15 марта в Симферополе состоялось совместное заседание Совета Государственной Думы и Государственного Совета Республики Крым, посвященное пятилетию возвращения Крыма и Севастополя в состав России. Перед участниками форума выступил Председатель ЦК КПРФ, Руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А. Зюганов.
- Уважаемые товарищи! Дорогие друзья! Для меня Крым и Донбасс, по сути дела, являются второй Родиной. Из моей деревни на Орловщине половина жителей уехала осваивать Донбасс в годы великой индустриализации. Знаменитый Алексей Стаханов, орловский парень, стал самым знаменитым шахтером СССР, а Сережка Тюленин - самым любимым героем советской молодежи.
Что касается Крыма, то все мое детство прошло под рассказы отца о севастопольской обороне, о прекрасных людях. Он рассказывал о двух своих товарищах: учителе из Канева - украинце Загорулько и рабочем Пивоварове из Ростова, которые его, полумертвого, вытащили на плащ-палатке. Затем отца эвакуировали на Большую землю, и после пяти операций он выжил. После этого он говорил, что самое благодатное место на земле – это Крым.
Поэтому я приехал сюда при первой возможности, еще будучи студентом. Я приехал и увидел море, одно из самых красивейших на земле, и чудное побережье. Я был в 80 странах мира, но даже Лазурный берег Франции не может соперничать с крымским побережьем. И пусть на меня французы не обижаются.
Я здесь впервые работал министром. Рядом с «Артеком» был небольшой лагерь «Аю-Даг» для подготовки лидеров иностранных государств. И я там работал министром безопасности и спорта. Тогда я познал, что такое «Артек». Наверное, вы помните, как мы убедили президента взять «Артек» под федеральное крыло. В лучшие советские времена там в год отдыхало 38 тысяч ребят, а в прошлом году в «Артеке» отдохнули уже 40 тысяч человек. Поэтому давайте дадим слово крымчанам: сделать все, чтобы «Артек» стал лучшим детским лагерем на Земле, и что мы обязательно завершим эту уникальную стройку!
Я познавал историю, во многом, исходя из истории Крыма, начиная с православной культуры и веры, и заканчивая легендарной встречей Большой тройки, предопределивший судьбу мира. Ведь Сталин, Черчилль и Рузвельт договорились именно на крымской земле. И ни Рузвельт, ни Черчилль ничего не могли противопоставить великой логике Сталина, за которым стояли победы под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге, а вопрос о водружении Красного Знамени Победы, Знамени Ленина над рейхстагом уже был фактически решен.
Но, поздравляя вас с пятилетием возвращения Крыма и Севастополя в родную гавань, я хотел бы все-таки поговорить о будущем. Самое главное достоинство Крымской весны заключается, прежде всего, в самоорганизации народа и в лидерах, которые не дрогнули и устояли, а также в законодателях, которые сумели принять решение. Константинов (В.А. Константинов, Председатель Государственного Совета Республики Крым, - Ред.) простит мне эту вольность, но хочу рассказать, как он приезжал в Москву, и как мы вместе с Мельниковым и Кашиным принимали его. Когда речь зашла о том, что референдум состоится в мае, я сказал, что в мае вас уже никого не будет. Или проводите в марте, или будет поздно. Та свора, которая захватила власть в Киеве, не остановится ни перед чем.
Но до этого была еще одна любопытная страница, о которой почему-то умалчивают. В 2006 году мы приезжали сюда с Харитоновым, и вместе с казаками привезли с собой 10 тысяч человек. Когда НАТОвцы высадились в Феодосии, мы окружили американскую базу и за пять дней выдавили их оттуда. Я хочу поблагодарить адмирала Касатонова, с которым мы провели тогда негласную встречу, и он нас поддержал на полную катушку. Хочу также напомнить Дмитрию Киселеву, который сегодня нас довольно часто поучает с экрана телевизора, как он вез нас с Харитоновым на собственной машине, чтобы мы попали на исторический митинг. Ведь СБУ шло за нами по пятам, и готово было «локализовать», не допустив нашего участия в мероприятии. Тогда впервые в истории удалось мирно выдавать НАТОвцев с территории Крыма. И они вынуждены были убраться на свои базы в Италии и Норвегии.
Потом вы совершили еще один уникальный подвиг. Я благодарю и Аксенова, и Константинова, потому что без лидеров не бывает самоорганизации народа. Минин и Пожарский, в свое время, сумели собрать Народное ополчение. И после этого на Земском Соборе был избран новый государь.
