RSS     Владивосток 21.10.2019 18:40       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

В 2019 году исполнится 140 лет со дня рождения И.В. Сталина. Готовы ли Вы поддержать установку в городах и районах Приморья памятников и мемориальных плит генералиссимусу?


В зоне сплошного обдиралова

Мэрский паркинг достал столичных водителей

В столице ширится протестное движение против расширения платных парковок за пределами Третьего транспортного кольца в зоне массовой жилой застройки. В начале октября жители столичных районов Останкино, Отрадное, Аэропорт, Щукино потребовали отставки главы департамента транспорта Максима Ликсутова.  

Очередной митинг против расширения зоны платной парковки прошел в субботу в парке «Сокольники». Около 700 подписей было собрано под резолюцией митинга, содержащей требования отмены распоряжения городских властей о расширении зоны платной парковки. 28 октября в Верховном суде РФ будет рассматриваться апелляция по поводу законности расширения платных парковок. 

 

Каждый житель Москвы имеет возможность как минимум полчаса в день провести в идеальном мире. Чтобы избавиться от многочисленных столичных проблем, достаточно просто включить столичные телевизионные новости. В них москвичи и гости столицы сообщат, как разительно изменилась Москва за последние годы к лучшему, как быстро стали они добираться из одной точки города в другую. Ведь усилиями властей ужасные московские пробки практически побеждены. И уж конечно, обязательно поблагодарят эти довольные всем граждане столичного мэра Собянина за организацию парковок.

Правда, стоит только выключить телевизор, выйти или выехать на улицу, как виртуальный рай кончается. А для десятков тысяч москвичей с 10 октября жизнь пошла и вовсе безрадостная. Именно с этой даты была расширена зона платных парковок. Если раньше она ограничивалась в основном центром города, то ныне продвинулась к окраинам, выйдя за 3-е транспортное кольцо. Теперь 40 рублей в час взимается за оставление автомобилей у торговых и бизнес-центров, станций метро и прочих объектов в следующих районах: Черемушки, Лефортово, Щукино, Филевский Парк, Басманный, в Отрадном и многих других районах. В зону платного паркинга попали даже некоторые дворы. 

Для платных парковок в центре Москвы еще есть какие-то объяс­нения. Действительно, кое-где уда­лось навести определенный порядок. (Правда, город как стоял в пробках в часы пик, так и сто­ит.) Однако, собрав в прошлом году 2 млрд рублей за паркинг и еще больше в качестве штрафов, московские чиновники вошли во вкус. 

Представьте себе, например, бизнес-центр на так называемой внутридворовой улице, на которой давно организована бесплатная стоянка для работников и посетителей этого центра. В одночасье она стала платной. И что же? Теперь стоянка пуста, а водители, которые до сих пор ею пользовались, паркуются в соседних дворах. Пострадали все, в том числе и безмашинные жители окрестных домов. Ведь не любые дворы можно перекрыть шлагбаумами. Да и ничего хорошего, по большому счету, в этих шлагбаумах нет: сколько уже было случаев, когда из-за них не могла проехать скорая помощь и другие экстренные службы.  

«Можно я хоть здесь бесплатно постою?» – с такими лозунгами пришли москвичи на митинг против несогласованных платных парковок к памятнику Эрнсту Тельману около станции метро «Аэропорт». Что ж, бесплатно постоять на акции протеста кое-где еще можно. Впрочем, далеко не всегда и не везде. Несколькими днями ранее в районе Останкино также состоялся митинг против расширения зоны платной парковки. Акция была санкционированной, но ее организатору Виктору Капустину грозит штраф до 20 тысяч рублей. Дело в том, что в митинге планировалось участие 50 человек, а пришло около полутора тысяч!

Чем же недовольны москвичи? Говорят участники протестов:

– Ситуация просто безвыходная, так как на нашей Марьинской улице и парковка, и остановка теперь запрещены. Парковаться вообще негде. А улица эта с двух сторон тупиковая, не какой-то важный проезд. Живут здесь самые обычные люди, в самых обычных панельных пятиэтажках. Ну и где парковать машину? По тарифам 40 рублей в час получается 500 рублей за ночь, 15 тысяч в месяц. У нас нет таких денег.

– Преждевременен разговор, нужны ли в Москве платные парковки, пока этим занимаются нынешние их организаторы. На примере Центрального административного округа мы видим, во что это выливается: тысячи и тысячи незаконных штрафов, которые невозможно обжаловать. То ли по злонамеренности, то ли из-за некомпетентности исполнителей система работает в ущерб гражданам. Генпрокуратура и МВД в ходе проверок установили неправомочных штрафов на 3 млрд. Но расширение зоны обдираловки продолжается. 

– Мэр Собянин не держит слова! Он обещал эксперимент в историческом центре города. Теперь же платные парковки и во дворах, на окраине. Что ж, эксперимент по сдиранию денег, очевидно, удался. Ведь одно дело строить хорошие многоярусные паркинги, но для этого надо вкладывать средства и усилия. Куда проще и выгоднее просто доить москвичей. И совершенно непонятно, куда эти «парковочные деньги» деваются, по крайней мере никакой новой инфраструктуры не появляется.

– Жители возмущаются даже не введением платных парковок, а самой схемой организации платного парковочного пространства, навязанной, ни с кем не согласованной. Последний случай, который возмутил лично меня, – организация платных парковок на улицах, где ранее была запрещена даже остановка. Сейчас здесь практически блокировано движение общественного транспорта. 

Неудивительно, что всего за несколько дней инициативная группа москвичей и муниципальных депутатов собрала более 21 тысячи подписей под жалобой на расширение зоны платных парковок, которая передана в администрацию президента. 

По словам муниципального депутата Ильи Свиридова, главное требование заключается в том, что нельзя вводить платные парковки, не решив проблему альтернативного паркинга. 

Как утверждает депутат муниципального округа Аэропорт коммунист Антон Тарасов, под предлогом борьбы с пробками заммэра столицы и автор проекта о сплошной зоне обдираловки Максим Ликсутов делает очень выгодный бизнес. Естественно, выгодный для себя, а не для рядовых москвичей. Ставший первым легальным миллионером, занявшим высокую должность в правительстве Москвы, Ликсутов, очевидно, и представить не может, что 15 тысяч в месяц за парковку в собственном дворе для кого-то не по карману. 

Между тем проблема эта отнюдь не только столичная. Аналогичная ситуация в Петербурге, Ярославле, Ростове-на-Дону и других российских городах. С 15 октября повсеместные платные парковки стали действовать в Туле, здесь тоже собирают подписи под петициями. Хотя все чаще появляются предложения не плакаться и отправлять слезные просьбы, а «перекрывать улицы».

Е. ЮРЬЕВА

Газета "Советская Россия"

27 Октября 2015

Добавлено пользователем: Андрей Бегун
Поделиться:

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Copyright © 2006-2019, Приморское краевое отделение КПРФ, свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-72318 от 28 февраля 2018 г.

Зарегистрированно Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Учредитель: Приморское краевое отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Главный редактор: и.о. главного редактора Куликов Г.П.
Адрес редации: komitet@pkokprf.ru Телефон: (423) 2-45-48-02

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design