RSS     Владивосток 29.03.2024 08:16       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Согласны ли Вы с тем, что дате 7 ноября должен быть возвращен статус государственного праздника?


Предвыборная программа Андрея Ищенко «Новая экономическая политика Приморья (НЭПП-2018)»

Программа подготовлена Ищенко А.С. с использованием материалов и поддержкой ученых Тихоокеанского института географии Дальневосточного отделения Российской академии наук. В программе излагаются Стратегические направления развития Приморья на ближайшую перспективу 10 лет трудоемкой работы.

 

Программа нацелена на опережающее развитие Приморья на основе реализации ряда эффективных инвестиционных проектов и модернизации некоторых перспективных существующих производств и увеличения, тем самым, экономического потенциала края, усиления его налоговой базы, что в конечном итоге позволит значительно поднять уровень и качество жизни населения.

 

1 шаг. Новая экономическая политика Приморья (НЭПП-2018)

В связи очередной «волной» мощного и затянувшегося геополитического давления Запада, Россия, во многом вынужденно, осуществляет «разворот» на Восток: активизируется во внешнеэкономическом сотрудничестве со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и реализует в своих дальневосточных регионах ряд крупных национальных проектов.

Разворот России на Восток – это один из естественных способов ее реагирования на очередное ухудшение отношений с Западом. И этот «разворот» для Дальневосточных регионов, и в первую очередь, для Приморского края, – большой шанс обеспечить на своих территориях опережающее развитие. Другой шанс для опережающего развития Дальневосточных земель может не скоро представиться, особенно учитывая чрезмерную «зацикленность» российских властей все предыдущие периоды на Западе – как «центре политического мироздания» и бюрократическую инерцию в проведении внешнеэкономической политики».

То есть, сегодня Россия снова стоит перед необходимостью укрепления собственной экономики за счет совершения очередного рывка в своем пространственном развитии на Восток (как это было в России в предыдущие периоды уже неоднократно) и, как особенность данного этапа, – активного внешнеэкономического сотрудничества со своими восточными соседями.

Наряду с этими глобальными геополитическими и внешнеэкономическими обстоятельствами, Приморский край обладает значительными собственными (или внутренними) факторами развития, которые в новых условиях можно реальнее и масштабнее использовать. 

Один из таких мощных факторов развития для Приморья – это его уникальное географическое положение в контактной зоне крупнейшего континента Евразия и крупнейшего Тихого океана, огромной России с ее столь же огромным природно-ресурсным потенциалом и крупнейших, динамично развивающихся стран АТР. Действительно Приморский край является уникальным регионом с его особенным экономико-географическим положением, и это должно быть эффективно использовано как фактор опережающего развития в новых геополитических и внешнеэкономических условиях. Объективными, по сути, глобальными факторами его долгосрочного развития, являются:

  • Соседство с крупнейшими и динамично развивающимися странами АТР, что в новых условиях необходимо активно использовать в целях внешнеэкономического, научно-технического, гуманитарного и пр. сотрудничества в целях опережающего развития региона и роста благосостояния населения. 

  • Приморский край – уникальный регион с протяженной морской береговой линией и удобными незамерзающими бухтами – что должно быть наиболее эффективно и масштабно использовано в целях строительства современных глубоководных портов, портовых комплексов, развития рыбоперерабатывающих комбинатов, создания марикультурных предприятий, туристско-рекреационной деятельности;

  • Регион со значительным недоиспользуемым природно-ресурсным потенциалом (минеральных, лесных ресурсов, сельскохозяйственных земель, биоресурсов морей и др.) – который в условиях «разворота» России на Восток может эффективнее использоваться (на основе привлечения государственных, частных и иностранных инвестиций, и создания современных обрабатывающих, в т.ч. экспортоориентированных, промышленных производств; 

  • Регион со значительными возможностями нового хозяйственного, в т.ч. сельскохозяйственного, освоения, восстановления на современной основе сельскохозяйственных предприятий, развития аквакультурных хозяйств, ориентированных как на внутренний рынок, так и на экспорт своей экологичной продукции.

 

Эффективное социально-экономическое развитие Приморского края в ближайшей перспективе должен, в т. ч., состоять в следующем:

  1. Создание экономически эффективного хозяйственного комплекса, с повышением конкурентоспособности приморских товаров, увеличением емкости местных рынков и сокращением дотационности отдельных сфер хозяйства и инфраструктуры.

  2. Повышение уровня развития перерабатывающих производств, с более комплексным и эффективным использованием большого и разнообразного природно-ресурсного потенциала края, включая разнообразные морские и океанические ресурсы.

  3. Эффективное использование уникального географического положения, которое является благоприятным условием и весомым фактором активизации внешнеэкономической деятельности и масштабного развития экспортоориентированных производств.

Главной целью новой экономической стратегии развития Приморского края должно стать быстрое экономическое развитие края на основе создания ряда новых высокодоходных и модернизации некоторых существующих производств – с учетом требований времени и конкурентных преимуществ региона. Именно на основе создания новых высокоэффективных и модернизации ряда существующих производств можно кардинально увеличить экономический потенциал края, усилить его налоговую базу, что, в свою очередь, позволит поднять уровень, качество жизни населения.

Стратегическими долгосрочными целями для Приморского края являются: 

  1. радикальное усиление экономического потенциала края на основе дальнейшей диверсификации экономики и эффективного использования его важного конкурентного преимущества – разнообразного природно-ресурсного потенциала (как собственного, так и ввозимого из других регионов Дальнего Востока и Сибири, например, нефти и газа);

  2. создание экономически эффективного хозяйственного комплекса, способного производить конкурентоспособные товары для потребностей дальневосточного рынка и для рынков стран АТР;

  3. создание в прибрежных городах опорной базы масштабного освоения природных ресурсов Тихого океана на современном уровне;

  4. формирование особых аква-территориальных хозяйственных структур в зоне контакта, стыка суша-океан, обеспечивающих эффективную реализацию основных видов контактных функций в сфере национальных стратегических интересов;

  5. обеспечение равноправного экономического и политического присутствия в АТР, развитие и поддержание оборонного потенциала для обеспечения безопасности и суверенитета;

  6. достижение высокого уровня и качества жизни населения края;

  7. сокращение различий в уровне социально-экономического развития территорий края;

  8. координация, согласование интересов производителей товаров, потребителей и органов власти в повышении качества и конкурентоспособности товаров, выпускаемых на территории края;

  9. развитие целевых, ключевых рынков приморских товаров;

  10. формирование эффективной системы природопользования, оптимальных условий возобновления природных ресурсов, воспроизводства и расширения минерально-сырьевой базы, снижения техногенного воздействия на окружающую среду.

