RSS     Владивосток 08.12.2019 01:04       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

В 2019 году исполнится 140 лет со дня рождения И.В. Сталина. Готовы ли Вы поддержать установку в городах и районах Приморья памятников и мемориальных плит генералиссимусу?


Дальний Восток пустеет

С экранов телевизоров в последнее время очень часто говорят о развитии Дальнего Востока, дают различные рецепты решения проблемы оттока населения. Организовано Министерство развития Дальнего Востока, которому государство выделяет заоблачные суммы, однако ничего не меняется: люди пакуют чемоданы и покидают этот регион. Что же происходит на самом деле, почему люди массово бегут с этих красивых, богатых природными ресурсами мест?

Я живу в областном центре Амурской области. Наш город граничит с китайским городом. Поднебесный сосед известен всему миру своей конкурентоспособностью. Чтобы развивать свой бизнес, нам нужна недорогая энергия как тепловая, так и электрическая, цена которой здесь просто запредельная. Не так давно на одной из конференций ОНФ благовещенские бизнесмены предложили протянуть ещё одну электролинию в Китай, но уже для того, чтобы перекупать у них российское электричество. В Амурской области на сегодняшний день две ГЭС, начато строительство третьей. Стоимость кв/ч – более 5 руб, а для населения – 3.15руб. В Китае электроэнергия, заметьте, купленная в России, стоит 1,2 рублей за кв/ч. То есть, если наши предприниматели будут покупать у Китая электричество хотя бы по 2 руб., то только тогда начнётся полноценное развитие Дальнего Востока.

Все монополии за последнее время проданы, либо отданы московским корпорациям. После чего начато полное выжимание с региона «всех соков»: сокращение штата, зарплат и увеличение тарифов. Естественно, вся сверхприбыль идёт не на развитие отраслей, а в бездонные карманы московских акционеров.

«РЖД» тоже запустили программу «развития Дальневосточных земель». С прошлого года началось массовое закрытие многих железнодорожных станций. Особо знаковыми были закрытия станций населенных пунктов, где проживают строители БАМа. В этом году отменили несколько маршрутов поездов Благовещенск-Москва, Благовещенск-Владивосток, Тында-Комсомольск и другие. Всё это на фоне запуска двухэтажных поездов в Сочи. В сёлах стали закрывать школы, клубы – единственные места, где могли проводить досуг жители села. Такого беспредела не было даже в «лихие 90-е». В 2012 году начато строительство космодрома «Восточный», которому очень обрадовались чиновники. Думали о том, сколько местного населения можно привлечь к стройке, сколько предпринимателей могут заработать, какое количество налогов можно будет собрать. Но мечтам не удалось сбыться: на строительство привлекли московские компании, которые привезли с собой рабочих из разных дружественных стран.

Можно сколько угодно говорить о развитии Дальнего Востока, создавать различные ведомства и институты, выделять огромные средства различным чиновникам и ведомствам, ничего не изменится. Руководителям нашего государства нужно обратить внимание на простых людей, живущих на этой территории страны, на то, как они здесь живут и почему решили уехать. В первую очередь нужно остановить отток старожильческого населения, а затем заняться привлечением нового. Не нужно забывать, что Дальний Восток – русская земля. Как сказал казак в романе «Амур-батюшка» Н. Задорнова: «Волга – Руси матушка, а Амур-то – батюшка!».

Юрий Крупнов, «Живой журнал», гор. Благовещенск.

Газета "Правда Приморья"

11 Ноября 2015

Добавлено пользователем: Андрей Бегун
Поделиться:

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Copyright © 2006-2019, Приморское краевое отделение КПРФ, свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-72318 от 28 февраля 2018 г.

Зарегистрированно Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Учредитель: Приморское краевое отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Главный редактор: и.о. главного редактора Куликов Г.П.
Адрес редации: komitet@pkokprf.ru Телефон: (423) 2-45-48-02

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design