RSS     Владивосток 06.10.2024 02:33       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Согласны ли Вы с тем, что дате 7 ноября должен быть возвращен статус государственного праздника?


...Прислана-назначена бывшая жена

Депутат-коммунист из Артёма подверг сомнению законность ликвидации муниципальных предприятий

Помощник депутата Государственной Думы ФС РФ А.В. Корниенко, действующий депутат Думы Артемовского городского округа от фракции КПРФ Юрий Касецкий просит прокуратуру разобраться в истории с ликвидацией крупных муниципальных предприятий города Артема. По мнению депутата-коммуниста, МУПы целенаправленно доводили до банкротства, чтобы затем с молотка за бесценок распродать муниципальное имущество

В 2015 году администрация Артемовского городского округа приняла решение о ликвидации сразу двух муниципальных организаций. Жирный крест был поставлен на АМУП «Городское коммунальное хозяйство», больше известном как «Горкомхоз», и МБУ «Пассажирские перевозки». На начало ликвидационных мероприятий суммарный долг по двум компаниям, учредителем которых является городская мэрия, составил более 15 миллионов рублей.

Судьбы этих некогда крупнейших, стабильно работающих предприятий, идентичны. Несмотря на востребованность и лидирующие позиции в городском хозяйстве («Горкомхоз» занимался благоустройством и ремонтом дорожной сети, а «Пассажирские перевозки» оказывали автотранспортные услуги населению), с каждым годом их финансовое и экономическое положение только ухудшалось; долги росли, как снежный ком.

Практически каждый год балансовая комиссия, созданная при администрации Артемовского городского округа, признавала работу этих муниципальных предприятий неудовлетворительной (иногда – недостаточной).

Из раза в раз чиновники мэрии делали жалкие попытки «вразумить» не справляющихся со своими обязанностями директоров, прописывая им антикризисные меры и рецепты оздоровления. Но толку от этих нравоучений было мало. Достаточно сказать, что, несмотря на неоднократные предложения балансовой комиссии по увеличению заработной платы работникам не ниже прожиточного минимума, заработки на пассажирском предприятии на протяжении нескольких лет оставались стабильно низкими. Например, за период с 2010 года по 2013 год среднемесячная зарплата сложилась здесь на уровне всего 6 тысяч рублей.

При этом администрация Артемовского городского округа продолжала регулярно вбухивать колоссальные бюджетные средства в убыточное предприятие: на приобретение запасных частей, на ремонт автотранспортных средств. В виде большого исключения в 2011 году АМУП «Пассажирские перевозки» получило 1 миллион рублей на погашение критической задолженности по налогам и сборам. Сделано это было, в первую очередь, в целях недопущения банкротства муниципального предприятия. Но, увы, и эта дорогая инъекция не помогла оздоровить ситуацию. Странно то, что в это же время чисто коммерческие компании, перевозящие пассажиров и при этом не получающие финансовой поддержки от мэрии, без сбоев и визга делали свое дело, имея хорошую выручку и вкладывая средства в покупку новой техники.

Традиционно убыточным являлось и «Городское коммунальное хозяйство». В отдельные годы убытки на этом предприятии достигали нескольких миллионов рублей. Именно огромные долги не позволили «Горкомхозу» в последнее время участвовать в проводимых администрацией АГО аукционах на получение муниципальных заказов. Очень часто средства местного бюджета доставались иногородним компаниям, специализирующимся на благоустройстве и ремонте дорог и тротуаров.

Критическая ситуация на муниципальном предприятии достигла своего апогея в 2013-2014 годах. Помимо долгов по налогам и сборам, значительно выросла задолженность по заработной плате. К этому времени трудовой коллектив уменьшился в два раза по сравнению с 2010-м годом, когда здесь работало до сотни специалистов.

