RSS     Владивосток 03.03.2021 09:08       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Согласны ли Вы с тем, что дате 7 ноября должен быть возвращен статус государственного праздника?


Разболтанные «ГАЛОШИ»

К своим собратьям ушел очередной год, оставив у людей к себе самые разные отношения. Одни его будут вспоминать, как самый лучший, потому как удалось сделать что-то хорошее, другим же, а таковых большинство, он преподнес множество негатива и переживаний. Мы, ныне живущие поколения, часто слышим от наших высоко сидящих, избранных вроде как волей народа и от посаженных уже ими на различные ступени чиновничьей лестницы людей, о шествии «новой» России к заветной якобы цели – процветающему, с человеческим лицом обществу.

А так ли это? И правду ли нам говорят многие властные менеджеры, что у нас сейчас дела идут лучше, чем это было во времена наших отцов и дедов, которые были способны, по их мнению, выпускать только резиновые галоши? 

Еще дымились пожарища и на территории огромной страны господствовал «царь Голод», а Советское правительство  уже разрабатывало планы ускоренного поднятия из руин народного хозяйства. А если сказать по правде, так ведь даже и руин-то как таковых не было. На всей территории огромной страны буйствовала нищета – дитя прошедшей войны – и самое что ни на есть убогое народное хозяйство. Молодой Советской стране досталось, образно выражаясь, разбитое корыто и мечты о хорошей жизни. 

Так что наши отцы и деды начинали свою жизнь не с дележки народного добра, не с великого хапка, после которых в России появилось большое число миллиардеров и бесчисленное множество миллионеров, а с неимоверных трудностей. 

Преодолевая голод и холод, строители новой жизни сделали так много для своих детей и внуков с правнуками, что вот уже тридцать лет в стране буйствует узаконенная растащиловка, а их творения, словно гранитные горы, возвышаются над нынешним хаосом, не давая спокойно спать новым хозяевам России. 

Для воскрешения в памяти старших поколений и напоминания молодым, я короткой информацией пройдусь по строкам данного материала, дабы воздать должное безмерному подвигу наших предков, воздвигнувших в первые годы Советской власти столько промышленных предприятий, что к началу Великой Отечественной войны СССР стал могучей индустриальной державой. Читайте и запоминайте!


1929 – 1935 годы
В этот короткий отрезок времени были построены крупнейшие заводы черной металлургии, такие как Керченский завод имени Войкова, Челябинский завод ферросплавов, Запорожсталь им. Серго Орджоникидзе, Кузнецкий комбинат им. Сталина, Магнитогорский комбинат им. Сталина, Азовсталь им. Орджоникидзе, Зестафонский завод ферросплавов, Криворожский завод, Новолипецкий завод, Новотульский завод.


1922– 1934 годы 
Построены и введены в эксплуатацию электростанции (мощностью свыше 100 тыс. кВт) Каширская им. Кагановича, 5-я Ленинградская «Красный Октябрь», Балахнинская, Шатурская им. Ленина, Штеровская им. Дзержинского, Челябинская, Березниковская, Зуевская им. Косиора, Кузнецкая, Днепровская гидростанция им. Ленина, Дубровская им. Кирова, Свирская гидростанция, Сталиногорская им. Сталина. 
План ГОЭЛРО, рассчитанный на 10–15 лет, был перевыполнен почти в 2,5 раза.


1925 –1936 годы 
Построены и заработали заводы, производящие паровозы, вагоны и автомобили: Вагоностроительный  завод им. газеты «Правда», Подольский завод им. Орджоникидзе, Автозавод им. Сталина, Автозавод им Молотова, Автозавод им Молотова, Ворошиловградский паровозостроительный завод, Уралвагонзавод им. Дзержинского, Новочеркасский локомотивный завод. 


1930 – 1933 годы
Были введены в эксплуатацию Гомельский завод сельскохозяйственного машиностроения, Ростовский завод сельскохозяйственных машин, Сталинградский тракторный завод, завод комбайностроения «Коммунар», Саратовский завод комбайнов, Ташкентский завод сельскохозяйственных машин, Харьковский тракторный завод, Челябинский тракторный завод.


