По мнению депутата-коммуниста, привлекать иностранцев к управлению АвтоВАЗом не стоит, помочь развитию завода сможет новый закон, усиливающий возможности российских чиновников для контроля в машиностроении.
По материалам ИА «Интерфакс»
2016-03-16 12:14 (обновление: 2016-03-16 16:30)
Калашников Леонид Иванович
"Мы должны разработать такой проект закона, который бы позволял чиновникам не только вмешиваться, но и непосредственно влиять на развитие машиностроительной отрасли в нашей стране", - сказал секретарь ЦК КПРФ Леонид Калашников в среду, выступая с трибуны Госдумы.
Таким образом, он призвал депутатов "помочь в хорошем смысле правительству".
По словам Л.И. Калашникова, российские чиновники часто ссылаются на то, что у них нет рычагов влияния на ситуацию, в частности, на заводе "АвтоВАЗ".
В связи с этим он напомнил об опыте Китая, где есть правило "золотой акции", и есть закон, в соответствии с которым "золотая акция" дает право управления государственному или муниципальному образованию.
Л.И. Калашников считает, что такое правило можно было бы применить и в отношении российского машиностроения.
Также необходимо увеличивать долю отечественных составляющих в автомобилях, производимых на "АвтоВАЗе", считает парламентарий.
"На ВАЗе несколько лет назад уровень локализации был 90 процентов, а стал 35-40 процентов, это было отражено даже в официальных документах "АвтоВАЗа", - сказал Л.И. Калашников.
Он считает, что привлечение иностранцев к управлению заводом не пошло на пользу. "820 тысяч автомобилей было произведено на Волжском автозаводе еще несколько лет назад - сегодня 416 тысяч, если 120 тысяч работало на Волжском автозаводе еще несколько лет назад - сегодня 50 тысяч человек", - сказал депутат.
"Те же областного уровня чиновники, не говоря уже о мэрии, называли нас, КПРФ, за два дня до снятия Бу Андерсона (с должности президента "АвтоВАЗа" - ИФ) деструктивной силой, которая нагоняет социальное напряжение в Тольятти. А потом Андерсона сняли", - отметил он.
* * *
Совет директоров "АвтоВАЗа" назначил президентом компании генерального директора Renault в Румынии, президента - генерального директора Automobile Dacia (входит в группу Renault) Николя Мора, говорится в сообщении тольяттинского предприятия.
На этом посту он сменил Бу Андерссона, руководившего "АвтоВАЗом" с 15 января 2014 года.