  11. снижение влияния регулируемых конкурентных недостатков территории края на ведение экономических видов деятельности по сравнению с другими регионами Дальнего Востока России и сопредельными провинциями КНР, формирование более благоприятной среды хозяйствования;

  12. стимулирование развития производств в приоритетных для края отраслях (транспортно-логистический комплекс, марикультура, рыбопереработка, машиностроение, деревообработка и др.);

  13. обеспечение растущих транспортно-транзитных связей России со странами АТР, а также – жизненно важных грузоперевозок в северо-восточные районы России;

  14. модернизация добывающих и развитие перерабатывающих отраслей с целью комплексного освоения природных ресурсов, углубленной их переработки и увеличения поставок обработанной готовой продукции на рынки России и на экспорт;

  15. модернизация и развитие инфраструктурных отраслей – магистральных видов транспорта, топливно-энергетических, средств связи – во многом обеспечивающих рост конкурентоспособности товаров;

  16. формирование опорной материальной и научно-технической базы освоения ресурсов Тихого океана;

  17. привлечение в инфраструктуру края передовых технологий;

  18. оказание курортно-оздоровительных и туристических услуг населению восточных районов России и зарубежья.

  19. снижение реальной безработицы до уровня менее 3% от трудоспособного населения;

  20. устойчивый экономический рост производства края - на 7–10% в год;

  21. выход на бездотационный уровень социально-экономического развития края;

  22. обеспечение 70–75% потребности в продовольственных товарах собственного производства.

Основными результатами при реализации Новой экономической политики Приморья-2018 будут являться:

1. Значительное уменьшение доли населения края, имеющего ежемесячные доходы ниже величины прожиточного минимума;

2. Повышение качества жизни населения;

3. Обеспечение гарантированного доступа всех слоев населения к социальным благам;

4. Формирование и развитие стабильного социального слоя населения - «среднего класса»;

5. Создание развитой инфраструктуры на всей территории края;

6. Успешная конкуренция региональных производителей товаров и услуг на внутреннем, национальном и международном рынках;

7. Повышение способности Приморского края активно воспроизводить и привлекать необходимые трудовые, финансовые, технологические ресурсы;

8. Обеспечение эффективного использования политического, экономического и социального потенциала региона в различных процессах жизнедеятельности Приморского края.

 

Необходимо также учесть все потенциалы социально-экономического развития всех сфер Приморского края:

- Потенциал развития транспортной системы:

- развития лесного хозяйства:

- развития сельского хозяйства: 

- развития рыбохозяйственного комплекса:

- развития туризма:

- Потенциальные возможности развития жилищных условий:

- возможности развития рынка труда:

- возможности развития в сфере социальной поддержки населения:

- культурного развития Приморского края:

- сферы здравоохранения:

- развития сферы образования:

- развития сферы физической культуры и спорта:

- возможности экологии:

 

2 Шаг. Опережающее развитие высокодоходных производств в промышленности, укрепление налоговой базы

Для развития промышленности Приморского края необходимо создавать крупные обрабатывающие предприятия с ориентиром на внешние рынки. Это должны быть высокодоходные предприятия, отчисляющие значительные налоговые отчисления с большим числом рабочих мест и высокой среднемесячной заработной платой. Эти предприятия необходимо размещать вблизи крупных транспортных артерии или вблизи размещения природных ресурсов.

Так в крае можно создать крупные заводы по сжижению газа, нефтехимический, завод минеральных удобрений. На основе местных ресурсов можно создавать новые ГОКи или модернизировать старые по производству вольфрама, полиметаллических руд, германиевого концентрата, других цветных и редкоземельных металлов. Особо важную роль играет рыбоперерабатывающий комплекс. На сегодняшний день доля рыбопереработки невелика, связи с этим можно вдоль побережья от Тернейского до Хасанского района создавать рыбоперерабатывающие заводы от крупных до небольших размеров. Также важно отметить развитие марикультуры. Необходимо развивать предприятия электротехнической промышленности, иных дорогих высокостоящих приборов. Также необходимо на севере территории края создать производства, связанные с обслуживанием космодрома Восточный. Очень важна деревообрабатывающая сфера – производство пиломатериалов, фанеры, паркета и др. На сельских территориях строительство ряда молокоперерабатывающих заводов и предприятия мясной переработки.

 

Для эффективной реализации программы развития промышленности Приморского края потребуются следующие меры:

 

1. Уменьшение издержек производства и стимулирование бизнеса. Стимулирование бизнеса должно проходить в приоритетных видах деятельности, а также сопровождаться снижением влияния регулируемых конкурентных недостатков на ведение бизнеса.

2. Согласование интересов производителей товаров и потребителей. Это может происходить как за счет стимулирования горизонтальной интеграции между ними, так и за счет координации и согласования их интересов в целях повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг на территории края.

3. Развитие выпуска первостепенных и целевых товаров и услуг. Для этого необходимо содействие для продвижения товаров как на внутрирегиональном, межрегиональном и внешних рынках.

4. Постройка и развитие транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры Приморского края. Для этого необходимо интеграция транспортной инфраструктуры в международную транспортную систему, обеспечение собственного населения доступными транспортными сетями, инженерной и социальной инфраструктурой со снижением затрат на содержание инфраструктуры с помощью современных технологий.

5. Повышение эффективности добычи и переработки природных ресурсов Приморского края за счет создания благоприятных условий конкурентоспособных производств на внешних рынках. Создание эффективной системы природопользования, воспроизводства и возобновления природных ресурсов.

6. Обеспечение населения основными видами продовольственных товаров. Создание условий обеспечения продовольственной безопасности региона, модернизация пищевой и рыбной отраслей, активное развитие растениеводства и животноводства.

7. Развитие мелких предприятий связанного с сувенирным делом для туристов.

8. Совершенствование и развитие инвестиционной политики для создания новых предприятий в крае.

9. Увеличение производства продукции с высокой добавленной стоимостью.

10. Увеличение количества промышленных предприятий различного профиля на территории Приморского края.

11. Формирование эффективной системы спроса на продукцию новых предприятий.

12. Создание условий для открытия предприятий гражданского профиля

13. Создание предприятий, ориентированных на экспорт совей продукции.

14. Создание государственной инфраструктуры реализации промышленной политики для привлечения инвестиции и минимизации возможных финансовых потерей от экономических и политических факторов.

15. Создание новых планов развития территории Приморского края с учетом конкурентных преимуществ, благоприятных экономико-географических факторов, минерально-сырьевой базы районов.

16. Диверсификация промышленности Приморского края.

