RSS     Владивосток 28.06.2017 17:13       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Президент и Правительство РФ утвердили рост тарифов ЖКХ на 2017 год. Как Вы к этому относитесь?


Что же это было такое, СССР?

Прочитал умную, глубокую статью С.Замлеловой «СССР в наших головах». Совершенно новый угол зрения на проблему! Чудесная статья! Вызывает целый рой мыслей, массу ассоциаций. Так и надо - чтобы словам было тесно, а мыслям просторно! Увы, чего скрывать, попадаются порой и откровенно пустые публикации. Прочитал – и думаешь: что прочитал? Жаль газетного места. У С.Замлеловой – всё не так. Хочется поделиться. Что  и сделаю. Увы, в двух словах тут ничего не скажешь. И в трёх тоже. Но сначала нужно глубоко осознать: что же это такое было, СССР?

Страна Людей

Да, это была не просто сверхдержава, когда наш ВВП уверенно приближался к американскому и составлял 60% от него. Прежде всего, и главное – это была страна Людей, где действовала система насильственного очеловечивания человека, создания Человека. Уникальная система, никогда не существовавшая прежде. Почти религиозная система, заставлявшая человека отказываться от греха в пользу добродетели. Но почему почти? А почему бы просто не признать, хотя бы предположить, что это была именно религия? Но религия государственная, и абсолютно нового типа? И на её основе -  совершенно новая, уникальная  цивилизация, советская? Тогда неверно говорить, будто советские люди были в массе своей безбожники, атеисты. Вовсе нет. Они были глубоко верующие, убеждённые, но верующие в совершенно иную религию. А атеисты - лишь по отношению к старой вере. Потому и было то советское «безбожное»  общество куда как добродетельнее нынешнего! И являло чуть ли не пример высокой нравственности. Почему сегодня не так? Скажут, времена изменились, соблазнов много появилось. Ерунда! Просто изменилась система, человека перестали очеловечивать, и он обратился в своё первобытное состояние, в зверька, а то и в зверя.

В самом деле,  советские люди глубоко верили и верят в новую религию, нового Бога. Ведь религия и Вера – это синонимы. Наша религия -  это беззаветная Вера в коммунизм, общество справедливости, равенства и братства. У нас свой Бог (К.Маркс), свой Пророк (Ленин), свои святые апостолы (десятки тысяч героев, орденоносцев, от Зои до молодогвардейцев), свой моральный кодекс, на 100% совпадающий с заповедями Христовыми. Наш Бог - в головах. Он близок и понятен  людям любой нации. Наши символы – вместо креста – красная звезда и красное знамя.  И нас много! В этом смысле и я самый настоящий верующий. Отдельных храмов у нас не было и нет – храмом стала вся страна! И храмом, и памятником! Понастроили столько, что нынешние власти даже покрасить, подремонтировать всё это не в состоянии. Страна до сих пор живёт за счёт советского наследия! И именно эти самые атеисты-«безбожники», эти «нехристи» и победили фашизм.

Откуда мы?

Мы родом из православия – другой культуры у нас попросту не было. Родились бы где-нибудь в Иране – впитали бы мусульманскую культуру. Но мы родом из России, потому, буквально с молоком матери, впитали свою, православную культуру. Точнее, не мы, а наши русские литературные классики, начиная с Карамзина и Пушкина (из них позже выросли и советские классики). Ну а потом уже впитали мы, и тех, и этих. И потому все мы братья-славяне, народ православный – душа у нас такая, гены такие. Кстати, и Ленин с большевиками родом тоже из этой же культуры. И они решили сделать её достоянием масс, всего народа. А также построить рай на Земле. Ну, если не совсем рай, то, по крайней мере, общество Правды и Справедливости. На принципах, изложенных в Евангелии. То есть на заповедях Христовых. Других не было, нет и, видимо, не будет. И создали принципиально новую религию -  без Веры человек жить не способен. А заодно и новую цивилизацию.

