Г.А. Зюганов:
- Владимир Владимирович, здесь собрались люди, от позиций которых зависят два главных решения: прежде всего, сохранить стабильность в стране, о которой мы все очень заботимся, и сплоченность общества, без чего невозможно преодолеть ни санкции, ни кризисные явления.
Что касается Нарышкина – мы его поздравляем с новой должностью. На мой взгляд, он очень эффективно работал в Думе, умея вести диалог и ища приемлемые решения для всех фракций и всех партий, вел это корректно, профессионально. Так что у Володина есть, с кого брать пример. По крайней мере, я бы позаимствовал и стиль, и опыт работы Нарышкина.
Что касается общей ситуации, мы вас услышали. Я очень внимательно изучал и слушал Ваше Послание в декабре, и Вы прямо сказали, что надо провести выборы так, чтобы страна им доверяла. Затем вы впервые за многие годы пришли в Думу, и, обращаясь, потребовали от всех партий и фракций, чтобы выборы были, прежде всего, соперничеством команд и программ.
Поэтому мы, после того как вы нас активно поддержали по закону о промышленной политике, о стратегическом планировании, о народных предприятиях, которые стали даже в условиях кризиса лучшие в стране, по образованию, по науке и целому ряду других предложений, мы подготовили пакет законов, довольно сильную, профессиональную команду, и готовы были к развернутому, профессиональному диалогу.
К сожалению, та политическая схема, при которой в стране 77 партий, нигде этого нет, а 14 вышли на выборы, она не позволила провести нормальный диалог, считаю, что это очень плохо, можно было по ходу этого диалога не ругать друг друга, а найти приемлемые решения, если бы соперничали команды.
С другой стороны, мы крайне обеспокоены тем, что усиливается давление на нашу экономику. Я провел почти 500 встреч и должен сказать, у нас в стране сегодня 72 человека из 100 живут на 15 тысяч рублей и менее в месяц. Даже «дети войны», закон мы этот так и не приняли в прошлом составе, получают в среднем 12 тысяч. Если учесть, что эти деньги обесценились вдвое, то многие влачат жалкое существование и надо этот закон проводить в первую очередь. Всего 120 миллиардов, это вполне посильно при любой кризисной ситуации, но они требуют максимальной поддержки.
Хотел бы обратить внимание своих коллег на то, что СССР громили национализмом, русофобией и антисоветизмом. Украину подожгли после того, как расправились с коммунистами, и устроили снос всех памятников, а потом уничтожение всего русского, и народного. Нам надо обратить внимание, что в ходе даже этой выборной кампании у нас, Владимир Владимирович, этого никогда не было.
Со мной тут пытались много раз расправиться, у нас подвергли остракизму целую группу руководителей высокого уровня, чего в принципе раньше не было. Так обошлись с Обуховым, которого сняли с выборов под надуманным предлогом, то же случилось с Соловьевым. Калашников, один из самых опытных международников, пошел на родине, в Тольятти, победил в Автозаводском районе, крупнейшем промышленном, но в три раза проиграл в сельском, – этого не могло быть фактически. Так же случилось с адмиралом Комоедовым в Севастополе, в Крыму, и в Калининградской области.
Мы всегда там получали неплохой результат, а тут случилось так, что даже прославленный адмирал, который занимался обороной, все делал для поддержки Министерства обороны, не попал и по списку. Я не говорю уже о московской ситуации, где против нашего лидера издали пять газет, – "Не дай бог". В свое время против меня издавали газету в Финляндии – дома стеснялись, тут в принципе творилась какая‑то странная ситуация.
Но на что хотел бы обратить ваше внимание особо, – для нас всех важна безопасность. Мы все крайне обеспокоены, что экономика страны буксует. За последние годы спад достиг критического уровня, нам надо всем вылезать. Я вам назову два участка, как голосовали, там 100-процентный чистый результат. Это в районе МГУ, есть участок 2765, как голосовали: «Яблоко» – 33 процента, КПРФ – 20 с небольшим, «Единая Россия» – 15,7, ПАРНАС – 11, «Справедливая Россия» – 4,5. Дальше можно, но дело не в этом.