 

3. шаг Создание высокотехнологических и инновационных производств

Инновации являются сегодня одним из главных элементов развития общества. Именно за счет инновационных производств происходит перестройка экономики, появляются новые отрасли, высокооплачиваемые рабочие места. Для Приморского края очень важно создание инновационных производств, поскольку успешное решение стратегических задач развития Приморского края возможно только на базе новейших наукоемких технологий, не требующих больших транспортных, энергетических и трудовых затрат, и одновременно позволяющих использовать высококвалифицированные кадры.  Для внедрения современных технологии в производство необходимо сделать эффективную программу инновационной политики Приморского края. В этой программе задачи инновационной политики тесно связаны с главной стратегической целью экономического развития Приморского края: превращение региона из ресурсодобывающего в индустриально развитый. Для формирования предпосылок оживления и подъема экономики края решающее значение имеет создание для производителей всех форм собственности экономических условий и рыночного механизма, которые бы стимулировали движение по пути экономического прогресса за счет современных технологии. Одной из главных целей успеха создания инновационной экономики – обеспечение притока инвестиции и содействие региональных властей в осуществлении программы инновационной политики Приморского края, которая должна способствовать формированию современных технологических укладов, как в новые отрасли экономики, так и традиционные для края.

Важно отметить сферы, где будет происходить активизация инновационной деятельности в ближайшей перспективе:

1. Промышленные технологии (технологии автоматизации производства)

2. Военная техника и различные виды вооружении

3. Транспортные системы и транспортная техника нового поколения

4. Производство комплектующих для ракетно-космической промышленности (космодром Восточный)

5. Электротехника и высокоточные приборы

6. Биомедицинские, биофармацевтические технологии, химическая фармацевтика

7. Биоинженерные технологии

8. Сельскохозяйственные и пищевые биотехнологии

9. Технологии энергоэффективного и ресурсосберегающего производства

10. Технологии для геологического изыскания месторождении полезных ископаемых

Необходимо отметить, что концентрация науки и высшего образования в Приморском крае является одной из самых высоких в России. В научных разработках дальневосточных ученых накоплен достаточный потенциал, для последовательного преобразования регионального хозяйственного комплекса Приморья из ресурсодобывающего в крупный индустриально-технологический с развитыми производственными циклами глубокой переработки имеющихся ресурсов. Это создает твердую основу для развития наукоемких, высокотехнологичных производств. Опыт интенсивно развивающихся соседних государств АТР показывает, что обеспечить эффективное развитие экономики, конкурентоспособность выпускаемой продукции и современные стандарты качества жизни населения объективно возможно только на основе научно-технического прогресса. В связи с этим, привлечение научного потенциала необходимо прежде всего для выработки механизма принятия научно-обоснованных решений во всех отраслях хозяйственного комплекса края, а затем для реализации конкретных задач становления социально-экономической базы Приморья. Особенно это касается комплексного подхода к проблемам рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и здоровья населения.

Для создания инновационных в крае должны быть благоприятные условия, которые будут осуществляться с помощью:

1. Утверждение специальной региональной концепции «Инновационная стратегия Приморского края»;

2. Предоставление гарантий и налоговых льгот;

3. Формирование в крае эффективной инновационной политики с полноценной системой управления ее деятельности;

4. Выделение территории и предоставление помещении для инновационных предприятий с льготной ставкой по аренде;

5. Содействие во внешнеэкономических связях, благоприятствующих для осуществления и развития инновационной деятельности в Приморском крае;

6. Диверсификация экономики Приморского края с помощью инновационных технологий;

7. Внедрение инновационных экологически чистых, энергосберегающих и ресурсосберегающих технологии;

8. Создание эффективных механизмов цепочки между научными разработками и производством «прикладная наука – разработки – внедрение»;

9. Поддержка научных учреждений, занимающихся высокотехнологическими и научными разработками;

10. Содействие и создание вокруг научных учреждений малых инновационных предприятий;

11. Формирование в промышленности новой материально-технической базы на основе современных разработок;

12. Формирование широкой и разветвлённой кооперационной сети с крупными государственными и частными предприятиями на основе инновационной сферы;

13. Развитие высококвалифицированного организационно-кадрового обеспечения в области инновации;

14. Обеспечение инвестициями и государственными гарантиями, направленных на доведение разработок и технологий до завершенного вида;

15. Повышение эффективности и результативности деятельности инновационной структуры.

 

4 шаг. Опережающее развитие продовольственного сектора экономики и обеспечение продовольственной безопасности

Собственная продовольственная база является одной из важнейших задач для устойчивого развития Приморского края. На сегодняшний день проблема обеспечения собственными сельскохозяйственными товарами Приморского края имеет особенную остроту, учитывая их конкурентоспособность и эффективность перед импортируемыми дешевыми товарами подчастую низкого качества, которые занимают основную нишу прилавков магазинов и торговых центров. Сельскохозяйственные производители края имеют ряд больших проблем для обеспечения собственной продовольственной безопасности Приморского края  - такие как, большая конкуренция со стороны импортных товаров, политика ценообразования, где основную прибыль получает перекупщик, низкая платежеспособность населения, социально-экономические проблемы сельской местности, устаревшая материально-техническая база, обеспечение высококвалифицированными кадрами и молодыми специалистами, зависимость от природно-климатических факторов. Обеспечение продовольственной безопасности невозможно без регулирования цен на сельхозпродукцию, обновления материально-технической базы сельского хозяйства, которую необходимо решать с помощью региональных органов власти и грамотно построенных программ государственной поддержки сельхозпроизводителей и социальными гарантиями для сельской местности.

Для обеспечения продовольственной безопасности Приморского края необходимо предпринять следующие меры:

1. Создание условий для продовольственной независимости Приморского края на уровне - 70-75% собственного производства на рынке продовольственных товаров;

2. Предоставление льгот и субсидии сельскохозяйственным производителям;

3. Создание продовольственных фондов для закупки товаров местных сельхозпроизводителей Создание «народных» сельскохозяйственных предприятий, где основную прибыль с помощью гарантированных цен будут получать от сдачи сельскохозяйственной продукции личные подсобные и фермерские хозяйства;

4. Снятие ценовых диспропорции на рынке сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия, урезание торговых наценок, поддержание стабилизации цен на уровне региона;

5. Содействие в создании инновационных производств

6. Создание инвестиционных условий для пищевой промышленности;

7. Повышение уровня платёжеспособного спроса населения на пищевые продукты;

8. Развитие уровня инфраструктуры внутреннего рынка для обеспечения приобретения пищевых продуктов собственного производства в наибольшем объеме и ассортименте в максимальном числе всех населенных пунктах Приморского края;

9. Проведение масштабных работ по привлечению в оборот заброшенных сельскохозяйственных земель;

10. Привлечение квалифицированных кадров;

11. Внедрение новых технологий глубокой и комплексной переработки производственного сырья, методов хранения и транспортировки сельскохозяйственной и рыбной продукции;

12. Развитие научного потенциала агропромышленного сельскохозяйственного комплексов, поддержка сельскохозяйственной науки, развитие генных ресурсов животных и растений;

13. Социальное обустройство сельскохозяйственных работников и увеличение финансового обеспечения реализации льготных и социальных программ;

14. Совершенствование системы региональной поддержки кредитования в целях обеспечения доступности для большинства товаропроизводителей краткосрочных и инвестиционных условий;

15. Модернизация социальной инфраструктуры сельских территории края;

16. Реализация потенциала ТОР «Михайловская» с учетом интересов Приморского края и потребностей его населения;

17. Стимулирование развития интеграции и кооперирования в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной и рыбной продукции;

18. Формирование общего продовольственного рынка;

19. Выпуск качественных и экологически чистых продуктов

20. Возращение показателей производства сельскохозяйственной продукции не ниже уровня советского периода.

