Заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин прокомментировал ситуацию с арестом кубанского коммуниста Игнатия Панеша.
23-летний коммунист Игнатий Панеш был на президентских выборах членом территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса. В день голосования он объезжал избирательные участки.
Те участки, где творился бардак с выездным голосованием. На Кубани оказалось множество участков, где число проголосовавших в переносные ящики составило от 200 до 400 человек. Напомню, что закон позволяет иметь на каждом участке максимум три переносных ящика для голосования. Значит, на этих участках-«рекордсменах» на каждый переносной ящик пришлось от 60 до 130 проголосовавших избирателей. Кто хоть однажды ездил с переносными урнами для голосования, знает, что на одного избирателя практически невозможно потратить меньше 15 минут (с учетом перехода от квартиры к квартире). Соответственно, выездное голосование на этих участках должно было продлиться, как минимум, от 16 до 33 часов. А ведь в реальности нужно уложиться менее чем в 12 часов (это даже если все три переносных ящика будут отправлены с участка прямо в 8 часов утра – сразу после его открытия). Как объяснить совершенно невероятное число голосующих в переносные ящики на данных участках? Выездное голосование использовалось для массовых фальсификаций?
Прибыв на один из подобных участков (№ 2008), Игнатий Панеш на правах члена вышестоящей комиссии потребовал показать ему реестр участников выездного голосования. Но реестр он так и не увидел. Выяснилось, что сейф, где должен храниться реестр, не находится непосредственно на территории участка для голосования, а где-то в глубине здания (соответственно – вне поля зрения наблюдателей). Председатель комиссии (Э. И. Мильнер) попыталась просто скрыться от Игнатия. Понимая, что речь явно идет о серьезном нарушении, Игнатий последовал за ней и начал снимать происходящее на мобильный. Тогда председатель комиссии вырвала у него телефон из рук и тут же начала звать полицию, утверждая, что на нее напали!
Моментально нашлись два «свидетеля», которые подтвердили, что Игнатий якобы «хватал за руки» председателя УИК. И на молодого коммуниста было заведено административное дело по статье «побои».
Кстати, если вы посмотрите на сайте ЦИК данные голосования на участке № 2008 (ТИК «Западная» г. Краснодара), то увидите, что число «проголосовавших» в переносные ящики тут в итоге составило 428 человек. Мировой рекорд и полная победа над здравым смыслом!
После выборов события развивались так. 5 апреля Игнатию Панешу позвонил участковый и сказал, что необходимо дать объяснение по административному делу. На следующий день, 6 апреля, Игнатий прибыл в отделение, где полицейские составили протокол об административном правонарушении и сообщили ему, что доставят его к судье. Отмечу, что Игнатий не оказывал полицейским никакого сопротивления и выразил готовность проследовать в суд.
Однако дальше события стали напоминать произведения Салтыкова-Щедрина или даже Кафки. 6 апреля дело так и не было рассмотрено, потому что федеральный судья В. Ю. Ряднев потребовал, чтобы полиция оформила привод Игнатия Панеша в суд через «дежурку». Игнатия повезли в «дежурку», где на него оформили протокол о задержании и протокол о доставлении. После этого в сопровождении полиции Игнатий еще раз приехал в Ленинский районный суд. Но судья снова отказался рассматривать дело, потребовав, чтобы Панеш был доставлен «под конвоем»! Полицейские повезли Игнатия обратно в отделение полиции. Поскольку свободного конвоя не оказалось, полиция оформила протокол о задержании Панеша, и его решено было поместить под стражу до решения суда. После подключения партийных юристов и длительных переговоров все-таки удалось заставить полицию хоть немного следовать закону. Вечером Игнатия под подписку о явке в суд отпустили из полиции.
Утром 7 апреля Игнатий Панеш явился в отделение полиции, а оттуда под конвоем, словно опасный преступник, был доставлен в Ленинский районный суд Краснодара. А там судья Ряднев быстро признал молодого коммуниста виновным и назначил ему наказание в виде ареста на 15 суток. Подчеркну, что это максимально возможное наказание по статье 6.1.1 КоАП (другая возможная санкция – штраф). При этом судья совершено игнорировал тот факт, что «потерпевшая» – председатель УИК Э. И. Мильнер – письменно и устно заявила, что претензий к Панешу не имеет и готова примириться.
Обстоятельства дела совершенно ясно указывают, что Игнатий Панеш ни в чем не виновен. Мы рассматриваем назначение молодому коммунисту максимально возможного наказания и фантасмагорическую историю с многократной доставкой его в суд как очевидную попытку запугать всех людей, которые на российских выборах противостоят фальсификациям, бьются за соблюдение законности. Скорее всего, в этом деле нити ведут к руководству политического блока администрации Краснодарского края.
Мы не намерены терпеть столь явное надругательство над законом и здравым смыслом. Мы будем добиваться проверки законности решения судьи В. Ю. Ряднева квалификационной коллегией судей. Преследование тех, кто боролся за соблюдение закона на выборах, совершенно недопустимо. А организаторы этих преследований должны получить по рукам.
Пресс-служба ЦК КПРФ.