РЖД заинтересованы в развитии сотрудничества с японскими партнерами и считает взаимовыгодным проект прямого железнодорожного сообщения с Японией. Об этом заявил вице-президент РЖД Вячеслав Павловский на открывшемся в пятницу российско-японском бизнес-форуме в Токио, который проходит в рамках визита в Японию президента РФ Владимира Путина.
«Наша компания заинтересована в развитии сотрудничества с японскими партнерами в рамках проводимой реконструкции Транссибирской и Байкло-Амурской магистрали. Мы приглашаем наших японских партнеров к обсуждению самых различных проектов в рамках проводимой модернизации», — сказал он
Вместе с тем Павловский отметил, что «особый интерес представляют перспективы создания прямого железнодорожного сообщения Японии и России». По его словам, первый этап потенциального мегапроекта предполагает «строительство постоянного перехода с материка на остров Сахалин через пролив Невельского». «Проект позволит обеспечить комплексное развитие северных районов Сахалина и Хабаровского края». «Кроме того, будут созданы предпосылки для увеличения экспортно-импортного и транзитного потенциала прибрежной зоны», — добавил он.
На следующем этапе речь идет о возможном строительстве перехода на остров Хоккайдо с Сахалина через пролив Лаперуза. «При этом сведется к минимуму экологическое воздействие и зависимость от климатических условий для перевозок», — добавил вице-президент РЖД. «Суммарный грузопоток через транспортный переход материк — Сахалин до 30 года может составить, по консервативным оценкам экспертов, 33 млн тонн».
Первый этап создания
Павловский заявил, что стоимость первого этапа создания прямого железнодорожного сообщения с Японией оценивается примерно в 400 млрд рублей.
«Было подсчитано, сколько будет стоить весь проект по строительству постоянного перехода между материком и Сахалином. Это будет в районе 400 млрд рублей», — сказал он.
Говоря о втором этапе, в рамках которого могут быть связаны Сахалин и Хоккайдо, Павловский отметил, что «предстоит выполнить комплексную и сложную работу по актуализации техникоэкономического обоснования».
«Мы считаем, что синергический эффект от строительства постоянного перехода между Сахалином и Хоккайдо будет значительным», — добавил он.
Скоростное движение
Павловский отметил также, что РЖД заинтересовано в развитии сотрудничества с японскими партнерами в области строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей.
«Еще одно возможное направление, которое, на наш взгляд, заслуживает внимания — проект развития высокоскоростного движения в России, в частности, на Дальнем Востоке», — сказал он.
«Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года предусмотрено строительство 4253 км высокоскоростных и 6942 км скоростных железнодорожных магистралей, включая линию скоростного движения Хабаровск — Владивосток протяженностью 774 км», — добавил Павловский.
По его словам, важным моментом является «необходимость локализации производства и технологий в России».
В Токио начал работу российско-японский бизнес-форум. В рамках форума пройдет восемь сессий по самым разным вопросам, включая развитие городской среды, энергетику, здравоохранение, а также пленарное заседание на котором ожидается выступление лидеров России и Японии.
Японскую сторону на бизнес-форуме представляют, в частности, руководители крупных корпораций, включая JGC Corporation, Sojitz, Mitsui & Co, Chiyoda Corporation. С российской стороны ожидается участие руководителей компаний «Русагро», «Русгидро», ABBYY, фонда «Сколково».
* * *
Между тем, говоря о прокладке скоростных и высокоскоростных дорог в России и, в частности, на участке Владивосток — Хабаровск, вице-президент РЖД почему-то ничего не сказал о том, почему российские железнодорожники не могут уже завтра, не ожидая японского участия, приступить к этому важному проекту.
А если учесть, что в соседнем Китае созданная за короткое время сеть скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения составляет около десяти тысяч километров и уже испытывается поезд, скорость которого около 500 километров в час, РЖД надолго отстала от передовых мировых технологий в этой отрасли.
Если бы в свое время руководство РЖД не заботилось о строительстве шубохранилища и собственном процветании, то, можно предположить, хабаровчане в летнее время давно могли спокойно ездить к морю на выходные дни. Свой «Синкансэн» в России могли создать еще лет десять назад... Но РЖД было недосуг.