Старая религия

Почему новую религию? Почему старая не подошла? В чём  отличие Православия  от новой Веры? Чтобы ответить на этот вопрос, надо вникнуть в суть Православия. А оно просто констатирует, какова есть человеческая природа, человек вообще. А это существо крайне несовершенное, довольно неприятное, или как позже это выразил Пушкин – «кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей…». Это создание падшее, повреждённое грехом, после грехопадения изгнанное из рая и сразу оказавшееся полностью во власти греха. Но православие призывает любить и такого человека, который как бы и не властен над собой, а ненавидеть сам грех. Что именно? Тут и гордыня, злопамятность, и эгоизм, жестокость, и жадность, зависть, тщеславие, и злословие, леность, и ложь, лицемерие, и корыстолюбие, гнев, и невоздержанность, распутство и прочее. Всё это и есть человеческая природа.  Правда, Православие утверждает, что всегда есть свобода выбора между Добром и Злом. И человек старается или не старается преодолеть грех, но, увы, чаще склонен выбирать именно его. И хотя Православие и призывает выбирать Добро, становиться лучше, но как-то слишком робко,  ненастойчиво, неуверенно, само не веря в таковую возможность. Призывает не выбирать Зло, но коли уж выбрал – так иди, покайся, и впредь не греши. Но – не грешить у людей не получается, потому и получилось вечное: «Греши и кайся, кайся и греши». В общем, задачи хотя бы попытаться переделать природу человека, изменить человека, создать нового человека старая религия и не ставила. Как бы считала – человек неисправим.

Новая религия

А вот Ленин, большевики вместе с привнесёнными ими социализмом и Советской властью – не поверили старой религии. И поставили себе грандиозную задачу – такую никто никогда ещё не ставил – попытаться изменить саму природу человека, сделать человека лучше, сделать Человека из зверя, Человека совершенно нового типа, Человека с большой буквы. Это было очень трудно. Почти невозможно! Тем не менее - делали. И сделали. Таковыми было подавляющее большинство советских людей!  

Если традиционная религия лишь призывала быть хорошим, то новая, советская религия – заставляла быть хорошим. Силком! Это была попытка создать систему, позволяющую любому человеку оставаться человеком – развиваться, думать, становиться лучше. Грех в Союзе клеймился не на исповеди, а сама система отвергала и искореняла грех, высвобождая человека из его когтей. Бездельников и тунеядцев заставляли учиться и работать, развратников и прелюбодеев разбирали на собраниях, пьяниц принудительно лечили, отправляя в ЛТП. Всех заставляли быть здоровыми, проходить медосмотр и флюорографию. А заблудших не оставляли без внимания, старались вернуть их к нормальной жизни. Создавались условия, при которых падшему, повреждённому грехом приходилось поневоле подниматься и выпрямляться. Даже бандеровцев пытались перевоспитывать!  …В то же время взяточнику и вору грозил не домашний арест, а конфискация имущества и солнечный Магадан. А матёрому казнокраду – высшая мера. Принцип простой, по Достоевскому: преступление - и наказание. Так что и страх был - страх неотвратимости наказания, этого побаивались. Он удерживал от совершения преступлений – одного посадят, или расстреляют, тысячи людей потом сто раз подумают, прежде чем что-то сделать. Но советские люди не боялись потерять работу или умереть под забором.

Всё, что в традиционном обществе считается порочным, в СССР было запрещено. Всё, что уродует человека – наркомания, гомосексуализм и педофилия, разного рода извращения и секты, блуд и разврат, прелюбодеяние, пошлость – всё это самым жёстким образом пресекалось (жаль, что недостаточно жёстко, надо бы жёстче). Не было борделей, порнографии и сексшопов. Потому не было и подросткового секса, подростковой беременности и венерических болезней. А вместо «Дома-2» показывали «Очевидное – невероятное», «В гостях у сказки» и т.д. То есть Советское государство взяло на себя функцию борьбы с грехом, функцию искоренения человеческих пороков. Человека принуждали хранить образ и подобие, принуждали очеловечиваться. Может быть, люди просто устали быть хорошими? Устали соблюдать заповеди? Может, им надоело принуждение, надоело сдерживать свои звериные инстинкты? Захотелось «полной свободы» - не работать, раскрепоститься, расслабиться? Кто знает.

Гулаг?

А куда  было  девать тех, кто преступил закон или не следовал заповедям – убийц, воров,  уголовников, педиков и гомиков, прочих извращенцев? Их нужно было прежде всего изолировать от общества. Не изолируешь – будет общество больное, будет жить в скотстве и страхе. А потому нужны были специально отведённые для этого места – тюрьмы, лагеря, зоны, которые есть в любом государстве. Но не просто изолировать - а попытаться там перевоспитать. Потому у нас осужденные не просто сидели, а работали, и в обязательном порядке  (не как сегодня – хочу работаю, хочу нет). Приносили пользу, и немалую. Тот же Беломорканал. А лес валить – это не польза? Ещё и зарабатывали. И даже ордена получали за ударный труд!

