Жить губернатору, тем паче приезжему в город нашенский и край Приморский издалека, безусловно, где-то надо. И не абы где — ведь персона государственная, подлежащая в т.ч. и государственной охране. И каково бы выглядело, если бы новый губернатор Приморья вдруг снял бы себе квартирку-трешку в стандартном панельном «крейсере» где-нибудь в районе Нейбута? Некрасиво, факт.
Но Владимир Владимирович наш стал губернатором не совсем чтобы будучи приезжим — к тому времени он уже успел поработать ректором ДВФУ, а следовательно, где-то ведь он жил с семьей, причем, в достаточно комфортных условиях, жалованье ректора позволяло. Тем не менее, губернаторский статус подразумевает право пользования государственной резиденцией — на у лице Девятой, на Седанке, где Евгений Наздратенко ютился, страдая от плесени и грибка на отсыревших стенах. И чтобы уж не страдать, решили резиденцию эту капитально отремонтировать. Формально эта резиденция в госсобственности, в ведении хозуправления администрации края, включает в себя три отеля, «Коралл» (4300 м.кв. по у л. Девятой, 14) и «Жемчужина» (1500 м.кв., по ул. Девятой, 20), «Чайка» (500 м.кв. по ул. Девятой, 12) — все вместе это называется «гостиничный комплекс «Океан». Так вот, на капитальный ремонт «Жемчужины» потратили 377 992 337 рублей, да еще плюс 16 031 003 рубля на инженерные сети, а всего — 394 023 340 рублей, или, по курсу первой половины 2012 г. — более 13 миллионов долларов США. Из краевого бюджета. Открыто, прозрачно, через госзакупки, никого и ничего не стесняясь. Годовой бюджет какого-нибудь Лазовского или Ольгинского района Приморья, с лихвой. Одним махом. А заодно уж подремонтировали и «Коралл» с «Чайкой» — еще на 127 085 966 рублей или чуть более 4 миллионов долларов. Бюджет края стерпит.
Лиха беда начало, раз уж в крае такое масштабное строительство к саммиту АТЭС, то и резиденции обновить бы неплохо. В том числе и недавно отстроенную на Русском острове в Боярине, под утонченный вкус нового губернатора. И он сказал: «Поехали!» и махнул деньгой: на ограду вокруг дачи и «капитальный ремонт железобетонной площадки» (?!) — без малого два миллиона рубликов! А потом и меблишку обновить (1 и 2 и 3) – сразу на 70 млн. руб. (еще 2 миллиона долларов). Вскоре подоспела пора и новую яхту, купленную к саммиту в 2012 году, ремонтировать (1 и 2) — 29 605 674 рубля, да на доставку яхты к месту ремонта на Тайвань и обратно еще 19 039 474 рубля, и еще 27 574 000 рублей потрачено на страховку, стоянку, обслуживание яхты, то есть еще 2,5 миллиона долларов ушло за три года. Но как можно запретить целому губернатору перспективного и развивающегося края достойно жить, гостей принимать и в целом соответствовать его высокому статусу? Да никак! И на еду, напитки, обслуживание приемов и прочих протокольных мероприятий с 2013 по 2015 год тратится еще 36 500 000 рублей – в среднем по миллиону в месяц! Зато ведь открыто и прозрачно, законно! Не верите — почитайте краевую и центральную прессу, которая сообщает о стабильно высоких рейтингах Владимира Миклушевского. Прессе, чтобы она правильно освещала политику администрации Приморского края и лично губернатора, за 2012 – 2015 годы из бюджета выплатили 1 106 473 085 рублей. Имидж дороже денег. Тем более, что деньги опять же, бюджетные, через госзакупки.
О затратах на формирование подконтрольного губернаторским помощникам-советникам пула СМИ сайт госзакупок умалчивает, ибо не все ведь делается прозрачно и открыто, кое о чем лучше помалкивать, как будто ничего такого и не происходит. Но тем не менее, права на издание федеральных газет, таких как «АиФ», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец» и «Известия» — оказались вдруг в одной компании с красноречивым названием «Освоение», близкой к нынешним советникам губернатора Владимира Миклушевского. Так сказать, для верности, чтобы уж с гарантией…
И, наверно, не жалко было бы тех денег, если бы Приморский край все эти годы действительно уверенно развивался, разрастался и процветал. Если бы люди отсюда не уезжали, бизнес не сворачивали и не выводили в другие регионы. Если бы уровень жизни хотя бы не падал — не говоря о его росте. Если бы целые районы и города не становились депрессивными территориями. Если бы чиновники работали на благо всех приморцев, и казенные деньги тратились бы по назначению, а не на провальные проекты вроде дутых ФАПов, вороватых оперных театров и вечно недостроенных пятизвездочных и многомиллиардных хаяттов. Пресловутые проекты, многажды на все лады обмусоленные верными СМИ, почему-то не работают. Ни тебе рыбного кластера, ни комбинатов-заводов по переработке нефти и газа, ни суперверфи для супертанкеров и газовозов, ни газовых ТЭЦ с дешевой энергией. Теперь ждем результатов сперва от ТОРов, затем – от свободного порта, и почему бы еще годик-другой не подождать, обсуждая и смакуя, как все будет прекрасно?
А тем временем на «Боре» и на «Радиоприборе» начинаются серьезные сокращения, тысячи людей теряют работу. Тем временем в Спасске-Дальнем так и не дождались «строительного кластера» – город фактически банкрот, основные предприятия простаивают или работают в половину своих производственных возможностей. Крупнейшие строительные компании Приморья банкротятся, да не просто так, а по очевидно заметному признаку лояльности к бывшему губернатору. А люди, вытесненные из этих компаний прессом уголовных дел, вроде того же Виктора Гребнёва или Марины Ломакиной, заявляют о рейдерстве и коррупционных схемах – и по чему бы им не верить, ведь в этом нет ничего нового!?
Но ведь если нет ничего принципиально нового, если нет не только развития, но и хотя бы стабильности, то чем обосновать очередные радужные перспективы для края? Осталось ведь все, что и раньше было: коррупция, бюрократия, да показуха. Только в значительно возросших масштабах, ценой уже не в миллионы, а в миллиарды бюджетных рублей. Вот только реального авторитета губернатору Владимиру Миклушевскому приобрести за эти деньги никак не получается: сколько не тасуй колоду администрации, сколько не стращай мэров тюрьмой и сумой, сколько не завози «варягов» на краевые предприятия – результат отрицательный: ни денег, ни проектов, имидж и тот дутый. Дорогой вы – наш губернатор!»
Виктор Булавинцев.
livejournal .com
Супруга губернатора Приморского края Ирина Миклушевская попала в тройку самых финансово обеспеченных первых ле ди Дальнего Востока по итогам 2014 года. Второе место ей принес доход от продажи московской недвижимости.Она задекларировала по итогам 2014 го да 5,4 млн рублей, в то время, к ак ее супруг – Владимир Миклушевский – указал доход в размере 3,1 млн рублей. Правда, пресс-секретарь губернатора уточнила, что доход Ирины Миклушевского по основному месту работы составил лишь 205,2 тысячи рублей за го д, а 5,2 млн рублей она получила за счет продажи 1-комнатной квартиры в Москве общей площадью 35,5 кв. метров. В общей собственности четы Миклушевских шесть земельных участков общей площадью 4,5 тысячи кв. метров, жилое строение с мансардой площадью 162,8 кв. метров, жилой дом площадью 262,7 квадратов, а также 2/3 нежилого помещения. В пользовании Владимира Миклушевского находится государственная дача. Автомобилей у семьи Миклушевских нет.
На снимке: чета Миклушевских.