RSS     Владивосток 19.03.2024 20:27       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Согласны ли Вы с тем, что дате 7 ноября должен быть возвращен статус государственного праздника?


ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

В России этот вопрос имеет особый смысл, включая и его историческое содержание. Ответ на него часто был связан с существенными переменами в истории государства и жизни народа. Он стоял во времена Дмитрия Донского, ставившего целью освобождение русского народа от татаро-монгольского ига, и во времена Смуты, когда Российское государство оказалось на краю гибели, и во времена петровских реформ, и во времена зарождения революционного движения декабристов, деятельности Радищева, Герцена, Чернышевского, и в начале ХХ столетия, когда народ России под руководством партии большевиков во главе с В.И. Лениным свершил Великую Октябрьскую социалистическую революцию, спасая себя и страну, и в годы Великой Отечественной войны, одержав Победу в кровопролитной войне с фашизмом. Этот вопрос стоит остро и сегодня после поражения социализма и предательского развала первого пролетарского государства – СССР.

В первую очередь этот вопрос стоит перед Коммунистической партией и коммунистами. В условиях контрреволюционного переворота и реставрации капитализма в стране мы живем уже четверть века. Срок немалый. И надо честно признать, что, если говорить о возможности или предпосылках завоевания политической власти коммунистами и возвращении на путь строительства социализма, то сегодня особых перспектив не просматривается.

Чего добилась КПРФ за эти годы? Одним из главных достижений является то, что партия сохранилась организационно, усилилась материально, возросли ее информационно-пропагандистские возможности. Однако это не привело к усилению влияния партии в рабочей среде и среди населения в целом. Более того, это влияние слабеет при росте протестных настроений.

Конечно, на это влияет воздействие мощной государственной пропагандистской машины, противодействие нынешней власти. Да, все это, как говорится, есть в наличии. Думается, большевикам было не легче. Так что дело не только в происках власти, а в чем-то другом. В чем именно? Мне кажется, в нас самих, в той политической линии, которую избрала партия и которая резко отличается от политической линии большевистской партии – авангардной партии революционного действия. Разницу можно заметить невооруженным глазом, если заглянуть в основные документы партии – ее Устав и Программу.

Вот что записано в Уставе КПРФ: Коммунистическая партия Российской Федерации - партия патриотов, интернационалистов, партия дружбы народов. Коммунистическая партия Российской Федерации, отстаивая свои идеалы, защищает интересы рабочего класса, крестьянства, интеллигенции, всех людей труда. Коммунистическая партия Российской Федерации строит свою работу на основе Программы и Устава и действует в рамках Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О политических партиях» и других законов Российской Федерации.

Т.е. КПРФ позиционирует себя не как авангард, передовая часть рабочего класса, а как партия «патриотов, интернационалистов…», которая к тому же отстаивает не интересы пролетариата, людей труда, а какие-то «свои идеалы», и она встроена в систему существующей власти.

Не лучше и в Программе партии: КПРФ выступает за мирный переход к социализму. Другими словами, партия надеется прийти к власти посредством «демократических» процедур, через «демократические» выборы. Мировая практика говорит о том, что ни в одной стране мира коммунисты не приходили к власти через демократические процедуры. Буржуи добровольно власть не отдадут! И Ленин нас предупреждал: «Только негодяи или дурачки могут думать, что пролетариат сначала должен завоевать большинство при голосованиях, производимых под гнётом буржуазии, под гнётом наемного рабства, а потом должен завоёвывать власть. Это верх тупоумия или лицемерия, это – замена классовой борьбы и революции голосованиями при старом строе, при старой власти». (В.И.Ленин. т. 39, стр. 219) По-ленински жестко, но справедливо!

Настрой на участие в выборах ослабляет протестный дух народа. Выборы порождают в народе обманчивое представление о власти, в том числе и о Государственной Думе, порождают в нем ложные надежды. Тем самым мы помогаем укрепляться нынешней власти, сковывая революционную энергию партийных масс и значительной части беспартийных трудящихся, которые властью крайне недовольны.

Марксизм-ленинизм четко указывает путь к освобождению пролетариата – социалистическая революция, с помощью которой пролетариат, свергая власть буржуазии, захватывает политическую власть, устанавливает диктатуру пролетариата, которая необходима пролетариату, чтобы удержать свое господство, подавить буржуазию и построить новое социалистическое государство. Именно таким способом были построены, как известно из мировой истории, все страны социализма, в том числе СССР. В Программе КПРФ, к сожалению, о диктатуре пролетариата нет даже упоминания! А ведь В.И.Ленин прямо указывал, что всякий, кто отрицает диктатуру пролетариата есть враг рабочего класса и враг социализма, потому что без диктатуры пролетариата построить социалистическое общество невозможно!