И ведь не так уж и много их было. Конечно, не полстраны сидело, не 100 млн., как уверяет Солженицын. По статистике в 30-е годы в лагерях ежегодно находилось 600-700 тыс. заключённых. Почему так мало? Просто удерживал страх перед законом, знали: наказание неотвратимо. И что в результате? Вот как вспоминал предвоенные годы мой отец: все люди вокруг добрые, вежливые, отзывчивые. Ни о каких хулиганах на улицах, тем более о преступниках -  и речи не было! Всё это добро было надёжно изолировано, и общество было здоровое, чистое. О каких-то там «репрессиях» отец узнал только в горбачёвские времена.

А моему отцу верить можно. Типичная, тем не менее удивительная судьба человека того предвоенного поколения: окончил 10 классов в Приморье в 16 лет, родители – тёмные, неграмотные, и сам бы таким  остался, если б не  революция. Сам, один поехал в Казань через всю страну (вот это бедность!). Поступил в авиационный институт, без всяких репетиторов в 1940г. (вот это знания давали!). А со 2-го курса добровольцем (несмотря на бронь и несовершеннолетие) ушёл на фронт защищать эту самую жизнь, которую дал ему Октябрь. То есть тот самый десятиклассник (один из них), который сломил хребет фашизму.

А что получили мы взамен? «Права человека», причём, у бандитов их больше. Так что все эти отбросы общества вполне уютно живут сегодня среди нас. И гомики-педики, прочие извращенцы, и пошляки (причём, самые пошлые – на телеканалах), а от алкашей просто отбою нет (ведь все ЛТП позакрывали – надо срочно открывать, люди-то гибнут тысячами!). Наркоманы – в порядке вещей. И психбольные среди нас, потому что психбольницы оптимизированы, и больных перевели на амбулаторное лечение, на дому, даже потенциально опасных. И наше общество глубоко больно.  

Главная ставка была – на молодёжь

По сути, человек – это компост, куча дерьма, на которой произрастает удивительнейшее творение природы, человеческий мозг. А он, особенно детский – это как кусок глины, пластилин – лепи что хочешь! Он как губка, впитывает всё подряд, и плохое, и хорошее. Дурное, правда, впитывается  легче и охотнее. Но почему бы не сделать так, чтобы ребёнок впитывал только хорошее, с самого детства? Ведь что вложишь, то и вырастет? И получится новый, хороший человек! Может быть - вообще без недостатков! Таковы были задумки, именно так и делали, особенно в 30-е годы. И получалось. Та же «Сталинская гвардия», защитившая страну от фашизма. Поэтому в СССР главная ставка была сделана именно на  формирование нового человека в школе, и всегда была особая забота о детях и подростках. Оберегая их  от праздности («не то для праздных рук найдёт занятье сатана»), их отправляли в кружки и секции, музыкальные школы и Дома пионеров. Их принимали в октябрята, пионеры, комсомольцы, давали общественные нагрузки, заставляли взрослеть. Посылали на сбор макулатуры, металлолома, отправляли в лагеря труда и отдыха, в пионерлагеря. Их оберегали не только от праздности, но и от пикантных зрелищ, благодаря чему их психическое и физическое здоровье сохранялось дольше. Вот в чём была суть СССР. А сегодня всего этого нет. Потому дети не взрослеют, не развиваются. И из школ выходят «вечные дети». Зверьки, а то и звери. Процветает инфантилизм.

