Вся власть цензуры – или кто посмел порезать знаменитый фильм «Освобождение»?
Наше ТВ приступило к демонстрации киноэпопеи «Освобождение» по Пятому каналу. Из фильма исключены первые 12 минут. Почему? Да потому что там явлен положительный образ Сталина и показана его беседа с Жуковым и Василевским о планах летней кампании 1943 года.
Зато сохранен генерал РОА Власов с его призывом к советским пленным воевать против большевиков. Его беседа с Яковом Джугашвили, в которой Якову предлагается обмен на Паулюса, выглядит эталоном гуманности.
Кроме того наше родное ТВ не показало и ответ Сталина в беседе с генералом армии Антоновым: «Я солдата на фельдмаршала не меняю». Выброшены и другие ключевые эпизоды продолжительностью 8 минут.
Считаем: общая длительность фильма 87 мин. 52 сек., из них вырезано 20 мин. 17 сек. То есть изъято более 20% экранного времени, в том числе важнейшие для понимания сюжета эпизоды.
Это уже даже не цензура. Это кастрация, выхолащивающая смысл киноэпопеи, превращающая панораму противостояния двух систем и идеологий в плохо увязанный набор батальных сцен. И не говорите мне, что это случайность или прихоть выпускающего редактора. Это, учитывая, какие конкретно эпизоды изъяты – как минимум указание руководства канала.
Но это руководство в таких случаях тоже не само проявляет инициативу, а действует исходя из неких «рекомендаций», которые, разумеется, не существуют в письменном виде. Источник их черта с два определишь – как было и с незабвенной доской Маннергейма. Но инстанции, откуда они поступили, видимо, настолько серьезны, что не прислушаться к их «пожеланиям» медиа-генералы не рискнули.
И есть ощущение, что они мечутся. Кости с барского стола не заменяют Идею, без которой положение так называемых творческих людей эфемерно. А идеи нет. Возможно, потому что они сами по себе антитеза любой идее, любые лозунги в их устах звучат фальшиво, а все попытки наполнить артикуляции хоть чем-то живым тотчас покрываются струпьями.
Как всегда – стоит унганам, этим жрецам бога мертвых Вуду, прикоснуться к живому. Хватаются за Веру – выходит подспудно отторгаемый обществом фарс. Хватаются за Традицию – вылезает вызывающая гомерический хохот Великая «княгиня на доверии» Мария.
Пытаются воззвать к народу – в ответ лыбится фрик Хирург, только что назвавший дежурное послание Путина Евангелием, – и смех, и срам. Пытаются призвать тени Маннергейма и Колчака, но и тут осечка – ибо если уж так, то не обойтись без серьезного разговора о светлом и темном, а им нужно сусальное.
И, в итоге, остается одно: хотя бы вычеркнуть из прошлого ближайших Гулливеров, на чьем фоне крайне неуютно современным лилипутам. Как при Хрущеве вырывали из энциклопедий страницы со статьей про Берия и затирали имя Сталина – словно, и не было времен, отличных от эпохи «дорогого Никиты Сергеевича».
Так и тут – выложили на разделочную доску, как селедку, легендарную киноэпопею, – и, ну, ходить по ней ножом. Ибо только вырезав память о неподдельном, можно приучить если не взрослых, то хотя бы глупую молодежь воспринимать стекляшку, как бриллиант.
Но вымарывание и обмарывание Сталина – не человека, но социальную антитезу – влечет за собой явление народу не чего-то праведно причесанного, а вовсе косматого. Не Колчака, не Маннергейма, даже не бедного царя Ники – но Власова, матерого предателя, ставшего конечным воплощением этой недоидеи этих ополчившихся на нашу кинопамять недоумков.
Кстати, они в этом порыве полностью слились с так проклинаемым ими паном Порошенко, который только что сказал: «Украина сейчас воюет, чтобы похоронить Советский Союз, другого повода для войны не существует». И в этой войне они, и киевские, и московские – самые милые партнеры, братья по окопу. И при всех внешних терках меж собой исподволь стараются с обеих рук втащить в этот окоп и закопать в нем и Украину, и Россию.
putnik. Публицист.ру
Уже 25 лет победители глодают свои трофеи
На 5 канале сегодня немного подредактировали фильм «Освобождение» Ю.Озерова. Выкинули первые 12 минут 30 секунд вместе с появляющимся на них Сталиным. А вот известную сцену с Власовым оставили.
Почему?
Почему ни по какому телевизору вы не увидите сегодня «Обыкновенный Фашизм»? Почему никто не осмелится показать «Корону Российской Империи»? Почему даже «Три толстяка» и мультик про Чиполлино стали вдруг «уделом маргиналов»?
Думаю, потихонечку это доходит даже до самых упертых, самых тупорогих охранителей. Потому что в 1991 году в нашей стране одна идеология победила, а другая идеология проиграла.
Vae Victis!
Победившая идеология, идеология НТС, идеология Власова, идеология Керенского, получила богатое наследство:
.— ядерное оружие
— нефтегазовый комплекс и энергетику
— гигантские куски промышленности
— землю
— науку и образование
.Однако самое главное — она получила контроль над сознанием миллионов советских людей, так и не сообразивших, что каждый из них тоже с некоторых пор — частная собственность и тоже кому-то принадлежит.
Двадцать пять лет победители, чавкая, хрустя и порыгивая, глодают свои трофеи. Они пойдут на любые компромиссы, на любые ухищрения, сговорятся хоть с чертом, чтобы этот банкет никогда не заканчивался.
— Ты возмущаешься? Ты недоволен? Так ты сам — власовец, иностранный агент. Ты что же это — раскачиваешь лодку? Али Майдана захотел? Чтобы как на Украине или в Сирии с Ливией? Али не желаешь, совок, всенародного примирения с Маннергеймом и Колчаком? Нет, послушай, мы же дали тебе советский гимн, что ты пристал, что ты нудишь? Чего тебе надо еще?
.
Но народ не понимает. Протирает глаза, злится, мечется, не знает как быть. Куда ни кинь, всюду клин.
— Вам что больше нравится — убийство или изнасилование? Не хотите убийства — терпите изнасилование. Будьте благоразумны. Выбирайте из нескольких зол меньшее.
Нет, не дряхлой партноменклатуре, а пришедшим ей на смену барыгам антисоветский поэт Кормильцев должен был посвятить свои меткие строки:
.
Мясники выпили море пива.
Мясники слопали горы сала.
Мясники трахнули целый город
Им этого мало. Им этого мало.
.
Им мало. Даже к Победе Советского Народа в Великой Отечественной Войне они хотят прицепить свою борону, чтобы пахать, рыхлить, перепахивать память. А следом спешит пузатый, коротконогий сеятель. Он давно скинул малиновый пиджак, он носит черный Brioni и систематически крестится. Зерна падают в борозду и вот-вот уже дадут свои ядовитые всходы.
— Нам бы только день простоять, да ночь продержаться, — шепчет пухлыми губами сеятель, постоянно оглядываясь и прислушиваясь: не дрожит ли земля, не идет ли из-за горизонта нам на помощь Красная Армия?
Константин Семин, Фейсбук.