Дело в том, что в центре Москвы, это элитный район, где самое богатое жилье, думаю, живут и представители Правительства, но «Яблоко» и ПАРНАС в сумме имеют 44 процента голосов. Меня это крайне тревожит, потому что я слышал позицию ПАРНАСа – она ничего общего не имеет с национальными интересами, и близко не имеет. В этом отношении вели себя они отвязно. Московская область, Физтех – крупнейший наш Физико-технический институт, наша гордость, Долгопрудненский район: «Яблоко» – 36, КПРФ – около 16, « Единая Россия „ – 12, Партия Роста – 11, ПАРНАС – 8,4. И здесь почти 45 процентов имеют ПАРНАС и „Яблоко“.
Нам надо внимательно присмотреться, потому что если взять Москву и Ленинград (Питер), то у нас здесь самая низкая явка. Здесь явка на 6 часов была в Москве 28, в Ленинграде (Питере) – 25, итоговая – меньше 35, то есть треть только пришла на выборы, а это все‑таки столицы, по которым мы должны ровняться.
Что касается республик, тут довольная странная картина, я тут ряд материалов принес. Надеюсь, что с ними познакомитесь. Я не критикую, я не злобствую, я хочу, чтобы страна жила в мире и дружбе, и все сделаю, чтобы Вашу государственно-патриотическую линию поддержать – она спасительна для страны.
Но обратите внимание, голосуем. Две республики рядом, Башкирия и Татария, я там и там был. В свое время в Татарстане у меня украли 600 тысяч голосов, я судился с ними почти три года, но в Верховном Суде доказал, что было воровство, их вернули.
Татарстан – у нас 4,6 процента, в Башкирии – 18,6 процента. Рядом Мордовия и Марий Эл. После Мордовии я к вам обращался, вы приняли меры, проверили, он поджал там хвост, тем не менее продолжил эту линию и в этот раз, в Мордовии – 5 процентов, в Марий Эл, ваши службы его проверили довольно жестко, я не знаю как он там усидел, но понимаю, что он нас в прошлый раз полностью обобрал. Мы туда отправили почти 1,5 тысячи своих проверяющих, в Мордовии мы получили 5,1, в Марий Эл мы получили 27,3. Считаю, что там, где 4,5 – это абсолютно криминальные выборы, там просто они, наверное, и не считали.
Что касается криминальной зоны, тут очень беспокоит. В Дагестане по‑прежнему: там никто, ничего. Мордовия, Ростов, Нижний Новгород и Самара – это вообще регионы, которые всегда славились жестким характером. В Нижнем Новгороде вообще меня, честно говоря, поразило, что даже отладили целую схему. Я оставлю вам фильм: признаюсь, мы внедрили парня в эту воровскую структуру, которая там все занимала, и он все заснял. Просто надо посмотреть и поручить спецслужбам проверить, потому что создана криминальная группировка, там человек 15.
Там сейчас снята вся цепочка, нам просто этого парня, который рисковал головой, надо защитить, чтобы они с ним не расправились. Но меня поразило, в прошлый раз вы одернули, и Элла Александровна [Памфилова], кстати, отдать должное, очень пыталась там навести элементарный порядок. В прошлом году там на фантомных участках, их не было в природе, 42 участка, создали два участка на кладбищах, по 2000 мертвых проголосовали за партию власти, я не понимаю. Они просто беспредельщики, надо призвать их к элементарному порядку.
Мы провели параллельный подсчет, создали электронную систему, тем более камеры. Она работала примерно до половины первого ночи, потом все зависло, остановилось. При параллельном подсчете с Дальнего Востока и Восточной Сибири первые результаты шли почти такие же, как и показывали: 37 – «Единая Россия», КПРФ – 22, ЛДПР – 17–18, «Справедливая Россия» – 10–12, ближе к объективной картине. Потом все остановилось.
Что поразительно, даже в Щелковском районе у нас Еремейцева – умная женщина, журналист, побеждала с отрывом 10–15, все рухнуло, утром проснулись – уже проигрывает 10 процентов, но считали, по-моему, еще 1,5 суток. В целом надо обратить внимание нам всем – за партию власти в 2007 году проголосовало почти 45 миллионов, это очень мощная поддержка и исключительно важная. В кризисные, критические минуты важна широкая поддержка общества.