Образование вместо воспитания

Да, никогда за всю 1000-летнюю историю в России не было всеобщего и бесплатного образования, кроме как в СССР. Но этого было мало. Задача ставилась выше - создание нового человека. Это была грандиозная, почти неподъёмная задача. И  осуществить её, прямо скажем, не получилось. Почему? Потому что, освоив глубоко и успешно экономику, политику, не смогли осилить самую главную и самую важную науку на Земле – педагогику. Всё дело в том, что в СССР воспитание пытались совмещать с обучением. Хорошо это? Нет -  совмещение вредит и тому, и другому. И получалось плохо. Учёба занимала всё, а на воспитание – что останется. При Сталине новый человек всё же формировался, жизнь воспитывала, но потом задачу его воспитания свели просто к образованию, обучению, ликбезу. Мол, станет грамотным – станет хорошим. Да, тащили из невежества силком, тянули к знаниям за уши, раз сам человек слаб – его надо заставить, учение горько, плоды его сладки. И это правильно. Но и до сих пор у нас понимают воспитание, формирование человека именно как учёбу: учится ребёнок, хорошо учится, даже бесплатно – ну и прекрасно! Чего ещё желать? Это пик, предел людского понимания. Ан нет! Учёба просвещает, делает грамотнее, умнее – не более того. Но не делает лучше. То есть не воспитывает, или недостаточно  воспитывает. Ведь сколько на свете грамотных негодяев! Да сколько угодно! Особенно с высшим образованием! Прямо-таки парадокс: чем умнее, тем враждебней к стране, дальше от простого народа, который просто «вата», ближе к 5-й колонне!  

Знания сами по себе ничего не значат и ничего из себя не представляют. Они нейтральны. Всё зависит от того, у кого они и на что направлены. Можно быть вполне умным человеком и быть одновременно Гитлером или  Даллесом. Эти «люди», получив знания, не перестали от этого быть злодеями… А можно быть вполне знающим педагогом и формировать целые поколения будущих убийц - как в Германии 30-х. И наоборот – создавать поколения будущих патриотов, самоотверженных защитников страны (Сталинская гвардия). Можно быть выдающимся учёным и создавать атомную бомбу, или то же бактериологическое оружие, точно зная, сколько людей оно убьёт. А можно, напротив, создавать свою А-бомбу, чтобы разрушить атомную монополию США, защитить свою страну. Можно быть выдающимся врачом и производить опыты на заключённых. Можно создать очень умного человека, который со спокойной совестью вскоре уедет за рубеж, укреплять чужую экономику – Родина-то там, где платят больше! (именно так у нас и происходит). Вот что такое знания вообще. Стержня-то нет? Воспитания-то нет?

Всё гораздо сложнее

А просто в человеке самое главное – этот самый стержень, на котором покоятся, базируются знания. Создать такой стержень – это уже удел воспитания. Если воспитания нет вообще (как сегодня), то его отсутствие – это тоже воспитание, тоже педагогика, только со знаком минус. Прекрати правильно воспитывать – и тут же под окном вырастет бурьян. Из школы продолжат выходить зверьки, а то и звери. И общество тоже зарастёт сорняком. Между тем, капитализму воспитание (положительное) вообще ни к чему, ему нужен  покорный раб, не слишком умный и грамотный, а лучше – тупой. И чтоб был слабым, безвольным. В общем, не смогли наши руководители распознать, как соотносятся между собой образование и воспитание нового Человека. Так и не поняли: воспитание всегда должно идти впереди образования, и вести за собой. Увы, и 99% учителей (ни вчера, ни сегодня) тоже не имеют ни малейшего представления о том, что же это такое, воспитание, и для чего оно. Особенно министры в министерстве образования. Потому  воспитание выкинуто вообще, хотя и раньше, советская школа им вовсе не блистала. Отдельные эпизоды, связанные с Макаренко и Сухомлинским – не в счёт. Это были просто единичные исключения из правила…  А задумки и цели были грандиозные. По Горькому – вспомним песню о Соколе, о буревестнике. Но воспитания не стало, его превратили в чисто словесное – самое неэффективное (беседы, лекции, классные часы – по сути, те же уроки). Значит, не получилось и формировать человека нового типа, живущего по заповедям – Человека, сильного духом, Человека-творца, борца, Человека-труженика, трудящегося, с активной жизненной позицией, инициативного, неравнодушного, болеющего за общее дело. То есть советского человека, с тем самым стержнем. Всё больше формировался обыкновенный человек буржуазного типа, обыватель и потребитель. И чем дальше, тем больше. Причём – ещё при советской власти.

