RSS     Владивосток 29.03.2024 02:45       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Согласны ли Вы с тем, что дате 7 ноября должен быть возвращен статус государственного праздника?


КОМПАРТИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПАРТИЕЙ БОЛЬШЕВИКОВ

Накануне 100-летия Великого Октября особое внимание необходимо уделить в первую очередь тем вопросам, которые оказались не решёнными при воссоздании КПРФ в 1993 году с точки зрения ленинских принципов. В противном случае она может считаться коммунистической не по сути, а по названию.

И одним из них, на который необходимо ответить, является следующий вопрос: если Компартия функционирует в «рамках конституции буржуазного государства», то может ли она быть «коммунистической» не по форме, а по содержанию, или об этом можно говорить лишь с большой долей условности?

Во время восстановления КПРФ в её рядах насчитывалось более 600 тысяч человек. Сегодня эта цифра опустилась до чуть более 150 тысяч. И это есть настораживающий, тревожный показатель, который не прибавляет оптимизма, не даёт основания для осуществления нашей стратегической цели, для достижения которой, образно выражаясь, без опоры на рабочий класс нас не пустят не только в Кремль, но не допустят даже в Подмосковье. Почему так произошло? Почему КПРФ оказалась не привлекательной?

Если обратиться к букварю Компартии – «Манифест Коммунистической партии», – то из него следует, что «коммунисты не являются особой партией, противостоящей другим рабочим партиям. У них нет никаких интересов, отдельных от интересов всего пролетариата в целом. Они не выставляют никаких особых принципов, под которые они хотели бы подогнать пролетарское движение.

Коммунисты отличаются от остальных пролетарских партий лишь тем, что, с одной стороны, в борьбе пролетариев различных наций они выделяют и отстаивают общие, не зависящие от национальности интересы всего пролетариата; с другой стороны, тем, что на различных ступенях развития, через которые проходит борьба пролетариата с буржуазией, они всегда являются представителями интересов движения в целом.

Коммунисты, следовательно, на практике являются самой решительной, всегда побуждающей к движению вперёд частью рабочих партий всех стран, а в теоретическом отношении у них перед остальной массой пролетариата преимущество в понимании условий, хода и общих результатов пролетарского движения.

Ближайшая цель коммунистов та же, что и всех остальных пролетарских партий: формирование пролетариата в класс, ниспровержение господства буржуазии, завоевание пролетариатом политической власти».

Вот она «альфа и омега», золотая последовательность завоевания власти пролетариатом в классовой борьбе: вначале надо пролетариат превратить из «класса в себе» в «класс для себя», что достигается внесением революционного сознания в среду рабочих масс; затем революционную силу организованного пролетариата направить на ниспровержение господства буржуазии; и только после того, когда страна окажется в условиях без власти буржуазии, пролетариат должен устанавливать свою политическую власть. А тех, кто старается изменить эту последовательность, кто настойчиво ставит задачу вначале победить через выборы, получив 50 процентов плюс один голос, Ленин предупреждает: «Только негодяи или дурачки могут думать, что пролетариат сначала должен завоевать большинство при голосованиях, производимых под гнётом буржуазии, под гнётом наёмного рабства, а потом должен завоёвывать власть. Это верх тупоумия или лицемерия, это – замена классовой борьбы и революции голосованиями при старом строе, при старой власти». По-ленински жёстко, но справедливо!

В соответствии с «Манифестом Коммунистической партии», пролетариат, субъект социалистической революции, устанавливает свое господство посредством насильственного ниспровержения буржуазии. То, что революционный процесс приобретает насильственную форму, объясняется тем, что восходящему классу приходится устанавливать свою власть вопреки сопротивлению господствующего класса, в распоряжении которого находятся «средства для подавления и эксплуатации угнетенного класса»: армия, полиция и т.д.

Каждая революция разрушает старое общество, низвергает старую власть. И залогом способности к действию рабочего класса выступают: сформированное классовое сознание; наличие хорошо организованной революционной партии, руководящей и просвещающей рабочих извне; наличие Программы действий у революционной партии, ее стратегия и тактика установления диктатуры пролетариата. Именно поэтому основная роль Компартии заключается в привнесении такого сознания в рабочую среду «извне», из среды буржуазной интеллигенции, обладающей необходимыми научными знаниями. «Без революционной теории не может быть и революционного движения… Роль передового бойца может выполнить только партия, руководимая передовой теорией».