 

5 шаг. Реализация крупномасштабных и иных инвестиционных проектов – как фактор опережающего развития региона и повышения благосостояния населения

Приморский край обладает благоприятными условиями для привлечения инвестиции – это уникальное экономико-географическое положение, связанное со внешнеэкономической деятельностью со странами АТР, наличие высококвалифицированных кадров, природно-ресурсный фактор, наличие научного потенциала для создания высокотехнологических и инновационных производств. Но существуют проблемы, связанные с привлечением инвестиции - политическая нестабильность по отношению к инвесторам, коррупция, устаревшая материально-техническая база, которая влечет за собой неконкуретноспособность местных товаров и вложения дополнительных средств в модернизацию производства, отсутствие или слаборазвитость социальной и инженерной инфраструктуры на значительной территории края, а также большой процент ее износа.

Потенциальной инвестиционной привлекательностью в крае располагают наука и высшее образование, туристическо-рекреационный комплекс, добывающие отрасли, электроэнергетика, сложное машиностроение, хотя далеко не исчерпан потенциал и других отраслей хозяйства.  Главными структурами в экономики Приморского края по вложению инвестиции могут стать, прежде всего транспорт – постройка новых транспортных сетей и модернизация существующих, сфера обрабатывающих производств – рыбопереработка, пищевая промышленности, производство строительных материалов, производств электротехнических средств, приборостроение для марикультуры и мн. др. Самыми актуальными в плане вложения инвестиции являются инновационные производства.

Основными направлениями развития важнейших отраслей хозяйства Приморского края, рассматривающиеся как инвестиционно привлекательные, являются:

1. Горнодобывающая промышленность – создание новых, и модернизация старых ГОКов, металлургического передела, доводочных фабрик на основе новейших технологий.

2. Лесная промышленность - развитие комплексной переработки древесины, отходов, продуктов побочного лесопользования, вложения в технологии эффективного использования низкосортной древесины.

3. Рыбная промышленность – развитие комплексной переработки сырья в том числе отходов рыбопереработки на основе новейших биотехнологий, развитие предприятий марикультуры

4. Машиностроение - производства малой авиации (вертолетов, самолетов), малого судостроения, в том числе небольших рыболовных судов для прибрежного лова на базе имеющихся авиационных, судостроительных и судоремонтных заводов, производства океанического машиностроения и приборостроения на основе новых технологии.

5. Производство потребительских и продовольственных товаров, переработка лекарственного сырья, развитие фармацевтических производств, активное развитие предприятий агропромышленного комплекса.

6. Модернизация и развитием централизованного энергопроизводства - малые ГЭС.

7. Развитие нефтехимического и газохимического производства с производством пластмассовых и резиновых изделий.

8. Развитие транспортной сети – строительство высокоскоростных железнодорожных дорог и современных автомагистралей.

9. Сфера капитального строительства – реконструкция, модернизации существующих предприятий, в т. ч. стройиндустрии, строительстве жилья, новых объектов инфраструктуры, энергетики, транспорта, индивидуальное жилищное строительство.

Необходимо создание благоприятных условий для привлечения потенциальных инвесторов с помощью определенных мер:

1. Информационная поддержка и сопровождение инвестиционных проектов

2. Предоставление льгот и субсидии и других видов государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов

3. Снятие административных барьеров для инвесторов со стороны региональной и муниципальной власти

4. Создание и развитие социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры для осуществления инвестиционных проектов

5. Формирование и переподготовка специалистов по направлениям видов деятельности осуществления инвестиционных проектов

6. Создание имиджа Приморского края как инвестиционного привлекательного региона.

Крупные инвестиционные проекты или группы проектов в Приморском крае:

- Развитие международного транспортного коридора «Приморье-1» - развитие портов Находка, Восточный, Владивосток и автодорожных, железнодорожных маршрутов до Пограничного;

- Развитие международного транспортного коридора «Приморье-2» - развитие порта Зарубино (создание крупного зернового терминала) с внешнеэкономическими связями с Китаем через Хасанский с созданием мегапорта;

- Развитие морских портов и судоходства на всем побережье Приморского края;

- Развитие морских перевозок межрегионального и международного значения;

- Модернизация и развитие железнодорожных пригородных перевозок;

- Создание туристических комплексов на территории Приморского края;

- Реконструкция и развитие новых ГОКов по добыче и обогащению минерально-сырьевых ресурсов Приморского края;

- Строительство предприятий стройиндустрии с производством различных строительных материалов: мрамора, микрокальцита, кирпича, базальта и др;

- Строительство предприятий по приёмке и переработке сельхозпродукции в районах Приморского края

- Строительство ТЭЦ и мини ТЭЦ;

- Газификация муниципальных районов Приморского края;

- Развитие и строительство современных полигонов ТБО для утилизации и обезвреживанию различных бытовых отходов на территории муниципальных образований;

- Развитие аквакультуры, рыбоперерабатывающих заводов, производству морепродуктов на территории прибрежных муниципальных образовании Приморского края;

- Строительство современных и инновационных животноводческих комплексов с производством мясных и молочных продуктов на территории Приморского края;

- Создание технопарков и биотехнопарков на юге Приморского края с высокотехнологическими производствами.

 

  1. Шаг. Активизация выхода местной продукции на внешние рынки

Одной из главных задач успешности Приморской экономики можно назвать – это экспорт изготавливаемой продукции как на внутренние, так и на внешние рынки. Для Приморского края существует ряд особенностей, которые могут повысить конкурентоспособность местных товаров для их реализации на внешних рынках. К ним относятся возможность создания высокотехнологических и инновационных производств, наличие выпускаемой и будущей продукции, которые востребованы на внешних рынках, большая емкость рынка сбыта ближайших стран.

В интересах экономического развития края - необходимо закрепить на рынках стран АТР уже завоеванные позиции по экспорту экологически чистых пищевых продуктов, ряда видов топлива и электроэнергии, продукции отдельных отраслей машиностроительного комплекса. Предприятия могут занять пока еще сравнительно свободную "нишу" в экспорте высокотехнологичной (в том числе и наукоемкой) мирной машиностроительной продукции. Для этого необходимо иметь развитую высокотехнологическую и инновационную структуру экономики, которая отличается удешевлением производства, что делает продукцию конкурентоспособней.

Достаточно значимыми могут оказаться для сопредельных государств услуги научно-образовательного комплекса, сложившегося в крае. Новейшие образовательные технологии, освоенные в наших ВУЗах и учебные базы, которыми они располагают могут быть "востребованы" не только "со стороны" КНДР, Северо-Восточного Китая и ряда других развивающихся стран, но и наукоемкие технологии края, научные школы, сложившиеся в Приморье, могут найти своего потребителя в Японии, Республике, Корея, в КНР и в других странах мира.

