RSS     Владивосток 07.04.2020 07:09       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Как поступите Вы в день голосования за поправки в Конституцию РФ?


«Единороссам» Дальний Восток не нужен

Набатом прозвучало выступление председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николая Харитонова, представившего 19 марта палате законодательную инициативу коммунистов о снижении для дальневосточников возраста выхода на страховую пенсию. Реализуемая программа развития Дальнего Востока не способна остановить обезлюдение региона. Нужны более радикальные меры. И как одну из них коммунисты предложили поворот пенсионной «реформы» вспять.

ЗА 2018 ГОД миграционная убыль населения Дальневосточного округа составила почти 37 тысяч человек, в 2019 и в 2020 годах эта тенденция сохранилась. Демографическая кривая также ползёт вниз. В 2019 году число умерших превысило число родившихся на 15 процентов, коэффициент естественной убыли населения составил 1,7. Особенно тяжёлая демографическая ситуация в Приморском и Хабаровском краях, Амурской области и Еврейской автономной области, то есть в регионах, где проживает большая часть населения Дальнего Востока.

Продолжительность жизни дальневосточников в среднем на 2 с половиной года меньше среднероссийских показателей. А в Чукотском автономном округе разница составляет аж 6 лет. Мужчины на Дальнем Востоке едва доживают до 64 лет. Таким образом, значительная часть жителей Дальнего Востока, особенно на юге округа, до пенсии, отодвинутой «реформой» на пятилетку, не доживут. По ожидаемой продолжительности жизни населения дальневосточные регионы, за исключением Якутии, среди субъектов Российской Федерации занимают места в промежутке между 71-м и 85-м. Всё это является прямым следствием тяжёлых условий жизни и низкого качества услуг здравоохранения, заметил Николай Харитонов. По многим показателям уровня жизни дальневосточники находятся в худших условиях, чем жители остальной части России, что не позволяет достигнуть целей опережающего развития Дальнего Востока, снижения миграционного потока и привлечения трудоспособного населения, подчеркнул он.

Авторы законопроекта предложили установить следующие возрастные нормы выхода на пенсию по старости: 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин при наличии страхового стажа не менее 25 и 20 лет соответственно и стажа работы в Дальневосточном федеральном округе не менее 20 лет. Для дальневосточников, отработавших не менее 15 лет в районах Крайнего Севера и не менее 20 лет в приравненных к ним местностях, предлагалось установить возраст выхода на пенсию 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин при соблюдении тех же норм наличия страхового стажа: 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

«Дальневосточники тогда окажутся в преимущественном положении по отношению к другим гражданам», — заявили «единороссы», оправдывая своё решение не поддерживать принятие законопроекта. «Это не преимущество, а попытка в некоторой степени компенсировать более сложные и дорогостоящие условия жизни дальневосточников и способствовать сокращению оттока населения, — парировал один из авторов законопроекта Алексей Корниенко. — Ниоткуда так люди не бегут, как с Дальнего Востока. Они не видят перспектив в развитии этого стратегически важного для нашей страны региона».

Напрасно коммунисты убеждали парламентское большинство, что снижение пенсионного возраста будет для дальневосточников серьёзным стимулом не покидать этот край. Превыше государственной целесообразности и элементарной справедливости «единороссы» поставили некий принцип, якобы не позволяющий наступление пенсионных прав гражданина связывать с его местом жительства. Но любому понятно, что это всего лишь уловка, продиктованная боязнью создать прецедент отмены пенсионной «реформы».

Депутаты-коммунисты внесли свои предложения и по борьбе с распространением коронавируса, оформив их как проекты протокольных поручений. Так, В. Ганзя, Н. Коломейцев, А. Куринный и Н. Осадчий предложили запросить в минздраве информацию о возможности проведения тотального скрининга всех заболевших острыми респираторными инфекциями для выявления инфекции, вызванной вирусом COVID-19, и о возможности использования альтернативных методик диагностики, в том числе опробованных в других странах, но пока не сертифицированных в Российской Федерации. Сейчас в нашей стране скрининг по выявлению коронавируса проводится только для больных с внебольничными пневмониями, граждан, приехавших из ряда стран, и лиц, контактировавших с больными, заражёнными COVID-19. Эта диагностика осуществляется единственным методом, который занимает много времени и требует подтверждения в профильной лаборатории в г. Новосибирске, что, конечно, не позволяет оперативно выявлять все случаи заражения коронавирусом и изолировать заболевших от окружающих, а это как раз и является залогом успеха в борьбе с опасным заболеванием. Комитет Госдумы по охране здоровья сообщил, что подобный запрос уже сделан.

О. Алимова, В. Ганзя и А. Корниенко внесли на рассмотрение палаты проект протокольного поручения Комитету Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов запросить в правительстве информацию о планируемых мерах по поддержке населения в период введения ограничительных мер для борьбы с коронавирусом COVID-19. Депутаты полагают, что в связи с наметившейся практикой направления граждан в неоплачиваемые отпуска без каких-либо компенсационных мер со стороны государства в особенно тяжёлой ситуации окажутся малоимущие граждане и многодетные семьи. Во многих странах сейчас вводятся дополнительные меры поддержки населения, такие, например, как снижение оплаты коммунальных услуг, введение отсрочки платы по кредитам и ипотеке, а также прямые единовременные выплаты гражданам для того, чтобы те могли обеспечить себя и свои семьи предметами первой необходимости на время карантина и вынужденного простоя в работе. Комитет согласился с этим поручением, скорректировав немного его формулировку.

В третьем чтении Госдумой приняты законопроект о защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации и сопутствующие изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы. Новации предполагают для инвесторов стабильность на срок до 20 лет налоговых условий, условий землепользования и градостроительной деятельности, оказания бюджетной поддержки. Эти льготы коснутся в первую очередь таких сфер, как авиаперевозки, туризм и торговля. Изменения будут иметь обратную силу и распространятся на инвестпроекты, начало реализации которых приходится на период начиная с мая 2018 года.

Поддержав пакет законопроектов, фракция КПРФ вместе с тем высказала свои критические замечания. «Не решаются самые главные проблемы, которые стоят перед экономикой, — подчеркнул первый заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Валентин Шурчанов. — Новый закон, к сожалению, не создаёт механизмов перетока капиталов из отраслей, где есть капиталовложения, в те отрасли, которые испытывают в них дефицит, где одних только бюджетных средств сегодня не хватает». Ранее принятые законы по поддержке инвестиционной деятельности (об особых экономических зонах, о территориях опережающего развития, об особых административных округах в Калининграде и Владивостоке, о фабрике проектного финансирования ВЭБа) — из этой же серии. Действуя точечно, они не дают эффекта для экономики страны в целом.

Газета «Правда».

24 Марта 2020

Добавлено пользователем: Пресс-служба ПКО КПРФ
Поделиться:

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Copyright © 2006-2019, Приморское краевое отделение КПРФ, свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-72318 от 28 февраля 2018 г.

Зарегистрированно Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Учредитель: Приморское краевое отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Главный редактор: и.о. главного редактора Куликов Г.П.
Адрес редации: komitet@pkokprf.ru Телефон: (423) 2-45-48-02

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design