Диверсия под названием «Всеобуч»

Но и это не всё. С самим образованием тоже были нелады, а с 1970 г. его уровень резко понизили. Как? Может, кто и не заметил – но все учителя заметили. Против СССР была проведена страшная, разрушительная диверсионная спецоперация под названием «Всеобуч». Эта реформа стала самым надёжным шагом на пути к гибели СССР. Цель, вроде, благая – дать всем среднее образование. Силком. И всех  заставили заканчивать 10 классов. Увы, не всегда благая цель даёт благие результаты, часто наоборот -  благими намерениями устелена дорога в ад. Всё дело в том, что ну не могут абсолютно все освоить курс средней школы! Немало таких, кто просто не в состоянии! Ученик может стать в будущем и хорошим семьянином, и хорошим человеком, и патриотом – но освоить 10 классов не способен, не в силах. Глупость? Но это было. И что вышло-то? А просто 4-5 таких оболтусов, умирая от тоски, из урока в урок срывали занятия всему классу,  всем классам страны, мешали учиться всем. И тем самым понижали общий уровень образования общества…  К тому же, этот закон породил очковтирательство, самой популярной оценкой стало «три пишем, два в уме». А как иначе? Учителя ведь видели, знали, что не может ребёнок учиться, а их заставляли выставлять «тройки». Ставить «2» нельзя, оставлять на второй год нельзя, быть честным нельзя, потому что «нет плохих учеников, а есть плохие учителя». Будешь принципиальным – себе дороже. К тому же, и нормальные ученики  тоже видели, что можно ничего не делать и иметь «3». Зачем напрягаться? В общем, вскоре эта оценка стала самой ходовой. Я прекрасно помню это время. Когда я учился, у нас в классе из 23 учеников было 19 «хорошистов», у остальных по 2-3 «тройки», и им было стыдно! А когда сам пришёл учить, в любом классе было лишь по 3-4 «хорошиста», остальные – серая масса бездельников.

Что же случилось со страной?

Так  продолжалось почти 20 лет, вплоть до самого разрушения СССР – сколько поколений вышло из такой школы? То есть уровень образованности, а заодно и развитости всего общества, резко упал. Общество заметно поглупело. За 20 лет произошло замещение одного населения на совершенно другое. Образовались целые новые поколения потребителей, мещан-обывателей. Это уже были вовсе не  советские люди. И они потом с лёгкостью клюнули на все  яркие этикетки, на 100 сортов колбасы и приватизацию, их запросто купили «обещалками» и всеми прелестями капитализма. И оставили с носом. Но именно они, а вовсе не Америка, и даже не Горбачёв с Ельциным,  сдали СССР, равнодушно взирая на его уничтожение – подавляющее большинство просто промолчало. Эти другие люди даже, в общем-то, и не сдавали идеи Октября и социализма – они в массе своей о них уже и не задумывались, просто ничего и не знали, и знать были неспособны – уровень развития не тот. И права С.Замлелова: именно люди и сдали СССР. Они оказались недостойными такой страны. Защищать Союз стало просто некому. Всё это вместе взятое и стало главной причиной гибели СССР. Как видим, в конечном итоге Советский Союз «погубила» советская школа, СССР погубил советский учитель!

Даже такая система насильственного очеловечивания, как в СССР, не смогла ничего изменить в человеке, его природе. Собственно, человек и уничтожил Советский Союз. Тот самый человек, который упорно не желал очеловечиваться, предпочитая мелочное тщеславие и тупую корысть – и в верхах, и в низах. А начиналось всё ещё в 70-е – разврат, блуд, распущенность, беспорядочные половые связи среди молодёжи расцветали пышным цветом – плоды так называемой «сексуальной революции. Спекулянты и фарцовщики стали обычным явлением. Так что не сломили нас ни атомный шантаж, ни холодная война, но погубило невежество в педагогике. Наш Союз убил мещанин-обыватель, которого страна сама и взрастила. Тот самый обыватель, дитя капитализма, который до сих пор неизменно этот самый капитализм и выбирает – всяких медведевых, путиных, прочих «едросов».

Ну а сегодня ещё хуже, гораздо хуже. О воспитании вообще забыли, от образования остались рожки да ножки. И изобретать-то ничего нового не требовалось, готовый рецепт имелся  – ЕГЭ. Он и добил советское образование. Что могло спасти СССР? Только воспитание! Только формирование советского человека! И никакого совмещения функций образования и воспитания, а воспитание как совершенно отдельный процесс, отдельное министерство! Ведь это –  1-я и главная, самая трудная наука на Земле (на 2-м месте философия, далее история и все остальные науки), которая отвечает на вопрос: а кто будет жить в России, да и на всей планете, лет этак через 50? Скопище зверьков-потребителей или сообщество Людей? И понадобится ли им вообще какая-то там история и прочие науки? Вопрос не праздный, он  уже остро стоит – если так дело и дальше пойдёт, то говорить уже придётся не о капитализме и социализме, а о том, кто и как будет водить автобусы и поезда, обслуживать ГЭС и АЭС, подавать нам воду и тепло. Ибо новые поколения формируются абсолютно никчемными, не способными ни на что!