В 2014 году, в ходе проведения контрольно-счетной палатой АГО проверки, организованной по обращению депутата-коммуниста Думы Артемовского городского округа Юрия Касецкого, в финансово-хозяйственной деятельности АМУП «Горкомхоз» были выявлены серьезнейшие нарушения. Более того, аудиторы так и не смогли обнаружить часть имущества, находившегося в хозяйственном ведении предприятия, а также бытовую технику, приобретавшуюся через подотчетных лиц. Потом последуют объяснения о том, что телевизоры, холодильник, стиральная машина и т.д. были направлены директором на «благотворительные цели». Кому и за какие такие заслуги достался этот дорогостоящий набор, выяснить так и не получилось. Как и не удалось сотрудникам КСП проникнуть в гаражные боксы предприятия, чтобы осмотреть казенную спецтехнику. На тот момент ключи от служебных помещений самым загадочным образом испарились. Акт проверки КСП с обнаруженными нарушениями руководство МУПа подписать категорически отказалось…

И «Горкомхоз», и «Пассажирские перевозки», помимо общих экономических проблем, имели еще одну фронтальную особенность. Этими предприятиями долгие годы руководили депутаты Думы Артемовского городского округа из партии «Единая Россия». В первом случае – С.П. Севрюков, во втором – А.В. Бадель. Именно депутатские мандаты, скорее всего, и являлись иммунитетом от применения к ним со стороны исполнительной власти кардинальных мер воздействия. Чиновники мэрии молчаливо наблюдали, как на их глазах уничтожаются муниципальные предприятия, но своевременных кадровых решений не принимали. В итоге – имеем то, что имеем.

Если судьба АМУП «Городское коммунальное хозяйство» была определена в считанные месяцы после проведенной КСП проверки, и уже 1 июня 2015 года его бессменный директор С.П. Севрюков был уволен («в связи с выходом на пенсию»), то «Пассажирским перевозкам» пришлось пережить реорганизацию, прежде, чем было принято решение об окончательной ликвидации.

Когда в конце 2012 года А.В. Бадель, одновременно являвшийся учредителем двух коммерческих организаций (ООО «ЛЭНД» и ООО «МАГИСТРАЛЬ»), что противоречило действующему законодательству о муниципальных унитарных предприятиях, был вынужден оставить свой директорский пост, на его место городской мэрией тут же была прислана-назначена его бывшая жена Ю.Н. Савельева. Именно она в первый год своего директорства (2013-й) организовала торги по продаже одноэтажного здания, расположенного на территории пассажирского предприятия по адресу: г. Артем, ул. Калинина, 20. Муниципальный объект недвижимости общей площадью 487,5 квадратных метров был реализован всего за 3,5 миллиона рублей. А его покупателем по «чисто случайному» стечению обстоятельств становится общество с ограниченной ответственностью «МАГИСТРАЛЬ», владельцем и руководителем которого, напомним, является бывший муж Ю.Н. Савельевой и предыдущий директор АМУП «Пассажирские перевозки» А.В. Бадель.

Уже при Ю.Н. Савельевой летом 2014 года МУП было преобразовано в МБУ (муниципальное бюджетное учреждение) «Пассажирские перевозки». Этот подозрительный маневр, обошедшийся местному бюджету почти в полмиллиона рублей (исключительно на организацию процесса преобразования), к ожидаемому результату не привел. Долгов стало только больше, а перспектив не осталось никаких. В мае 2015 года администрация Артемовского городского округа издала постановление о ликвидации и МБУ «Пассажирские перевозки».

Несмотря на то, что ликвидационные мероприятия в отношении «Горкомхоза» и «Пассажирских перевозок» неоднократно продлевались и к настоящему времени не завершились, уже известно о том, как и за сколько было реализовано выставленное на торги муниципальное имущество.

