RSS     Владивосток 13.08.2022 03:59       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Согласны ли Вы с тем, что дате 7 ноября должен быть возвращен статус государственного праздника?


Федеральная оптимизация "проехалась" по безопасности перевозок детей

Правительство РФ отменило сопровождение ГИБДД для одного-двух автобусов, именно это решение, видимо, стало роковым для югорской команды юных акробатов.

Страшная новость об аварии в Ханты-Мансийском автономном округе, в которой погибли 10 детей и двое взрослых, шокировала всю страну. В регион выехала министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова для того, чтобы решить вопрос о необходимости доставки пострадавших в Москву. Президент РФ Владимир Путин и премьер Дмитрий Медведев выразили свои соболезнования семьям погибших. Ведется уголовное дело, появились первые задержанные. Подобные трагедии будут продолжаться до тех пор, пока на федеральном уровне не принять мер по усилению правил безопасности, считают эксперты, опрошенные Накануне.RU.

В 2015 г. Правительство РФ внесло изменения в правила перевозки детей автобусами. В соответствии с ними, Госавтоинспекцию необходимо уведомлять о централизованной перевозке детей. Но сопровождение предоставляется только в том случае, если в перевозке детей задействовано не менее трех автобусов. Автобус с детской командой по спортивной акробатике ехал из Нефтеюганска в Ханты-Мансийск без сопровождения, как того и требовал закон. Информации о перевозке детей ни по линии ГИБДД, ни МВД, ни МЧС не было.

"Согласно приказу, изданного по школе, они должны были выехать для участия в чемпионате. Однако сотрудники не уведомили об этом ГИБДД. В то же время хочу пояснить, что в последнее время сложилась такая практика, что при движении одного или двух автобусов сопровождение не предоставляется. Только от трех автобусов. Это не снимает вины с сотрудников, которые не организовали уведомление, однако на практике сопровождение одному автобусу не предоставляется с января этого года", - сказал глава Нефтеюганска Сергей Дегтярев.

В Госдуме считают нынешние правила необоснованными. Депутаты планируют направить обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой внести поправки в законодательство. Катастрофы можно было бы избежать, если бы автобус сопровождал  автомобиль ГИБДД, считает депутат  Владимир Сысоев .

Депутат "нижней палаты" от Тюменской области Владимир Сысоев - See more at: http://www.nakanune.ru/articles/112402/#sthash.U8TGhSAb.dpuf
Депутат "нижней палаты" от Тюменской области Владимир Сысоев - See more at: http://www.nakanune.ru/articles/112402/#sthash.U8TGhSAb.dpuf
Депутат "нижней палаты" от Тюменской области Владимир Сысоев - See more at: http://www.nakanune.ru/articles/112402/#sthash.U8TGhSAb.dpuf

"В 2014 г. под Нижневартовском могла произойти аналогичная, и может быть, даже более страшная автокатастрофа. Но тогда отряд ГИБДД, который сопровождал автобус, помог предотвратить аварию. Сейчас пойдут разговоры об усилении нормы наказания в Уголовном кодексе. Конечно, можно списывать все на водителей, но, на мой взгляд, можно было бы избежать катастрофы, если бы работал наряд ГИБДД. Во-первых,  он привлекает внимание остальных участников дорожно-транспортного движения, а, во-вторых, он ограничивает скоростной режим для самого водителя автобуса. Возникает вопрос, почему органы ГИБДД не были уведомлены о том, что 4 декабря дети должны были возвращаться с соревнований? В это время дороги Югры представляют особую опасность. Была метель, гололед, заснеженные дороги. Возникает вопрос – почему не были чищены и соответственным образом обработаны дороги? Здесь стоит сделать выводы, исходя из всех катастроф, которые произошли в стране в прошлые годы. Ведь это не первый и не последний случай. С моей стороны уже подготовлено соответствующее письмо в адрес Дмитрия Медведева, чтобы были внесены поправки, связанные, во-первых, с увеличением стажа работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" до трех лет, а не один год, как сейчас; во-вторых, сделать обязательным сопровождение ГИБДД даже одного автобуса. Кроме того, я считаю, что в автобусе в качестве сопровождающих обязательно должен присутствовать медицинский персонал", - прокомментировал трагедию Владимир Сысоев. 

"То, что случилось, можно назвать итогом оптимизации наших социальных расходов -  когда у нас нет денег уже на то, чтобы обеспечить безопасную перевозку детей. С этим вопросом необходимо системно разбираться", - считает парламентарий.

Как сообщало Накануне.RU, губернатор Югры Наталья Комарова распорядилась, чтобы несовершенство федерального законодательства устранили на региональном уровне: "Сотрудники полиции теперь должны будут сопровождать любые кортежи детей-спортсменов, даже если они будут состоять из одного автобуса". 

Накануне трагедии, 2 декабря, в Общественной палате России прошла конференция "Безопасность детей. Профилактика детского травматизма на дорогах".  На ней представители ГИБДД озвучили пугающие цифры: за текущий год 16 тыс. 249 человек попали в ДТП, из них 592 погибли, 17 тыс. 388 получили ранения. 7 тыс. 272 ДТП произошло с участием детей-пассажиров, при которых погибли 353 ребенка, ранены 8 тыс. 295. 60% несовершеннолетних детей погибли при столкновении автотранспортных средств.

В каждом девятом происшествии с участием детей-пассажиров до 12 лет отсутствовало детское удерживающее устройство. Начальник отдела ГУОБДД МВД России Максим Белугин предложил сделать работу надзорных органов более жесткой, а для большей безопасности - перепрофилировать предприятия для изготовления специализированных транспортных средств с удерживающими механизмами для детей, то есть специальных детских автобусов.

Однако не исключено, что предложение создать специальные автобусы будет встречено в штыки. Недавно в "Парламентской газете" – издании Федерального Собрания было опубликовано сообщение о том, что в Ярославской областной думе депутаты комитета по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи готовят обращение с просьбой отменить введение с 1 января повышенных требований к групповым автобусным перевозкам детей.

НАКАНУНЕ.RU

07 Декабря 2016

Поделиться:

Copyright © 2006-2022, Приморское краевое отделение КПРФ. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design