Суть формирования нового человека:  а ребёнок воспитывается и формируется только в действии, в деятельности, причём, обязательно общественно-полезной. И обязательно интересной (иначе не будет ею заниматься). И обязательно трудной (иначе будет неинтересно). И чтоб трудно было не только голове, но и телу. И такую повседневную деятельность нужно специально придумать и организовать. И этим должны заниматься профессиональные педагоги (которых нет) и получать за это зарплату (которая не предусмотрена). Конечно, много возможностей для деятельности предоставляет и улица, но преобладает там, как правило, деятельность вредная. А полезная деятельность – любая, кроме вредной. Что угодно – тимуровское движение, помощь старикам, поставить спектакль, участвовать в организации вечера отдыха, в подготовке к походу, сделать гардероб – хоть что, лишь бы на пользу другим, и чтоб сам делал. Только в действии можно сформировать настоящего Человека, Человека нового типа! Только так, и никак иначе! А нет деятельности – нет и человека. Это аксиома. Но именно деятельности, кроме учебной, почти и не было никогда! А сегодня вообще не стало. Потому что ничего нельзя – всюду прямой запрет! Пионерский костёр? – Нельзя, пожароопасно. Поход? Нельзя, не дай бог, нос разобьёт или палец порежет. Даже просто элементарное самообслуживание под запретом –  это, якобы, эксплуатация детского труда, насилие над ребёнком и т.д. То есть, сиди и учись. Они и сидят, с мышкой. Но не учатся… Конечно, есть ещё самовоспитание – но это удел людей сильных, то есть немногих…

Сквозь тернии – к звёздам!

Можно спросить: а как же всё-таки получился у нас советский человек, советский народ? Ведь был же он? И сегодня ещё есть! А просто спасали трудности, сама жизнь воспитывала. Трудности нужно было преодолевать, потому закалялся характер, появлялся тот самый стержень – только так и получается хороший человек. Трудно было в предвоенные годы, в годы войны, сразу после неё. А потом жить стало легко – и перестал формироваться характер, стержень. Очень большую «медвежью услугу» оказали обществу те прекрасные люди, которые пережили военное лихолетье, которые на фронте и в тылу выковали нашу Победу. Рассуждали  примерно так: нам было тяжело, мы были лишены всего, пусть хоть наши дети  поживут, без забот и хлопот. Но - хочешь угробить своего ребёнка – сделай его жизнь лёгкой и беззаботной. Это самый надёжный способ вырастить барчука, равнодушного и ни на что не годного. И дети получались никчемные. Впоследствии многие из них со спокойной совестью сдали своих родителей в дома престарелых… Ну а эстафету этих незадачливых родителей продолжила советская школа – трудности исчезли, а процесс воспитания человека взамен так и не появился. Но, повторим, человек получается только тогда, когда полезно, интересно и трудно. И задача педагогов – искусственно всё это создавать. В школах поступали ровно наоборот: детей стали всячески от трудностей оберегать, охранять, чуть не пылинки с них сдувать. И пошли поколения барчуков… Но неужели обязательно нужны войны, колоссальные трудности, чтоб получались хорошие люди? Вовсе нет. Просто нужно применять главную науку на Земле – педагогику. Вроде, так просто! Но этого не поняли. Потому народ советский постепенно замещался на какой-то другой народ – на обывателей и потребителей, вполне себе буржуазный народ. И к 1990г. этот процесс  замещения был, в общем-то, завершён. Это мы сегодня точно знаем, что любой народ вполне можно заменить на противоположный за какие-нибудь 20-30 лет. Как у нас или на Украине. Был советский, стал буржуазный. А тогда не знали, не поняли. Хотя всегда остаётся возможность сделать и наоборот – есть буржуазный, превратить в советский! Было бы желание! И воля.

Макаренко не ушёл в прошлое!

