И дело здесь не только в подтасовках, махинациях и жульничестве правящего режима, чего также, безусловно, отрицать нельзя, не только в ограниченных возможностях партии для пропаганды. Все гораздо глубже и сложнее.
Время откровенного разговора давно созрело и даже перезрело. Главное – партия потеряла, и это, прежде всего, касается ее руководства, напористости и боевитости, четкости и классовой позиции в оценке всей структуры правящего режима, что породило внутри партии апатию и разочарование.
В партии не осталось не замеченным попытки руководства фактически вывести из-под критики президента В.Путина, хотя именно он и является творцом всего того безобразия, что происходит в стране. Именно он виновник всех бед народа. И никаким заклинаниями о его неосведомленности, Крымом или войной в Сирии против так называемых «террористов» его преступления внутри страны оправдать или сгладить нельзя.
Во всем этом никаких заслуг Путина нет. Крым сам пришел в состав России, а в Сирии идет война не за интересы России, а за интересы все тех же олигархов – друзей Путина.
Кроме того, надо бы четко сказать, кто такие эти «террористы», появившиеся вдруг в таком количестве. Разве это не те несчастные, чьи дома разбомбили в Ливии, Ираке, Сирии, кто лишился крова, семьи, родных и близких, чья жизнь лишилась смысла? Разве не это заставило людей взять оружие в руки и мстить? Другое дело, кто, так сказать, оседлал эту силу социального протеста.
Что касается Донбасса, то его трагедия в нерешительности и двурушничестве президента Путина, который, имея в марте 2014 года все возможности для решения проблемы Украины в целом, оглядываясь на своих западных покровителей, вместо успокоения и включения Украины в лоно интересов России, создал очаг войны на границе России, спровоцировав братоубийственный конфликт. Поэтому позиция партии по отношению к президенту, как главе режима, должна была быть однозначной и вразумительной.
Необходимо было подчеркнуть публично, что Владимир Путин – ученик и продолжатель разрушительного дела Горбачёва, которого Путин награждает орденами, и Ельцина, память которого Путин публично чествует. Может быть, даже следовало бы в предвыборной тактике предусмотреть обращение партии к Путину покаяться перед народом за все содеянное за годы своего правления. А почему бы нет? Ведь требуют же от нас, коммунистов, каких-то покаяний за мнимые преступления Советской власти. Конечно, Путин бы этого не сделал, но он был бы поставлен в положение «момента истины», и это обеспечивало бы КПРФ на будущее богатые возможности для укрепления своего авторитета в массах и для широкого политического маневра.
Жесткие слова в адрес Путина и предложение ему покаяться могли бы взорвать общественное мнение. Во всяком случае, КПРФ от этого не лишилась бы ни одного из реально полученных ей голосов, а вот прибавка была бы и в голосах, и в явке, причём – тоже в пользу КПРФ. Ведь не пришедшая половина – это почти полностью избирательный резерв коммунистов. Тот же Жириновский был в критике режима и в радикализме предложений, а особенно – в их подаче, принципиально более жёстким и убедительным, чем представители КПРФ. Жириновский, конечно, хитрый и безжалостный шут, но ведь сработало. Коммунисты же на телеэкране выглядели вяло, хотя каждая фраза должна была бы быть как пуля в лоб. Почему бы не следовало заявить, что с приходом к власти, все, кто замечен в преступлениях против интересов народа и России, будут отправлены, например, на реконструкцию Беломор-канала или на освоение Сибири и Дальнего Востока. Это и жестко, и не так далеко от правды.
Другая важнейшая проблема – организационная работа в партии. Она решающим образом влияет на эффективность всей ее деятельности. Мы упустили работу непосредственно с региональными партийными организациями. Именно поэтому многие из них существуют лишь на бумаге липовых отчетов по численности. Пример тому региональное отделение КПРФ Челябинской области. Даже в областном центре г.Челябинска не во всех районах есть первичные организации. Нет их и в одной трети районов области. Нет их и в ряде крупных городов, поселков. В таких городах, например, как Миасс, Златоуст, Куса, Сатка и т.д. они существуют лишь номинально, насчитывая 3-5 активных коммунистов. Таким образом, реальная работа есть примерно в 15, от силы в 20 партийных организациях из 50. Такая ситуация сложилась из-за отсутствия какой-либо организационной деятельности областного комитета. Обком не владеет ситуацией на местах, нет наработанных связей, поэтому организаций встреч приходилось заниматься кандидатам самостоятельно.
Много вопросов возникает к подбору кадров аппарата областного комитета, к рациональному использованию денежных средств, системе оплаты труда работников аппарата. Есть люди, которые непонятно чем занимаются, с низким профессиональным уровнем. Непонятно чем занимаются депутаты Законодательного собрания области от КПРФ и их роль в проведении выборов. Как при таком уровне организационной работы можно надеяться на успех в любом деле, не говоря уже об избирательной кампании.
Уверен, что такое положение дел не только в Челябинском региональном отделении. Надо признать, что мы слишком увлеклись парламентским направлением в ущерб всему остальному. Выборные кампании превратились в коммерческие мероприятия, когда деньги требуются не только на изготовление агитматериалов, но и на их распространение, поскольку из-за малочисленности или отсутствия партийных организаций заниматься распространением агитматериалов просто некому. Но даже там, где есть первички, зачастую, коммунисты, взяв деньги на распространение, агитационные материалы отправляют не избирателям, а на городскую свалку. Именно так и было, например, в закрытом городе Трехгорном Челябинской области. Стоит ли после этого удивляться, что партия в этом городе получила всего лишь 9% голосов избирателей.