 Оно и понятно, сами-то на что способны? Плодить разнокалиберных жуликов? Вот и топчут прошлое. Ведь, несмотря на величайшие трудности, СССР к 1933 году стал индустриальной державой. 
Первое место в Европе и второе в мире по выплавке чугуна. Четвертое место в мире по добыче угля. В царской России до 1913 года за шесть лет произвели всего 451 легковой автомобиль и 10 грузовых. Тракторов в России не выпускали и вовсе. СССР же в тридцать третьем году по выпуску тракторов и сельскохозяйственному машиностроению вышел на первое место в мире.

В 1936 году три гиганта черной металлургии, Магнитогорский, Кузнецкий и Макеевский металлургические  заводы выплавили 4236 тыс. т чугуна, превысив его производство в царской России. Один Магнитогорский завод выплавил чугуна в 2,5 раза больше, чем Польша, а Кузнецкий и Магнитогорский заводы вместе превысили  выплавку чугуна в Японии.

К 1936 году в стране большими объемами стали выпускать машины для тяжелого машиностроения: металлорежущие станки, прокатное оборудование, врубовые машины, экскаваторы, котлы паровые, турбины паровые, гидротурбины, дизели и многое другое, необходимое для промышленных производств.

За первые годы Советской власти были построены заводы для выпуска тракторных плугов, культиваторов, сеялок, молотилок  и других машин, необходимых для обработки земли и сева различных культур.. Замечу, что в царской России данные виды машин не выпускались вообще. 

В 1935 году за одиннадцать месяцев  тракторостроители изготовили 101 600 тракторов (в 1934 г. – 84,6 тыс.). Комбайнов селянам было отправлено 19 000, что на 11,0 тысяч больше, чем в 1934 году, а к 1936 году СССР занял первое место в Европе по выпуску промышленной продукции.

В царской России только 5,9 % нефти добывалось механизированным способом, в СССР механизированная добыча достигла 98%.
Парк грузовых машин в СССР вырос в сравнении с довоенным 1913 годом (царской России) в 210 раз.

В 1936 году протяженность железных дорог в СССР   составила 85 080  км,  что  на 26 531 километр больше, чем было в царской России. 
К 1936 году в СССР число высших учебных заведений возросло до 700, против 91 в царской России. Промышленных, строительных и транспортных в царской России было 16, в СССР стало 160. Сельскохозяйственных, соответственно – 9 и 90. 

Клубов и изб-читален в царской России было 222, в СССР к 1936 году стало 80 916.

По сравнению с царской Россией в разы было увеличено производство основных видов продукции: производство стали в 4,3 раза, чугуна в 3,5, добыча угля в 5,7 раза, нефти в 3,2, хлопка-сырца в 3,6 раза. 

До войны в СССР было создано и работало более 7000 МТС (машинно-тракторных станций), на полях работало 523 000 тракторов и 182 000 зерноуборочных комбайнов.


В Советском Союзе еще в 1931 году была полностью ликвидирована безработица – позорное явление капиталистического общества. 

Во время Великой Отечественной войны начиная с 1943 года ежегодно производили: танков более 30 000, самолетов до 40 000, орудий до 125 000, автоматов до 2 000 000, винтовок более 2 000 000, минометов до 10 000, снарядов и бомб более 240 000 000, мин и патронов 7 000 000 000. 

Послевоенное становление и налаживание мирной жизни на освобожденных территориях начиналось в неимоверно тяжелых условиях. В виду того что я сельхозник, я покажу вам с чего начиналась жизнь селян в послевоенный период.

Предлагаю ознакомиться с некоторыми сообщениями из Томаровского района, в ту пору входившего в состав Курской области (ныне земли Яковлевского района Белгородской области). 

1944 год.   До войны в этом районе было 53 463 га пашни. В 1943 году использовалось всего 21 616 га – 39 %. В 1944 году было освоено 34 227 га, а в 1945 году разработали 69 % земель.
Из-за нехватки техники землю приходилось пахать на коровах и даже вскапывать вручную. Всего по району в тот год жителями сел и деревень было вскопано и засеяно вручную 1 987 гектаров колхозных полей.