Главной задачей для выхода товаров на внешние рынки- это необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Для ее повышения необходимо сделать:

1. Внедрение энергосберегающих и ресурсосберегающих технологии в производстве.

2. Предоставление льгот на определённый промежуток времени предприятиям для закрепления экспорта своей продукции на внешние рынки.

3. Введение сертификата качества для производителей с целью выпуска более качественной продукции, которая могла бы занять свою нишу на внешних рынках.

4. Поиск выхода на внешние рынки, где товар может быть необходим и соперничать с другими производителями;

5. Создание программ и мероприятий, способствующих продвижению продукции на внешние рынки;

6. Уменьшение необоснованных издержек и дополнительных наценок на производимую продукцию для удешевления ее себестоимости и цены, чтобы быть конкурентоспособнее на внешних рынках.

 

7 шаг. Защита местного производителя

Для повышения конкурентоспособности местных товаров необходимо произвести ряд мер, связанных с защитой интересов местных производителей. Так, например, устранение на рынках и торговых сетях продажи некачественных товаров из-за рубежа. Для этого необходимо разработать специальные меры для конкурентных условий по отношению к внешним рынкам. Также другой проблемой является политика крупных торговых сетей, которые ориентируются на продукцию из других стран и регионов. Для местной продукции традиционная проблема высокая наценка на них в торговых сетях, что делает продукцию менее конкурентоспособней.

Прежде всего необходимы следующие шаги для защиты местных производителей, которые включают в себя:

1. Совершенствование региональных льгот для предприятий, производящих продукцию, которая является одной из составных частей продовольственной безопасности Приморского края;

2. Организация проведения продовольственных ярмарок на территории муниципальных образований Приморского края с целью повышения популязирования местной продукции;

3. Улучшение качества и конкурентоспособности местной продукции;

4. Повышение эффективности и результативности государственного контроля в наиболее проблемных сферах производства и оказания услуг;

5. Информационно-просветительская деятельность в защиту местного производителя;

6. Стимулирование производства качественной продукции предприятиями.

7. Взаимодействие с представителями крупных торговых сетей с целью реализации наибольшего ассортимента и количества продукции, выпускаемой в крае.

8. Развитие приморской торговой ассоциации в населенных пунктах Приморского края с целью сбыта местной продукции.

9. Создание торговых площадей для производителей местной продукции с минимальной наценкой.

10. Слежение за качеством импортных товаров, которые опасны для здоровья местного населения.

 

8 шаг. Развитие территорий Приморского края

Развитие всех территории края должно стать одной из главных задач программы. Для полноценного и качественного социально-экономического развития Приморского края необходимо, чтобы все муниципальные образования использовали максимально свои ресурсы и конкурентные преимущества для социально-экономического развития.

Для осуществления данной задачи региональные власти должны сделать следующие шаги:

1. Содействие в максимально полном и эффективном использовании конкурентных преимуществ, природных и трудовых ресурсов района.

2. Развитие производственных сфер на территории муниципальных образовании. Развиваться, прежде всего, должные те виды деятельности, для которых есть благоприятные предпосылки, и они должны создаваться на основе удобного транспортно-географического расположения для края с целью регионального потребления или ориентировкой на внутренний, или внешний экспорт.

3. Формирование оптимальной территориальной или отраслевой структуры экономики, в соответствии с собственными социально-экономическими интересами МО и региона в целом и возможностями соответствующих территорий.

4. Постройка новой или модернизация социальной, или инженерной инфраструктуры, которая взаимодействует с краем.

5. Содействие в собираемости налогов и формирование бездефицитных местных бюджетов.

 

 

 

 

9 шаг. Развитие села и малых городов

На территории края существует множество социально-экономических проблем, связанных с депрессивным состоянием на примере таких городов как Дальнегорск, Партизанск, Дальнереченск, Лесозаводск, Спасск-Дальний. Эти города являются одними из отстающих по уровню жизни населения среди муниципальных районов Приморского края. Другой важной социальной проблемой для края является ситуация, связанная с сельской территорией, которая связи со своей депрессивностью в экономическом отношении в последние годы имеет большой отток населения (особенно среди молодежи) из-за отсутствия рабочих мест и перспективности развития. С одной стороны, для депрессивных городов необходимо развивать другие виды деятельности, которые ослабляют города от зависимости от градообразующих предприятий. Для этого необходимо специальные инвестиционные действия краевых властей с возможным вложением этих из специальных фондов, а также учитывать конкурентные преимущества этих городов и их иную ресурсную базу. Для сельских районов необходимо массово развивать сельскохозяйственные перерабатывающие предприятия (молокозаводы, мясокомбинаты, предприятия по консервированию продуктов и дикоросов), а также мясокомбинаты и предприятия по консервированию продуктов. Главная цель этих предприятий должна стать снятие наценки перекупщиков и регулирование стоимости товаров от самих производителей.

Для улучшения социально-экономической ситуации в сельской местности необходимо следующее:

1. Повышение производительности и оплата труда для сельских жителей за счет создания народных предприятий;

2. Улучшение демографической ситуации за счет снижения оттока населения;

3. Повышение доступности улучшения жилищных условий населения;

4. Стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе за счет постройки и модернизации социальной и инженерной инфраструктуры;

5. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

6. Содействие создания высокотехнологических рабочих мест в сельскохозяйственной отрасли;

7. Содействие в постройки водопроводов (локальных водопроводов) и газопроводов (газовых сетей) для улучшения качества жизни;

8. Улучшение качества предоставления бесплатной медицинской помощи и транспортной доступности местному населению;

Для улучшения социально-экономической ситуации в Депрессивных городах необходимо следующее:

1. Диверсификация экономики – создание предприятий различных сфер деятельности, чтобы снизить зависимость от градообразующего предприятия;

2. Содействие повышению инвестиционной привлекательности – развитие и модернизация социальной инфраструктуры, обеспечение благоприятных условий для привлечения инвестиции;

3. Помощь в занятости местного населения – создание новых (высокооплачиваемых) рабочих мест, переквалификация местных трудовых ресурсов;

4. Освоение местных природных ресурсов и полное использование собственного экономико-географического и транспортно-географического положения.