Относительно внутреннего устройства революционной партии нового типа В.И. Ленин заключает, что она, во-первых, должна состоять из узкого круга профессиональных революционеров, живущих на средства партии, обладающих наибольшим опытом подпольной работы и широкими теоретическими знаниями, и, во-вторых, из широкой сети пропагандистов и агитаторов, связанных с трудящимися массами. Исходным шагом в создании и расширении описанной организации, по мнению В.И. Ленина, должно стать создание левоориентированной газеты, способной сплотить разрозненных социал-демократических интеллектуалов.

Относительно современных коммунистов, членов КПРФ, можно отметить, что руководство партии состоит не из сторонников революции, а из сторонников парламентаризма. Именно поэтому и программа у неё не «Десять шагов к социализму», а «Десять шагов к достойной жизни», имеется в виду при капитализме. Думаю, что для руководителей партии уже наступила «достойная жизнь», так как они живут не «на средства партии», а на депутатской зарплате.

Да и выполнить программу «Десять шагов к достойной жизни» руководство партии обращается не к классу рабочих, а через парламент к правительству, которое управляет делами капиталистов, выражает интересы класса буржуазии. Почему так происходит?

Если внимательно изучить основные документы КПРФ – её Устав и Программу, то можно прочитать, например, в Уставе КПРФ следующее: Коммунистическая партия Российской Федерации - партия патриотов, интернационалистов, партия дружбы народов. Коммунистическая партия Российской Федерации, отстаивая свои идеалы, защищает интересы рабочего класса, крестьянства, интеллигенции, всех людей труда. Коммунистическая партия Российской Федерации строит свою работу на основе Программы и Устава и действует в рамках Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О политических партиях» и других законов Российской Федерации.

Т.е. КПРФ позиционирует себя не как авангард, передовая часть рабочего класса, а как партия «патриотов, интернационалистов, партия дружбы народов», которая к тому же отстаивает не идеалы марксистско-ленинского учения о революции и диктатуре пролетариата, а какие-то «свои идеалы», и потому, по всей видимости, КПРФ вынуждена встраиваться в систему существующей власти.

Не лучше и в Программе партии: КПРФ выступает за мирный переход к социализму. Другими словами, партия надеется прийти к власти посредством «демократических» процедур, через «демократические» выборы. Мировая практика говорит о том, что ни в одной стране мира коммунисты не приходили к власти через демократические процедуры. Буржуи добровольно власть не отдадут!

Следовательно, если Компартия функционирует в «рамках конституции буржуазного государства», то она вынуждена работать по принципу «Свой среди чужих, чужой среди своих». Другими словами, если в классовой борьбе Компартия не берёт на себя роль авангарда рабочего класса, то буржуазия позволяет ей иногда ругать себя, но только при одном условии: чтобы она не старалась при этом будить пока ещё спящего «могильщика буржуазии» и не пыталась возглавлять периодически происходящие акции протеста трудящихся масс. Вот вам и «свой среди чужих». А рабочий класс в данной ситуации остаётся сторонним наблюдателем за действиями Компартии, потому и считает её как «чужую среди своих». Отсюда рабочее и коммунистическое движения идут не вместе, а параллельно.

В такой ситуации рабочий класс вынужден будет создавать свою партию, которая по сути своей будет революционной, и которая в классовой борьбе будет бороться за установление диктатуры пролетариата. Теория научного коммунизма и практика строительства социализма в ХХ и ХХI веках убедительно показали, что власть, установившаяся в результате победы социалистической революции, по сути своей не может быть ничем иным, кроме диктатуры пролетариата, то есть власти рабочего класса, не разделяемой ни с каким другим классом и в то же время выражающей интересы всех трудящихся и потому ими активно поддерживаемой.

И завершить хочу следующими словами В.И. Ленина: «Марксист лишь тот, кто распространяет признание борьбы классов до признания диктатуры пролетариата. В этом самое главное отличие марксиста от дюжинного мелкого (да и крупного) буржуа. На этом оселке надо испытывать действительное понимание и признание марксизма». Думаю, что комментарии излишни, если заменить слово марксист на слово коммунист, а слово марксизм на слово марксизм-ленинизм.

Владимир Ембулаев,
доктор экономических наук, 
профессор.

02 Ноября 2017

Добавлено пользователем: Андрей Бегун
Поделиться:

Copyright © 2006-2022, Приморское краевое отделение КПРФ. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design