А самое эффективное и оптимальное – это школа-хозяйство, школа-предприятие, причём, повсеместно. Как любая из колоний у Макаренко. Настоящий взрослый труд. А пик его педагогики – коммуна имени Дзержинского, завод по производству фотоаппаратов, ФЭДов – единственный в стране в то время. Да, это и трудно, и неведомо, и дорого, но других путей сформировать нового человека попросту нет. И, конечно, не коровьи блины или мусор убирать – это неинтересно. А обязательно современное предприятие, чтоб и интересно, и трудно, и до пота. И вовсе не отрицая других видов деятельности – у того же Макаренко и комсомол был, и театр, и оркестр, и походы-путешествия… Парадокс, но тогда и учёба гораздо лучше идёт. Ведь знания – это не то, что вложили, или вбили на «троечку», а то, что человек сам приобрёл, и будет потом всю жизнь приобретать, узнавать. То есть самообразование – это высший тип образования. «Научи ребёнка учиться – остальное он познает сам»… А иных примеров в истории педагогики попросту нет. И это нечто противоположное традиционному «образованию». Увы, что-то никто сегодня о воспитании даже не заикается – ни Путин, ни тот же Зюганов. Только об образовании. То есть полное  непонимание проблемы… Потому и формирования человека сегодня не происходит – нигде и никак! Зверя – да, Человека – нет.

И что же делать? Нас может спасти только создание, воспитание нового человека, и затем  его развитие (образование). Мы и шагу вперёд не сделаем, если не будем формировать хорошего, человечного Человека! Что, последовать примеру отца Ленина, Ильи Николаевича? То есть, просвещение народа? Да нет! При этой власти это невозможно,  никогда и никак! Только путь преобразования общества, только социализм! Потому что капитализм поощряет именно распущенность, оскотинивание человека, превращение его в зверька, зверя, монстра! А нам нужно срочно восстанавливать систему насильственного очеловечивания человека, это и будет восстановлением СССР. Увы, вместо этого нам прямо-таки навязывают Православие и строительство храмов вместо закрывающихся школ. Это нечто противоположное Советской религии. У Православия и цели-то противоположны – сделать послушного, смиренного, забитого раба, тёмного и невежественного, слепо верящего во всякую ахинею. Такого, который и нужен капитализму. Чтобы Кирилл вместе с Путиным спокойно сколачивали себе новые миллиарды… Ну а из всех проблем страны наши власти всё же разглядели главное Зло – нет, не  алкоголизм или наркоманию, не оскотинивание человека. Главное Зло, оказывается – это курение, с ним и борются. Точнее, с курильщиками, а их 80% населения России. Набожный Путин, увы - это  не Ленин и не Сталин. И хотя поднаторел в риторике, но подполковником был – им и остался. Правда, с ядерной кнопкой, абсолютной властью и без всякой альтернативы.  И никогда он не будет ни воспитывать, ни образовывать свой народ! Зачем? Это ж капитализм! И ему нужны именно такие, каких ему будет поставлять Кирилл…  А нам надо  - как Ленин, начать не с того конца. Сначала брать власть, а затем отлаживать систему формирования хороших людей. У Ленина это не получилось, не успел, Сталину тоже было не до этого. А нам просто нужно продолжить их дело, их задумки, и довести всё это до ума.

Я реалист и вижу – мои выводы больше похожи на сказку, мечту, фантастику. Но по другому – не получится. А «мы рождены, чтоб сказку сделать былью».… Все эти мысли родились у меня не сразу, не вдруг – я с ними живу уже четверть века. Они появились, когда я глубоко изучил мировую и отечественную педагогику в университете, защитил диплом и сразу понял: педагогика и школа (даже советская) – вещи несовместимые. И я со своими знаниями -  просто белая ворона. Все учителя учат «чему-нибудь и как-нибудь», кто химии, кто математике, а о воспитании никто и слыхом не слыхивал, и слышать не желает. В такой школе мне стало делать нечего… Затем я воочию увидел, что проделали с моей страной, точно зная, почему и как. Ещё раз убедился: политика и педагогика тесно взаимосвязаны, практически неразделимы!... Ну а в школе началась совершенно другая, «новая педагогика» - педагогика капитализма. И продолжается поныне…

Лиферов Н.А., Приморский край

 

 

 

 

http://date.kalkulator.pro/

15 Января 2017

Добавлено пользователем: Анна Чурзина
Поделиться:

КОММЕНТАРИИ


Пожалуйста введите код с картинки, регистр не учитывается
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Copyright © Приморское краевое отделение Коммунистической партии Российской Федерации, 2006-2015 E-mail ПКО КПРФ: komitet@pkokprf.ru
При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна
По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design