После прошедших выборов наступила для КПРФ пора в лице её руководства оглядеться и извлечь серьезные уроки, переходя на ленинский стиль работы и жизни. Нам край как необходимо возродить работу в трудовых коллективах, проникать туда через профсоюзный актив, любыми другими путями. Иначе нас может ждать судьба Компартии Украины. Особенно если в самом начале работы Думы нового созыва мы не заявим некий политический ультиматум нынешней власти. В чем он должен заключаться?
Во-первых, надо напомнить, что четверть века в России правят капиталисты, а последние пятнадцать лет – партия ЕР во главе с её лидером Путиным. Результаты капитализации России не просто плачевны – они катастрофичны в настоящем, и гибельны для России в обозримой перспективе. Во главе со Сталиным и большевиками народы СССР за пятнадцать лет – с 1925 по 1940 год, созидательно преобразили Россию, и она смогла выдержать тяжелейшее испытание войной. Во главе со Сталиным и большевиками народы СССР всего за семь лет – с 1945 по 1952 год, не только полностью восстановили разрушенное войной, но и создали Атомный "щит" России. Уже к началу 50-х годов СССР вышел на уровень сверхдержавы. Итоги же пятнадцатилетнего правления ЕР у всех на глазах, причём у очень многих – на глазах, в которых стоят слёзы.
Во-вторых, конституционное большинство ЕР в новой Думе означает, что на партию ЕР и президента Путина, обеспечившего ей это большинство, ложится вся полнота ответственности за абсолютно все процессы в обществе в сфере обороны, экономики, науки, культуры, образования, здравоохранения и обеспечения социальных интересов народов РФ. Нечего кивать на «наследие коммунистов».
В-третьих, результаты сентябрьских выборов не столько сфальсифицированы, сколько навязаны народу режимом путём тотальной лжи о прошлом, настоящем и будущем России. Массовое сознание было просто-таки изнасиловано.
В четвертых, КПРФ готова участвовать в текущей работе новой Думы и сотрудничать с президентом Путиным лишь в том случае, если они примут к рассмотрению тот пакет законов, с которым партия шла на выборы:
1) Закон о Референдуме, позволяющий выносить на всенародное обсуждение любой вопрос жизни общества, вплоть до досрочного роспуска Федерального Собрания и импичмента президента;
2) Закон о порядке отзыва депутатов всех уровней в любое время по требованию избирателей;
3) Закон о национализации всех природных богатств, базовых отраслей промышленности;
4) Закон о Государственном банке и монополии внешней торговли;
5) Закон о государственном регулировании розничных цен с отсчётом от цены производителя;
6-7) Закон о винно-водочной и табачной монополиях;
8) Закон об общественном контроле над ведущими средствами массовой информации, включая все телевизионные каналы, с целью исключения пропаганды насилия, жестокости, эротики, моральной вседозволенности и т.д., при введении, в том числе, «квотного» подхода к СМИ всех видов собственности в зависимости от представительства четырёх парламентских партий России в Госдуме;
9) Закон о школьной реформе с отменой ЕГЭ и с возвратом к единой федеральной образовательной учебной программе для всех типов средней школы при исключении из программы антисоветских положений;
10) Закон о социально ориентированном бюджете РФ на переходный период и прогрессивной налоговой шкале.
Также фракции КПРФ пора бы внести в Думу внятный законопроект, обязывающий Кремль принять на себя ту роль объединителя народов Российского геополитического пространства вокруг Москвы, которую Москва с таким успехом выполняла не один век. Прежде всего, необходимо законодательно закрепить идею добровольного воссоединения с Россией Украины и Белоруссии в едином государстве.
Вот тот «пакет», принятие которого коммунисты должны сделать условием своего сотрудничества с партией ЕР в лице её квалифицированного парламентского большинства. При этом необходимо заявить, что до тех пор, пока парламентское большинство не примет к рассмотрению предлагаемые законы, фракция КПРФ не намерена участвовать в текущей работы Думы, чтобы не разделять с ЕР моральную ответственность за антинародную законодательную деятельность Думы.
Не сделав всего этого, нельзя считать себя коммунистом. Коммунист – это тот, кто в условиях буржуазного общества, в которое превратили Россию, ориентирует массы на восстановление политической власти большинства народа в виде новой Советской власти. Нельзя быть коммунистом, ощущая себя в буржуазной Госдуме государственным служащим, а не профессиональным революционером. Народ – даже если он этого и не осознаёт полностью, посылает депутатов от КПРФ в Думу не для работы над буржуазными законами (этим во всех парламентах занимаются социал-демократы), а для борьбы за политическую власть народа.
Некоммунистические депутаты в Думе должны рассматриваться депутатами-коммунистами не как «коллеги», а как социальные враги, и это необходимо подчёркивать всегда и везде. Принцип здесь простой: или вы, господа, обладая большинством (а тем более – конституционным), принимаете законы, предлагаемые Компартией, как выразительницей интересов народов России, и тогда вы нам коллеги и товарищи. Или вы саботируете принятие законопроектов коммунистов, и тогда вы – наши враги, потому что вы сами делаете себя врагами народов России.
В такой позиции нет пресловутого «экстремизма», но есть большевистская, ленинская принципиальность. КПРФ сегодня осталась даже в меньшем меньшинстве, чем раньше, но это – вполне закономерный результат её ошибок. Будут ли сделаны из этого верные выводы, зависит не только от руководства партии, но и от каждого коммуниста.
И.Никитчук, Председатель ЦС РУСО
©Информационный Интернет-ресурс «Голос совести - media»