Советская власть сумела проявить уникальную волю после того, как развалилась и сгорела Российская империя. На съезде было принято решение о восстановлении страны в новой форме. И за двадцать лет Советский Союз совершил рывок, который позволил победить фашизм, прорваться в космос и создать ракетно-ядерный паритет.
Если мы собираемся уверенно двигаться дальше, мы не можем игнорировать ни одной страницы своей истории. Два орудия, которые расстреляли СССР, называются русофобия и антисоветизм. Они и сегодня заряжены, от Вашингтона до Лондона, и палят ежедневно. Но, к сожалению, эти орудия используются и в нашем эфире. Да простят меня журналисты, но когда я смотрю передачи, посвященные событиям на Украине, мне становится плохо. Если вы в семье три дня будете склочничать, то разведетесь через неделю. Одна и та же публика с утра до вечера сеет вражду между нашими народами. А ведь у каждого из нас на Украине друзья, родственники, близкие. Украинский народ сам, как кур в ощип, попал в лапы бандеровцев, нацистов и ЦРУшников. Вы бы лучше показали, как можно этому противостоять!
Мы должны сейчас вместе, объединившись, сплотившись, решить главную задачу. На мой взгляд, она блестяще сформулирована президентом. Он проявил редкую волю во время крымских событий. Но почему сегодня мы не проявляем волю для того, чтобы признать Донецкую и Луганскую народные республики? Если бы мы приняли такое решение, давно бы прекратились обстрелы и всякие безобразия!
Почему мы не проявляем волю по выполнению установки президента: войти в пятерку самых развитых стран мира? Но чтобы войти в пятерку, надо иметь темпы экономического развития минимум в 3,5%, а мы топчемся на 1,5%. При этом мир уходит вперед.
Почему мы не проявляем волю для того, чтобы освоить новые технологии? У нас полтора миллиона супер-классных специалистов работают во всех мировых лабораториях. Я свою лучшую математическую школу увидел почти в полном составе у Билла Гейтса. Это они сделали его главным богачом Америки. Из 100 математиков – у него 50 русские. И 8 из 10 готовы завтра вернуться в Россию. Так почему же мы не можем принять закон, чтобы создать для них идеальные условия и резко рвануть вперед?
Почему мы не решаем вопросы, связанные со здравоохранением, образованием и наукой? Ведь все в мире знают, что для успешного развития этих сфер на них надо расходовать пятую часть бюджета. А мы ни разу даже до половины этой суммы не добрались!
Да, Крым для нас приоритет, и останется таковым. Но в целом бюджет, который сегодня имеет страна, не может обеспечить выполнение установки президента и реализацию национальных проектов.
Когда президент выступал в Государственной Думе, я открыто сказал: вот вам обстоятельный подсчет, который готовили и Мельников, и Кашин, и Смолин, и гениальный ученый, недавно ушедший от нас, Жорес Алферов. И там черным по белому написано о необходимости иметь в бюджете дополнительно 10 триллионов рублей. Причем эти средства есть, и мы под них подготовили 12 законов.
Я призываю здесь, на священной крымской земле: давайте проявим политическую волю и сформируем бюджет, который позволит реализовать установки президента!
И еще, специально для «Единой России», партии власти. В ходе, так называемой, пенсионной реформы, а также «мусорной», которая пока идет препаршивейшим образом, вы потеряли почти половину доверия граждан. Но вопрос не в этом. Вопрос в том, что нынешняя стабильность основана на доверии к президенту. И если мы не выполняем его установку - войти в пятерку наиболее развитых стран мира, не выходим на заданные темпы развития, то за этим наступает политический кризис. А в условиях, когда Россию обложили санкциями со всех сторон, когда американцы недавно приняли вообще омерзительные законы, для всех нас это представляет огромную опасность. Поэтому вопрос изменения финансово-экономического курса, наполнения бюджета, стратегических приоритетов, в том числе, и в региональном плане, будь то Крым, Дальний Восток, Восточная Сибирь или Заполярье, - это вопрос нашего исторического выживания.
И последнее. От Черного моря до Тихого океана нас осталось 2% от населения планеты. Если бы уберегли СССР, нас было бы 315 миллионов, как в современной Америке. А у нас сегодня нет и 150 миллионов. Так вот, Крым показал, как можно мирно и добровольно возвращаться и восстанавливать порушенную державу.
Мы выживем и будем конкурентоспособны, если нас будет более 200 миллионов. Поэтому вопрос отношений с Белоруссией и Украиной – это тоже вопрос нашего исторического выживания. Мы обязаны все сделать, чтобы эта политика была реализована. А для этого нужны финансы, нужна сплоченность общества. И Крым показал нам всем блестящий пример, на котором мы обязаны учиться.