 

10 шаг. Рост среднедушевых доходов – первое приоритетное направление деятельности в социальной сфере

В крае существуют проблемы, связанные с доходами населения, так, например, разница уровня жизни в нашем крае по отношению к стране на примере соотношения стоимости фиксированного набора товаров и услуг составляет: среднедушевые доходы населения – 91%, размер среднемесячной заработной платы – 84%, потребительские расходы на душу населения – 93%. Можно сказать, что регион имеющий более благоприятные предпосылки для своего развития, чем другие регионы имеет большие проблемы в уровне жизни. Главной причиной является неэффективная социально-экономическая политика прежних региональных властей. Другой важной проблемой можно назвать дифференциацию по уровню жизни между территориями. Основная численность работающих находится во Владивостоке, Находке, Уссурийске. В свою очередь сельская местность и небольшие города имеют проблемы с трудоустройством экономически активного населения. Более сложно обстановка обстоит в небольших селах, где почти все работающие заняты в бюджетных сферах – местных органов власти учреждениях образования, медицины. Также здесь отмечаются небольшой размер среднемесячной заработная платы. Основным источником доходов в таких населенных пунктах подчастую являются социальные выплаты – пенсии, пособия по инвалидности.

Для повышения доходов населения необходимы следующие приоритеты для поднятия среднедушевых доходов населения:

1. Создание новых производств с высоким уровнем размера среднемесячной заработной платы;

2. Создание новых рабочих мест, особенно в «депрессивных городах» и сельских районах, особенно в небольших населенных пунктах;

3. Повышение производительности труда и создание условий для модернизации производства с целью получения большей рентабельности и повышению уровня заработка рабочих;

4. Создание льготных условий предприятиям, которые будут стимулировать рост заработной платы сотрудников компании.

5. Проведение политики направленной на снижение неравенства доходов населения

6. Проведение социальной политики, направленной на сокращение числа малоимущих виде трудоустройства безработных, различного рода социальной поддержки особо нуждающимся.

 

11 Шаг. Строительство доступного жилья с минимальной наценкой – второе главное приоритетное направление деятельности в социальной сфере

В Приморском крае существует острая проблема, связанная с жилищными условиями населения. Прежде всего, это ценовая недоступность жилья для подавляющего большинства семей, особенно, молодых, что отрицательно сказывается на социальных условиях их жизни и рождаемости населения. Другой важной проблемой является ветхость жилищного фонда. Несмотря на это в крае полностью не реализуется ряд федеральных программ по переселению из ветхого фонда, а также выделение жилой площади определенным категориям граждан или выделение денег для частичной оплаты получения нового жилья.

Для роста темпов строительства доступного жилья необходимо определить себестоимость строительства жилья в районах. На основе этого создать краевую государственную компанию с целью строительства жилья для молодых семей, работников бюджетной сферы на основе себестоимости строительства. Строительство доступного жилья будет сопровождаться специальными региональными программами и исполнением федеральных программ по переселению из ветхого жилья или доступное жилье молодым семьям и специалистам. Необходимо отметить, что активизация строительства жилья вызовет рост в других смежных отраслях и повлечет за собой дополнительный рост экономики края и доходов населения.

 

12 шаг. Демографическая политика. Рост народонаселения в Приморье как фактор устойчивого развития региона в долгосрочной перспективе

Приморский край испытывает проблемы, связанные с миграционным оттоком населения, низкой рождаемостью. Уменьшение численности населения в крае происходит уже последние 25 лет. Особенно остро обстоит обстановка в сельских районах Приморского края, где население уменьшается на 1-2% в год, а в ряде населенных пунктах на 3-5%, что приводит к опустошению сельской местности в крае и концентрации населения только в крупных населенных пунктах, прежде всего во Владивостоке. Все это влияет негативно на экономику края. Основным фактором демографических проблем Приморского края стала неблагополучная социально-экономическая обстановка. Эти проблемы заключаются в низком уровне жизни населения, высокая скрытая безработица (особенно на периферии), жилищные условия населения и приобретения жилья для молодых семей, неуверенность в завтрашнем дне большинства населения края. По сути демографические проблемы можно более эффективно решать только с помощью улучшения уровня жизни, создания рабочих мест на всей территории края, специальных жилищных программ для молодых семей, переход к устойчивому социально-экономическому развитию края

В целях решения демографических проблем и обеспечения роста численности населения Приморского края можно осуществлять с помощью эффективных механизмов:

1. Сокращение уровня смертности с помощью улучшения материально-технического обеспечения здравоохранения и качества оказания бесплатной медицинской помощи;

2. Решение задач по укреплению здоровья населению, существенному снижению уровня социально значимых заболевании, формирование мотивации здорового образа жизни;

3. Решение задач по повышению уровня рождаемости;

4. Увеличение пособии при рождении ребенка;

5. Жилищные льготы и частичное погашение ипотечного кредита при рождении первого или очередного ребенка;

6. Строительство доступного жилья для семей с детьми;

7. Информационная поддержка о видах поддержки и способах получения при рождении ребенка или иных социальных выплат для несовершеннолетних;

8. Принятие закона о выделении средств с детьми на оплату съемного жилья;

9. Развивать систему предоставления и увеличения размера пособий связи с рождением первого и последующих детей с обязательной ежегодной индексацией пособий с учетом региональной инфляции;

10. Реализация комплексных мер для снижения числа преждевременного прерывания беременности;

11. Развитие рынка образовательных услуг для детей;

12. Дополнительная поддержка семей, имеющих детей с низкими уровнями доходов, неполных семей, семей, принимающих детей, оставшихся без попечения родителей, семей, имеющих ребенка-инвалида;

13. Улучшение качества услуг дошкольного, общеобразовательного образования для детей и подросток при поступлениях в высшие учебные заведения и среднего специального образования;

14. Установление благоприятной среды обитания для семей с детьми с установлением соответствующих требований к градостроительным планам населенных пунктов;

15. Развитие адресной помощи семьям с детьми с низкими уровнями доходов при оплате жилищно-коммунальных услуг;

16. Продвижение специальных программ, позволяющих женщинам получить новые профессии при нахождении в декрете или высвобождении с прежних рабочих мест;

17. Создание социально-экономических мер для повышения миграционной привлекательности региона, прежде всего для мигрантов из других регионов страны или соотечественников, проживающих за рубежом.

18. Более активное создание рабочих мест на территориях, где происходит наибольший отток населения.

19. Создание специальных льготных программ для закрепления молодых специалистов в сельской местности.

20. Обустройство сельской местности современной социальной и инженерной инфраструктурой, модернизация учреждений здравоохранения, культуры, образования и закрепление за ними молодых специалистов для повышения качества жизни сельских жителей.

