14 декабря на правительственном часе в Госдуме С.М. Пантелеев задал вопрос министру сельского хозяйства РФ А.Н. Ткачеву.
Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2016-12-14 17:41
Пантелеев Сергей Михайлович
С.М. Пантелеев:
- Александр Николаевич, я более 30 лет отработал на Кировском заводе в Ленинграде, Санкт-Петербурге, том самом, который занимается, в том числе, и изготовлением мощного энергонасыщенного трактора "Кировец" и являлся участником всех процессов по этой теме.
За последние три года в 2 раза вырос объем выпуска, сегодня более 2 тысяч тракторов в год, готовы и больше, проводится модернизация производства, подготовлена к серийному выпуску новая модель, начали снова завоевывать зарубежные рынки, что очень важно, увеличилась занятость, выросли отчисления в бюджеты всех уровней. Всё это удалось, в том числе, и благодаря некоторым решениям правительства.
Вопрос: какова позиция Минсельхоза России по вопросам поддержки отечественного сельхозмашиностроения по двум направлениям - лизинговая программа АО "Росагролизинг", и дальнейшая реализация и долгосрочное ежегодное финансирование программы постановления...
Российской Федерации 1432, которая доказала свою высокую эффективность?
Спасибо.
А.Н. Ткачев:
- Ну что касается, во-первых, этой программы, безусловно, она очень серьезно и простимулировала заводы, сельхозмашиностроение в нашей стране, я уже говорил с трибуны, 12 тысяч единиц техники было куплено только за этот год. Мы хотим эту цифру довести до 15 тысяч, это уже в следующем году наверняка произойдет.
Мы, конечно, должны активно подключать другие инструменты поддержки - это Росагролизинг, сегодня он находится в достаточно тяжелом финансовом положении. Но я, в том числе, об этом говорил, у нас есть и желание большое, и находим возможности его докапитализировать для того, чтобы его подключить к этим процессам, чтобы по линии Росагролизинга мы, в том числе, какую-то часть машин продавали сельхозтоваропроизводителям.
Поэтому на следующий год эта программа тоже будет работать, вы знаете, порядка 13,7 миллиарда рублей, практически эта сумма уже утверждена, и, конечно, ну, это серьезный шаг, это серьезная, так сказать, поддержка.
Есть разные, я знаю, возгласы и предложения о том, что давайте эту меру поддержки переведем непосредственно на фермеров, на сельхозтоваропроизводителей. Вы знаете, я скажу честно, я тоже с этим пришел, и мне казалось, что это наиболее естественная и правильная мера поддержки. Но жизнь показала, что мы, с одной стороны, должны и поддерживать крестьян, а, с другой стороны, конечно, наше сельхозмашиностроение, наши заводы, которые, в общем-то, последние годы, конечно, еле-еле влачили своё существование.
Произошло главное, мы поддержали фермеров, мы видим количество кратное, мы более... в 2 раза увеличили количество заводов, которые сегодня участвуют в этой программе, мы в 5 раз увеличили ассортимент техники или сельхозмашин, которые сегодня продаются и покупаются нашими сельхозтоваропроизводителями, ну, и конечно, кратно увеличили собственно и сами продажи с заводов. Поэтому программа, я считаю, успешная, и так держать.