Но несмотря на тяжелое положение в стране, в район уже в 1943 году (сразу после освобождения) было поставлено 19 тракторов, в 1944 году в районе их уже было 102  (до войны работало 208 тракторов). 
На одном из заседаний бюро РК ВКП(б) Томаровского района обсуждался вопрос «О работе к-за «Красный луч» Н.-Колодезянского сельсовета в 1944 году». 

Внимательно прочитайте данный документ, и вы поймете, каким был уровень бедности колхоза, – даже бюро райкома не могло поставить перед его коллективом более значительные задачи. 

– В целях быстрейшего развития животноводства и полного обеспечения колхоза рабочим тяглом обязать правление законтрактовать у населения всех телят рождения 1944 года и добиться, чтобы к 1947 году в колхозе имелось 70 воликов, из них  рабочих 16 (волик – кастрированный бычок).

– Получить в 1945 году от каждой свиноматки по два опороса и общее поголовье довести к 1 января 1946 года до 90 голов.

– В 1945 году приобрести 4 пчелосемьи и к концу года иметь не менее 10 пчелосемей. 

– В течение 1945 года приобрести 15 овец.

– К 1 января 1946 года иметь 250 голов взрослой птицы, в т. ч. 20 гусей. В течение весны приобрести 500 цыплят. 

«…Колхоз «Жовтнева революция» имеет 356 гектаров зерновых и зернобобовых культур. Из них озимых 139 га, ранних зерновых яровых 164 гектара и поздних 53 га. В колхозе имеются три полеводческие бригады, в них 17 постоянных звеньев. Всего 128 человек. Кроме этого есть 35 подростков от 12 до 16 лет и 17 стариков. Тягловая сила состоит из 2-х лошадей и 50-ти коров колхозников.
А вот сообщения из Сажновского (Саженского) района (ныне земли входят в состав Яковлевского района). 23 апреля 1944 года. Газета «Большевик», №19».

…Озерово. Колхоз «Красный Восток» посеял ранних зерновых 44,5 га, вспахано 30 гектаров, пробороновано зяби 20 га. Здесь участвуют в полевых работах 65 человек при 2-х коровах и 1-м тракторе.

…Сабынино. Колхоз «Энергия» посеял 58 гектаров. В работах участвуют 78 человек. Вручную вскопали один гектар. 
Вот так, господа высокобонусные менеджеры и разнокалиберный чиновничий люд, пришлось работать нашим отцам и дедам в предвоенные и послевоенные годы. 

С пятидесятых годов и до прихода на партийный и государственный Олимп М.С. Горбачева в стране было настроено столько промышленных предприятий, что вот уже за годы «рынка» развалено и вывезено на приемные пункты в качестве металлолома более семидесяти тысяч объектов, а они все никак не заканчиваются.
И сейчас, вместо того чтобы воздавать им должное за труд и созданные ими блага, с высоких трибун, а в большинстве случаев из-за угла, в их адрес сыплются унижения и оскорбления, зная, что они не смогут вам ответить, как это они делали в трудовые будни и на полях сражений.  

А сейчас давайте посмотрим, что сотворено полезного и нужного для страны и самого народа за годы капиталистического развития теми, кто так яростно крошит прошлое?

Я сейчас не буду называть все разрушенные отрасли и направления народного хозяйства, ибо для этого потребуется слишком много времени и страниц данной газеты. Я приведу пример по трем отраслям, которые наглядно покажут нынешнее положение промышленного развития России…

Авиастроение
Этой отраслью Советский Союз мог гордиться. На воздушных линиях страны не было ни единой крылатой машины зарубежного производства, зато наши самолеты экспортировались во множество стран мира. СССР с полным правом можно было назвать великой авиационной державой – ведь именно ею был создан каждый второй летательный аппарат, находившийся в воздушном пространстве планеты… 
И где теперь эти самолеты? В какие края они улетели? В небе почти все чужие.

Сельхозмашино­строение
В «СР» № 146 (2020 г.), в материале «Импортом замещенные» я приводил данные о положении дел в отрасли  сельхозмашиностроения. Коротко напомню. В 1985 году было произведено 261 тысяча тракторов, а в 2019 году своими силами выпущено 3,5 тысячи. Закупили у иностранных фирм 90 тысяч единиц, хотя ранее продавали до 50 тысяч ежегодно.