13 шаг. Развитая транспортная, социальная и инженерная инфраструктура как обязательное условие высокого качества жизни населения

Приморский край имеет ряд нерешённых проблем с социальной и инженерной инфраструктурой. Для них характерно ее неразвитость для значительной части территории Приморского края. Одной из нерешенных актуальных проблема – устаревшие системы водоотведения или их отсутствие в ряде населённых пунктах. Другой актуальной проблемой является газификация всех населенных пунктов Приморского края. Все это связано прежде всего с недостаточным финансированием со стороны регионального и местного бюджетов. Также недофинансирование со стороны региональных и местных властей ведет к еще большему износу инфраструктуры. Необходимо отметить, что социальная, инженерная и прежде всего транспортная инфраструктура является неотъемлемой частью социально-экономической сферы - от нее зависит качество жизни граждан края, и она значительно влияет на экономическую составляющую. Без должного развития инфраструктуры сложно развивать новые предприятия, искать новые инвестиции для развития территории. Самое главное - развитая инженерная инфраструктура делает производство продукции на территории конкурентоспособнее. Особенно это касается транспортной инфраструктуры. Нужно не только модернизировать старые транспортные сети, но и создавать новые, которые поспособствуют развитию менее освоенных территории. Устаревшая материально-техническая база, отсутствие взаимосвязанности между населёнными пунктами и прочее. За счет постройки новых транспортных сетей может получить развитие ряда территории.  Так необходимо транспортными сетями связать западные и восточные территории края, проложить с Хабаровска до Находки через Арсеньев. На юге Приморья транспортная инфраструктура может получить полное развитие за счет реализации проектов Приморье-1 и Приморье-2, которое будет соединять крупные морские порты Приморского края с Китаем. Необходима реализация постройки скоростных магистралей с Китаем и обустройство пограничных переходов на границе с КНР. Именно от постройки новых транспортных сетей зависит развитие ближайших территории.

Для развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры необходимо предпринять следующие шаги:

1. Проведение и реконструкция линий электропередач с целью обеспечения бесперебойной электроэнергии всех населенных Приморского края;

2. Проведение газопроводов к населенным пунктам;

3. Проведение и реконструкция систем водоотведения;

4. Внедрение инновационных технологии при строительстве новых сооружении или модернизации старых;

5. Развитие транспортного комплекса и сетей с достижением транспортного баланса между транспортными потребностями населения, предприятий, организаций и располагаемыми возможностями транспортной отрасли удовлетворению этих потребностей;

6. Увеличение объемов строительства автомобильных дорог и содержания существующих;

7. Увеличение транспортной регулярности между отдаленными населёнными пунктами или между городами с селами;

8. Наведение порядка в сфере градостроительной деятельности и дорожного хозяйства;

9. Улучшение качества обслуживания населения и повышение уровня удовлетворенности качеством социальной и инженерной инфраструктуры;

10. Продолжение развития малой авиации между населенными пунктами;

11. Обустройство пограничных переходов на территории Приморского края с целью улучшения этетического вида и наращивания грузооборота и пассажирооборота.

12. Развитие морских перевозок между населенными пунктами материковой части Приморья и населенными пунктами островных территории.

14 шаг. Программа поддержки малоимущих слоев населения

В крае существует множество проблем, связанных с большим количеством в крае, граждан, находящихся за чертой бедности. По официальным данным Росстат 2016 года число граждан, находящихся за чертой бедности в Приморье составляет 15,7%, что на 2,3% выше показателя среднероссийского уровня. Если учитывать другие стандарты, то число бедных в Приморье может достигать свыше половины жителей края. К числу в социальном плане незащищенных граждан можно назвать пенсионеров, безработных, матерей-одиночек. Значительная часть бедных и безработных приходится на небольшие северные города и сельские районы. Для этого в крае нужны специальные региональные программы как для поддержки малообеспеченных граждан.

Для этого будут осуществляться следующие меры поддержки малоимущих слоев населения:

1. Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;

2. Повышение эффективности системы социальной помощи с помощью распределении выделенных бюджетных средств нуждающимся гражданам;

3. Экономические программы для снижения уровня бедности по развитию проблемных территории с целью создания производств и новых рабочих мест;

4. Модернизация социально обслуживания, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;

5. Усиление мер социальной поддержки семей с детьми, матерей-одиночек;

6. Дополнительные выплаты гражданам, находящихся за чертой бедности;

7. Оказание помощи в трудоустройстве незанятых граждан с помощью специальных программ;

8. Обеспечение реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

9. Предоставление льгот ЖКХ, гражданам находящихся за чертой бедности;

10. Предоставление льгот на лекарства незащищённым социальным слоям населения – инвалидам, пенсионерам, малообеспеченным семьям с детьми;

11. Организация продуктов карточек в торговых точках, которые будут участвовать в акции по снижении цен необходимо важные товары

12. Программа снижения лиц, находящихся за чертой бедности ниже среднероссийского показателя до уровня в пределах не выше 7-10%

 

 

15 шаг. Качественное образование

В Приморском крае существует множество нерешенных проблем в сфере образования. Самая главная проблема состоит в предоставлении качества образовательных услуг – за последние десятилетия качество подготовки учащихся значительно упало, что ведет к малообразованности нового поколения и падения качества квалификации новых рабочих кадров. В больших городах стоит проблема нехватки мест в детских садах, переполнение школьных классов и закрытие школ в небольших сельских населенных пунктах, где школа очень часто является основой для продолжения жизни села, после закрытия которой село начинает просто вымирать. В сфере высшего образования возникает проблема несоответствия выпуска студентов по специальностям, по одним идет перевыпуск, по другим не хватает специалистов по ярду инженерных и рабочих профилей. С учетом потенциала развития Приморского края высококвалифицированность будущих работников будет являться одним из составляющих элементов, от которого значительно зависит возможность реализации программы развития Приморского края

Необходимо выделить ряд мер для улучшения сферы образования и предоставления качества образовательных услуг в Приморском крае:

1. Достижение современного качественного образования;

2. Формирование высокотехнологической среды для развития современных технологий преподавания;

3. Модернизация материально-технической базы образовательных учреждений;

4. Создание условий для привлечения высококвалифицированных и молодых кадров в сферу образования с помощью специальных жилищных программ и дополнительных доплат молодым специалистам;

5. Создание условий для успешной самореализации детей и молодежи;

6. Приведение структуры и качества профессионального образования исходя из потребностей нынешней экономки края, а также с учетом потенциальных потребностей при инновационном развитии;

7. Развитие сети детских оздоровительных и курортных лагерей во всех муниципалитетах Приморского края с целью обеспечения доступности полноценного отдыха и оздоровления детей;

8. Дополнительная поддержка специальных учебных заведений (техникумов, колледжей, лицеев), занимающихся подготовкой кадров рабочими специальностями;

9. Выделение дополнительных бесплатных мест в высших учебных заведениях по специальностям, востребованных в крае с обязательством распределения и трудоустройства выпускников по районам с определенным сроком;

10. Создание современных библиотек в учреждениях образования.