В процессе ликвидации муниципального бюджетного учреждения «Пассажирские перевозки» с согласия собственника (администрация Артемовского городского округа) были реализованы 9 единиц транспортных средств – преимущественно пассажирские автобусы. Среди них: автобус «Daewoo BS 106», .в.; 4 автобуса «Hyundai Super Aerosity» – все .в.; 3 автобуса «НЕФАЗ-5299-30-32», .в., а также автомобиль «УРАЛ 375Д». Сумма сделки за весь набор муниципальной техники составила… 6 миллионов рублей, а ее новым собственником вновь – по удачному стечению обстоятельств – становится ООО «МАГИСТРАЛЬ» (владелец и директор – А.В. Бадель).

Ну, если после реализации имевшегося в МБУ «Пассажирские перевозки» транспорта вырученных средств с лихвой хватило на покрытие накопившихся долгов (и еще немало денег осталось), то для ликвидации «Горкомхоза» властям пришлось идти на чрезвычайные меры.

Чтобы спасти здания и производственные сооружения, расположенные по адресу: г. Артем, ул. Фрунзе, 82, а также специализированную технику и автотранспорт для нужд городского коммунального хозяйства, в хозяйственное ведение муниципального предприятия были в срочном порядке внедрены 4 «посторонних» объекта недвижимости. Три из них находятся на улице Интернациональной, 96 (напротив полиции) и до недавнего времени входили в единый комплекс детского сада №1 (здание самого дошкольного учреждения площадью , пристройка к нему площадью и сарай). Еще одно двухэтажное здание бывшего детского сада (центр творческого развития «Радуга») площадью, выставленное на торги, расположено в поселке Угловое на улице Берзарина, 11.

В итоге, помещения детсада по улице Интернациональной были реализованы за 15 миллионов рублей, а доходы от продажи объекта в микрорайоне Берзарина составили 9,5 миллионов (в эту цену не вошла стоимость земельных участков, она будет определена позднее). Кроме того, ликвидационная комиссия АМУП «Городское коммунальное хозяйство» реализовала часть неисправных транспортных средств: автогрейдер – за 97 тысяч рублей и два экскаватора (46,5 тысяч и 44 тысячи рублей).

…Вот так печально закончилась судьба двух некогда мощнейших, уникальных в своем роде муниципальных предприятий, насчитывавших десятки единиц техники, обладавших развитой производственной базой, куда входили многие здания, сооружения, огромные земельные участки.

Самое удивительное, что никто из должностных лиц, причастных – в той или иной мере – к гибели предприятий не понёс абсолютно никакого наказания. По крайней мере, в письме за подписью заместителя главы администрации Артемовского городского округа А.Я. Салутенкова, подготовленном в ответ на обращение депутата-коммуниста Думы АГО Юрия Касецкого, о принятых мерах ничего не говорится. За исключением того, что 25 февраля 2014 года директору АМУП «Горкомхоз» С.П. Севрюкову был объявлен – смешно сказать – выговор. А вот в правоохранительные органы для проведения полноценной проверки деятельности данного гражданина и не только его и привлечения его к той или иной ответственности мэрия города почему-то не стала обращаться. Видимо, депутатский мандат до сих пор не даёт…

В своём обращении на имя прокурора города Артёма Т.В. Кушнарева депутат Думы АГО Ю.Г. Касецкий, одновременно являющийся помощником депутата Государственной Думы ФС РФ А.В. Корниенко, просит провести объективное расследование по всем обстоятельствам ликвидации артемовских муниципальных предприятий и распродажи имущества, принадлежавшего городу, а также дать оценку действиям руководителей организаций и чиновников городской мэрии, на протяжении длительного времени не принимавших адекватных мер по спасению АМУП «Городское коммунальное хозяйство» и МБУ (АМУП) «Пассажирские перевозки».

Пресс-центр объединённой депутатской
приёмной КПРФ в городе Артёме.

Газета "Правда Приморья"

06 Июля 2016

Добавлено пользователем: Андрей Бегун
Поделиться:

Copyright © 2006-2022, Приморское краевое отделение КПРФ. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design