Тольятти. АвтоВАЗ
Завод АвтоВАЗ в Тольятти в 2019 году выдал всего 360 653 автомобиля. Завод работает на одну треть возможностей, а иностранных отверточных производств в страну навезли столько, что все и не упомнишь (Nissan, Datsun, Toyota, BWM, FAW, Kia, Skoda, Hyundai и другие). А ведь все могло быть и по-другому.
Для производства на заводе было все: здания, оборудование, конструкторская и технологическая документация, технологическая оснастка, обученные люди. Но предприятиям и людям постсоветская власть своими действиями не дала нормально работать.
Ну здесь хоть жизнь еще теплится, а вот АЗЛК не повезло. «Правильным» собственникам завод оказался не нужен, как не нужен стал и ЗИЛ. Да много еще оказалось ненужным по всей нашей огромной территории.

И не случайно поэтому в России появились поселки и города-призраки, а после развала колхозно-совхозной системы осиротело и село. 

Согласно последней переписи населения, в 74 866 населенных пунктах  (всего 153 124), проживало до 25 человек в каждом, а порядка 14 000 селений оказались и вовсе сиротами. Ни одной живой души! Куда и в какую даль мы так ускоренно торопимся?!

И… простите, чуть было не забыл о галошах. Да, в советское время производством резиновой обуви занимались вполне серьезно, занимались так, как относились и ко всему остальному. В 1985 году резиновой обуви было выпущено 137 млн пар. А ныне и здесь ухитрились поработать в семь раз хуже. 

Однако наши властные структуры, когда нужно что-то для их пользы, могут и удивлять своей работоспособностью.

В 2000 году в Российской Федерации было 1 163 300 работников государственных и местных органов власти. В 2018 г. их стало 2 156 300!  (Российский статистический ежегодник. 2019. Стр. 65)
Подводя итог изложенному, могу сказать, что весь негатив творящийся в нашем народном хозяйстве спонтанно произойти не мог, его нужно было тщательно спланировать и осуществить.
Средняя загрузка российских автозаводов по итогам 2017 года
На полную мощность сейчас работает только петербургское предприятие «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Волжский автозавод в Тольятти, задействует только треть производственных мощностей. Из сборочных цехов советских авиазаводов выходило столько же самолетов, сколько их выпускали все остальные страны мира, вместе взятые.

Авиационная промышленность была одной из тех отраслей народного хозяйства, за которые Советский Союз на вполне законных основаниях испытывал гордость. На воздушных линиях страны не было ни единой крылатой машины зарубежного производства, зато наши самолеты экспортировались во множество стран мира, а также производились в некоторых из них по лицензии. Что стало с некогда могучим советским авиапромом сегодня, есть ли у него достойные наследники и продолжатели?

Наши отцы и деды начинали новую жизнь со строительства промышленных предприятий на не освоенных землях, с расчистки зарослей знаменитых нашенских бурьянов, а вы, с рыночным мировоззрением, заполучили в пользование высокоразвитую державу, которую за три десятка лет довели (за редким исключением) до ручки.

Уважаемый читатель! 
Подводя итог серии материалов, которые я написал о положении дел в сельском хозяйстве и сельхозмашиностроении, невольно приходишь к выводу, что основополагающую отрасль в России поставили в такое положение вполне осознанно, потому как забросить порядка 50 миллионов гектаров пашни, уничтожить скотоводство, оставить без работы миллионы селян и разрушить сельхозмашиностроение спонтанно просто невозможно. 

Сергей СЕРЫХ, газета «Советская Россия».

15 Января 2021

Добавлено пользователем: Пресс-служба ПКО КПРФ
Поделиться:

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Copyright © 2006-2019, Приморское краевое отделение КПРФ, свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-72318 от 28 февраля 2018 г.

Зарегистрированно Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Учредитель: Приморское краевое отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Главный редактор: и.о. главного редактора Куликов Г.П.
Адрес редации: komitet@pkokprf.ru Телефон: (423) 2-45-48-02

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design