Революции нельзя запретить. Революция это смена общественно-экономического строя, кардинальные изменения во всех областях жизни общества, в ходе которых меняется господствующий в обществе класс. Революций требует сама жизнь, само развитие производительных сил, человеческого общества, науки, технологий. Революции возникают вне зависимости от желания каких-либо конкретных лиц, это результат действия объективных законов развития человеческого общества. И поскольку старый господствующий класс никогда не уходит добровольно, по-хорошему, совершаются эти перемены обычно революционными восстаниями. Таковыми были, например, все буржуазные революции, когда выросший в недрах феодального общества класс буржуазии свергал класс феодалов. Такими же были и все социалистические революции, когда угнетенный класс пролетариев свергал своих угнетателей, класс буржуазии.

Политическая партия - это не просто некий коллектив друзей-единомышленников, вдруг решивших заняться политикой, это политическая организация конкретного общественного класса, которая отражает идеологию этого класса и отстаивает его коренные политические и экономические интересы. Коренные, а не сиюминутные, не временные, не мимолетные. Эти коренные интересы общественного класса определяются местом этого класса в общественном производстве при данном существующем общественном строе.

Исходя из этого, коренной интерес класса буржуазии состоит в том, чтобы сохранить свое политическое господство, сохранить частную собственность на средства производства, позволяющую этому классу эксплуатировать пролетариев, присваивая их труд.

Коренной интерес класса пролетариев состоит в том, чтобы избавиться от всякой эксплуатации и всякого угнетения, что можно сделать, только уничтожив частную собственность на средства производства. В Программе партии просматривается, к сожалению, неоднозначное отношение к уничтожению частной собственности на средства производства. Даже на третьем этапе развития страны, к которому КПРФ намерена вести страну после своего прихода к власти, предполагается всего лишь «доминирование общественных форм собственности на основные средства производства». Но «доминирование» означает, что частная собственность сохраняется, а учитывая тот факт, что речь идет о третьем, заключительном этапе строительства «обновленного социализма», она сохраняется навсегда.

Не может не настораживать и усиление религиозных настроений в партии и в ее руководстве. Мировоззрение Коммунистической партии должно быть строго диалектико-материалистическим. А что есть религия в понимании настоящих коммунистов? Это идеология, позволяющая удерживать угнетенных и эксплуатируемых в рабстве. «Религия есть опиум народа» - это выражение помнят все. Означает же оно то, что всякая религия отрицает научное познание мира. Для того чтобы создать социалистическое общество, нужно верить в Человека, а не в абстрактного бога, верить в способность человека самому изменить свою жизнь и стать хозяином своей судьбы. Религия же утверждает обратное, что человек бессилен, что все за него решает некий бог, некая высшая сила, которая устраивает мир так, как ей заблагорассудится. Истинная свобода человека с таким мировоззрением невозможна. Это мировоззрение раба, а не свободного человека. Именно поэтому коммунизм и отрицает религию, как идеологию рабов, лишающую их сил для борьбы за свою свободу.

Так что же делать, чтобы у нас появилась реальная надежда вернуть страну на социалистический путь развития? Прежде всего, надо вернуться к своим корням, к своим великим учителям! Преодолеть самих себя! Надо четко осознать, какую партию мы воссоздали, какая наша цель, как мы сможем ее добиться.

Человеческому мышлению пришлось испытать много мытарств, мучений и изменений, прежде чем дойти до научно разработанного и обоснованного социализма. Одной из главных причин неудач социалистов-утопистов заключалась в том, что они не выясняли законов общественной жизни, а витали над жизнью, тогда как нужна была прочная связь с действительностью. Осуществление социализма утописты ждали от сильных мира сего, которые, по их мнению, легко могли убедиться в правильности социалистического идеала (Роберт Оуэн, Луи Блан, Фурье и др.). Это воззрение совершенно затушевывало реальное рабочее движение и рабочую массу, являющуюся единственной естественной носительницей социалистического идеала. Утописты не могли понять этого. Они хотели создать счастье на земле законодательством, декларациями, без помощи рабочих. На рабочее же движение они не обращали особого внимания и часто даже отрицали его значение. Вследствие этого их теории оставались лишь теориями, проходящими мимо рабочей массы, среди которой совершенно независимо от этих теорий зрела великая мысль, возвещенная в середине прошлого века устами гениального Карла Маркса: "Освобождение рабочего класса может быть делом только самого рабочего класса... Пролетарии всех стран, соединяйтесь!"

Из этих слов стала ясной та истина, что для осуществления социалистического идеала необходима самодеятельность рабочих и их объединение в организованную силу.

Эту истину надо осознать и нам, нынешним коммунистам России. Нам вновь необходимо серьезно заняться рабочим движением, развивать сознание рабочих, стараться объединить разрозненную и распыленную борьбу отдельных групп рабочих против хозяев, слить их в общую классовую борьбу, чтобы это была борьба русского рабочего класса против класса угнетателей, стараясь придать этой борьбе организованный характер. Не допустить перехвата рабочего и протестного движения разного рода проходимцами, типа Навального, стремящимися устроить «русский майдан» в угоду своим заокеанским покровителям. Может быть, придется вернуться к опыту создания рабочих кружков, в которых велась бы агитационно-пропагандистская работа среди передовых рабочих, способных стать в дальнейшем вожаками рабочего движения.