В этом году за партию власти по официальной статистике проголосовали 28,5, потеряли 17 миллионов. Понимаю, тут есть вопросы и причины: если в 2012 году темпы роста ВВП были плюс 3,4, в прошлом году – минус 3,7 и сейчас проседаем. Потерять за пять лет минус 7 процентов – это значит, не дополучили ВВП почти 90 триллионов или 35 триллионов бюджета. Это два нынешних бюджета. И тут реакция граждан может быть, и мы должны понимать, мы очень важны.
Я знаю судьбу России, у меня по ее судьбе написана целая серия больших работ. Моя книга «Глобализация – судьба человечества» переведена на все основные мировые языки. От авторитета первого лица у нас зависит исключительно многое. Мы делали и всё делаем для того, чтобы власть была авторитетной.
Без сильной вертикальной власти, справедливости, духовности, коллективизма Россия не может жить. Но ваш авторитет – это авторитет всей страны, и мы должны его беречь, он не может служить одной партии. Это принципиально важно для всех нас и сегодня, и завтра, и на будущее.
Сейчас вы ищете решение, в том числе и сбалансировать ситуацию в Думе. Наверное, ее можно сбалансировать, но по нынешней Конституции у вас полномочий больше, чем у генсека, и в два раза больше, чем у Президента США. От вашей позиции в ближайшее время будет зависеть очень многое.
Внешнеполитическая позиция, государственно-ориентированная, патриотичная, получает огромную поддержку. Внутренняя либеральная экономическая и финансовая, если она так продолжится, нечем будет финансировать ни оборону, ни науку, ни образование. Давайте искать решение, и мы готовы максимально приложить усилия для этого.
Для нас это исключительно и принципиально важно, потому что исполнительная власть полностью в ваших руках. Думская власть, такое большинство не вызывает удовлетворения. Даже если три фракции сложить, они в лучшем случае могут обратиться досрочно в Конституционный Суд, 100 с лишним голосов. Как‑то, может быть, в комитетах сбалансировать, но надо иметь в виду, что на просторах России сложилась трехпартийная система.
Сейчас очень многие люди оказываются за бортом, они имеют огромные связи, влияют на общественное мнение и настроение. Хочу, чтобы они работали на конструктив, это для нас всех исключительно важно, потому что напряжения при нынешнем бюджете будут нарастать. А в следующем году 100 лет Великого Октября, и мы должны вместе найти решение. Разгромили СССР не гитлеровцы, а разгромил антисоветизм, русофобия и национализм. Бандеровцам и ЦРУшникам Украину в руки отдали не гитлеровцы, а русофобия, антисоветизм и национализм.
Нам надо сохранить чувство ответственности, и мы готовы максимально вложить в это свои капиталы, таланты, кадровые возможности. Мы сохранили самых сильных, авторитетных, в том числе тех, которые в комитетах работали. Мы подготовили новый закон об образовании для всех в поддержку науки. У нас готовый уникальный опыт работы с народными предприятиями. То предприятие, которое вы, Дмитрий Анатольевич, спасали, – «Звениговский», стало лучшим в Европе: оно победило на франкфуртской выставке, получило все золотые медали и признано лучшим в Европе.
У нас немало опыта и китайского, и белорусского, и соседей. Давайте складывать лучший опыт и двигаться вперед. Мы к этому готовы. Я бы присмотрелся к опыту Китая. К вам очень хорошо Си Цзиньпин относится. Я с ним подружился, когда он еще мэром Шанхая работал. Китайцы после СССР дали второй результат. СССР за 30 лет ленинско-сталинской модернизации дал средние темпы 16,4 процента, китайцы, идя реформами Дэн Сяопина, дали 12 процентов. Они не стали сводить счеты с прошлым, они устремились вперед и ввысь. И вы видите их результаты.
Мы готовы максимально служить России, но хотели бы, чтобы эта служба была вокруг реальных программ и сильной, достойной власти.