16 шаг. Достойную медицину - каждому

В крае существует множество проблем, связанных со сферой медицины. Это связано с недостатком количества медицинских учреждений (особенно в сельской местности), низким качеством предоставления медицинских услуг, устаревание материально-технической базы, а также кадровый вопрос. Все это ведет к росту числа смертности, увеличению инвалидизации больных, неполное выздоровление пациентов, что сказывается на их здоровье в будущем. Для повышения качества медицинских услуг необходимо принятие мер для развития сферы здравоохранения виде определенных шагов:

1. Повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи и предоставления медикаментов для всех слоев населения; 

2. Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения и открытие новых учреждений здравоохранения, особенно в труднодоступной местности;

3. Повышение доступности высокотехнологической медицинской помощи;

4. Внедрение применения новых инновационных технологии для сокращения смертности онкологических, сердечно-сосудистых, заболевании, туберкулеза ВИЧ и др.;

5. Развитие скриннинговых программ для выявления ранних стадий онкологических заболеваний;

6. Кадровое обеспечение учреждений сохранения с помощью специальных программ для привлечения и закрепления молодых выпускников высших медицинских учреждений;

7. Повышение доступности медицинской помощи для жителей сельской местности и отдаленных районов;

8. Внедрение эффективных системных специальных профилактических программ для предупреждения и выявления на ранней стадии различных заболеваний;

9. Внедрение перинатальной высокотехнологической медицинской помощи для женщин в период беременности и родов и новорожденным детям;

10. Обеспечение доступности и повышение качества оказания медицинской помощи по восстановлению репродуктивного здоровья;

11. Внедрение комплексных оздоровительных и реабилитационных программ в медицинских учреждениях по сокращению сроков восстановления здоровья после перенесенных заболеваний и травм.

 

 

17 шаг. Поддержка спорта и культуры

В крае действует множество проблем в сфере культуры – например, закрытие ряда культурных учреждений их недофинансированность, с другой стороны отток работников этой сферы и проблемы с привлечением молодых кадров. Такая же аналогичная ситуация в сфере физической культуры и спорта, которое сопровождается подготовкой местных спортсменов, которые могли бы отстаивать интересы Приморского края на всероссийских и международных соревнованиях. Например, финансы из спорта высших достижений нужно перенаправлять для подготовки будущих титулованных спортсменов, поскольку под частую на деньги этой подпрограммы содержатся легионеры других стран.

Для более качественного развития культуры и спорта необходимо сделать следующие шаги:

Физическая культура и спорт:

1. Создание условий, обеспечивающих возможность граждан систематически заниматься физической культурой и спортом;

2. Развитие адаптивной физической культуры и спорта;

3. Содействие в повышении эффективности спортивных общеобразовательных учреждений;

4. Развитие и создание материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, строительство и реконструкция инфраструктуры спортивных объектов и центров;

5. Поддержка официальных физкультурных, спортивных мероприятий края;

6. Представление субсидий муниципальным образованиям или спортивным командам на компенсацию расходов, связанные с подготовкой или проездом спортсменов, или спортивных команд;

7. Организация и проведение детских летне-оздоровительных программ;

8. Создание благоприятных условий для подготовки спортсменов, которые войдут в сборные команды страны.

9. В крупных спортивных командах, которые получают финансы из краевого бюджета прописать квоту для местных воспитанников.

Культура:

1. Создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения;

2. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

3. Достижение высокого уровня качества и доступности учреждений культуры (театры, цирки, концертные организации, иные учреждения культурно-досугового отдыха);

4. Усиление региональной поддержки учреждений культуры, детских школ искусств, творческих коллективов;

5. Создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в т. ч. молодых специалистов;

6. Создание необходимых условий для активизации инновационной деятельности в сфере культуры с привлечением в эту сферу дополнительного капитала, в т. ч. за счет инвестиции в рамках государственно-частного партнерства;

7. Создание многофункциональных мобильных культурных центров, инновационных культурных центров, учреждений культурно-досугово типа в сельской местности и отдаленных районах;

18 шаг. Закон «О Детях Войны»

Приморский край остается одним из тех регионов, где не принят закон «О Детях войны», которые гарантируют льготы и социальные выплаты, гражданам, родившимся в период 1927-1945 гг., значительная часть детства которых пришлась на период Великой Отечественной войны.  

При принятии этого закона предлагаю следующие меры социальной поддержки детей войны:

1. Ежемесячная денежная выплата категории граждан «дети войны» законом устанавливается в размере 1000 рублей. Размер индексаций ежемесячной денежной выплаты должен воспроизводиться один раз в год, исходя из уровня инфляции;

2. Бесплатный проезд всеми видами городского транспорта и в пригородном сообщении по месту жительства;

3. Ежегодная бесплатная диспансеризация в медицинских учреждениях.

19 шаг. Экологическая политика

В Приморском крае существует множество экологическим проблем, которые можно решить с помощью региональных властей, а также при взаимодействии с федеральной властью. Самой главной проблемой последних лет – это угольная пыль вблизи портов, связанная с экспортом угля. Другие повседневными проблемами является загрязнение окружающей среды (воздуха, воды, почвы), нехватка заводов по утилизации бытовых отходов, отсутствие или устаревшие очистительные сооружения практически на всей территории края.

Для сохранения и восстановления экологии и качества окружающей среды задачами в экологической политике Приморского края станут:

1. Снижение загрязнения окружающей среды за счет внедрения новых очистительных технологии; 

2. Помощь в разработке и совершенствовании экономических механизмов рационального природопользования и внедрения экологически безопасных и чистых технологии;

3. Обеспечение экологической безопасности населения Приморского края;

4. Внедрение существующих и стимулирование новых научных разработок приморских научных учреждений в области охраны окружающей среды;

5. Развитие экономического стимулирования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

6. Увеличение и сохранение существующих площади зеленых насаждений прежде всего на территории городских округов и повышение эффективности их охраны;

7. Развитие и модернизация сил и средств, направленных для предотвращения и ликвидации аварии, связанных с нарушением экологии;

8. Налоговое стимулирование предприятий, осуществляющих программы экологической модернизации производства с помощью новейших технологии, с целью снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду или рациональное использование природных ресурсов;

9. Повышение экологической эффективности предприятий и организаций для снижения негативного воздействия промышленных и бытовых отходов на окружающую среду;

10. Создание специальных предприятий для утилизации бытовых отходов с использованием системы сортировки, обработки, вторичной переработки отходов;

11. Организация межмуниципальных комплексов по обезвреживанию сортировки и переработки отходов;

12. Создание экологически безопасной обстановки в местах компактного проживания и отдыха населения;

13. Ликвидация прошлого экологического ущерба от негативного воздействия отходов производства и потребления;

14. Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений;

15. Создание условий для обеспечения охраны объектов животного и растительного мира, ив том числе особо охраняемых видов;

16. Сохранение и развитие Особо Охраняемых Природных Территорий.

 

20 шаг. Возращение прямых выборов глав городов и районов

Необходимо вернуть прямые выборы глав городов и районов по системе абсолютного большинства. Власть должна прислушиваться к мнению избирателей, и только избиратели дают оценкам главам муниципальных образований за их срок работы в должности. Глава должен зависеть от своих избирателей за качество исполнения своих обязанностей.

 

 

14 Августа 2018

Добавлено пользователем: Вебмастер
Поделиться:

Copyright © 2006-2022, Приморское краевое отделение КПРФ. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design