В повестку дня необходимо вернуть и вопрос о создании при партийных комитетах органов будущего народовластия, возможно в уже опробованной форме Советов народных депутатов, как общественных на данном этапе органов самоуправления трудящихся. Тогда и для молодежи станет понятным лозунг «Вся власть Советам!», который они часто провозглашают во время уличных шествий.

Чрезвычайно важно больше уделять внимания протестным выступлениям рабочих, их борьбе за свои права, за повышение заработной платы и т.д. Вовремя приходить на помощь, понимая, что развитие рабочего движения не ограничивается этими мелкими требованиями, что целью являются не эти требования, что это лишь средство для достижения цели. Пусть эти требования мелки, но сама эта борьба научит рабочих, что полная победа будет достигнута лишь тогда, когда весь рабочий класс пойдет на штурм своего врага как единая, крепкая, организованная сила. Эта же борьба покажет рабочим, что они помимо своего прямого врага - капиталиста - имеют другого, еще более неусыпного врага - организованную силу всего буржуазного класса, нынешнее капиталистическое государство со своим войском, судом, полицией и тюрьмами.

Сегодня рабочий, одурманенный буржуазной пропагандой, еще не идет дальше экономических требований. О том, что необходимо изменить существующий строй, что нужно уничтожить частную собственность, что необходимо организовать социалистический строй, что народ должен участвовать в управлении государством - все это должно быть внесено в сознание рабочих нашей агитационной деятельностью. Ибо великая энергия рождается лишь для великой цели.

Под игом нынешнего режима стонет не только рабочий класс. Тяжелая лапа власти душит и другие общественные классы. Стонет обнищавшее русское крестьянство. Стонет мелкий городской люд, мелкие служащие государственных и частных учреждений, мелкое чиновничество - в общем, то многочисленное мелкое городское население, существование которого, так же как и рабочего класса, не обеспечено и которое имеет основание быть недовольным своим общественным положением. Стонет часть мелкой и даже средней буржуазии, а также учителя, врачи, студенты. Всех угнетаемых не перечислить. Их так много, что если бы все они поняли это и поняли, где их общий враг, российская власть не просуществовала бы и одного дня.

Нам надо больше уделять внимания уличным манифестациям. Уличная демонстрация полезна тем, что она быстро вовлекает в движение большую массу населения, сразу знакомит ее с нашими требованиями и создает ту благоприятную широкую почву, на которой мы смело можем сеять семена социалистических идей и политической свободы. Уличная демонстрация создает уличную агитацию, влиянию которой не может не поддаться отсталая и робкая часть общества. Достаточно человеку выйти во время демонстрации на улицу, чтобы увидеть мужественных протестующих, понять, ради чего они борются, услышать свободную речь, зовущую всех на борьбу, услышать боевую песнь, изобличающую существующий строй. Потому-то власть больше всего боится уличной демонстрации. Вот почему она грозит сурово наказать не только демонстрантов, но и "любопытствующих". В этом любопытстве народа скрывается главная опасность для власти: сегодняшний "любопытствующий" завтра как демонстрант соберет вокруг себя новые группы "любопытствующих". Власть не менее нас убеждена, что уличная агитация - смертный приговор для нее, что достаточно активной уличной агитации в течение 2-3 лет - и перед ней встанет призрак народной революции.

Таким образом, перед нами открывается актуальность преимущественно политической борьбы. Такая борьба неизбежна для нас, ибо в существующих политических условиях экономическая борьба (стачки, забастовки) не может дать чего-либо существенного. Стачки часто кончаются поражением рабочих. Для протеста демонстрации являются более сильным оружием. В стачках сила рабочих распылена, в них участвуют рабочие лишь одного или нескольких предприятий, в лучшем случае, одной профессии. В уличных же демонстрациях рабочие сразу объединяют свои силы.

Мы должны помнить, что только рабочий класс является надежной опорой подлинной демократии. Только он не может пойти на соглашение с властью из-за какой-нибудь уступки и не даст усыпить себя, когда ему начнут сладко петь под звуки буржуазной лютни. Только рабочий класс и вообще трудовой народ, которому в борьбе нечего терять кроме своих цепей, - только они представляют собой действительную революционную силу.

Поэтому для революционного дела в России чрезвычайно большое значение имеет то, сумеет ли рабочий класс стать во главе революционного движения или же он будет плестись в хвосте новоявленных «вождей» и демагогов. Мы должны оказать ему помощь и поддержку, став во главе политической борьбы. Для этой руководящей роли рабочий класс должен опереться на свою, коммунистическую партию. И такой партией должна стать КПРФ!

И.Никитчук, 
Председатель ЦС РУСО, д.т.н.

02 Сентября 2017

Добавлено пользователем: Андрей Бегун
Поделиться:

Copyright © 2006-2022, Приморское краевое отделение КПРФ. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design