10 апреля, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили первый заместитель председателя Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Ю.В. Афонин, член Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Д.А. Парфенов и член Комитета ГД по бюджету и налогам В.А. Ганзя.
Ю.В. Афонин:
- К сожалению, вынуждены начать наш пресс-подход с освещения событий, которые произошли в Санкт-Петербурге. 8 апреля группа комсомольцев (трое ребят и одна девчонка) пришла в приемную «Единой России», чтобы выразить свой протест против «мусорной» реформы.
Они вели себя очень корректно. Принесли с собой несколько коробок с мусором. Так экстравагантно они хотели выразить протест против тех «реформ», которые проводит нынешняя власть.
Несмотря на достаточно корректное поведение, был вызван наряд полиции. И полиция задержала комсомольцев. Причем, продержав их почти сутки в отделении полиции. Вчера состоялся суд. Восемнадцатилетней девчонке, активистке, студентке было вынесено решение о семидневном аресте. Совершенно несоизмеримое, жестокое и в грубой форме наказание для человека, которая никогда не привлекалась ни к какой ответственности. Хорошо учится, зарекомендовала себя, как яркий общественный деятель.
Активист Феликс Петров, который имеет третью степень инвалидности, был приговорен к сорока часам исправительных работ. Один из комсомольцев до сих пор находится под арестом.
На самом деле вот эти события, которые произошли в Санкт-Петербурге, показывают, как власть не любит свой народ. Власть забирает у пенсионеров возможность достойно жить на пенсию, пенсия не растет, а пенсионный возраст увеличивается. Молодежь, которая защищает их и выходит на протест, с нею расправляются политическими методами.
Конечно же, мы сделаем все, чтобы защитить наших товарищей от этого правового беспредела.
Но хотелось бы сегодня обратиться к власть имущим. В первую очередь к Дмитрию Анатольевичу Медведеву. Но не как к премьер-министру, а как к ленинградцу, юристу и лидеру «Единой России».
Мы прекрасно понимаем, что нынешние репрессии над ребятами – это месть за то, что они пришли в приемную «Единой России». А можно ли так сводить счеты со своими земляками? А можно ли с юридической точки зрения выносить такие суровые приговоры для только что достигших совершеннолетия девчонок и ребят? А можно ли относиться так к тем, кто хочет мирным путем выразить свой протест?
Не удивляйтесь, если в очередной раз, приехав в Санкт-Петербург, который будет перекрыт для прохождения вашего кортежа, вам уже будут сигналить не десятки, и не сотни жителей этого города, а тысячи. И выражать свой протест не перекрытию дороги, а правовому беспределу, который происходит в этом городе. Не удивляйтесь, если на муниципальных и губернаторских выборах жители этого города, в том числе и в рамках преследования молодых девчат и девчонок, проголосуют не за ваших кандидатов, а за представителя оппозиции, который твердо и уверенно будет соблюдать действующее законодательство и защищать своих товарищей
Мы требуем отпустить молодых активистов из застенок, в которые они попали. Мы требуем справедливого судопроизводства.
Д.А. Парфенов:
- В последнее время американцы всерьез взялись за российскую олигархию и постепенно принуждают ее к тому, чтобы она сдавала национальные государственные интересы, оказывая всяческое давление на бизнес этой олигархии.
Олег Дерипаска стал одной из центральных фигур этого процесса. Он, фактически, уступил американцам контроль над своей бизнес-империей, в результате чего российская алюминиевая отрасль перешла под контроль США.
На данный момент сложилась ситуация, когда некому кроме коммунистов возвысить голос против этого вопиющего произвола. Мы предложили проект парламентского запроса, но, к сожалению, думское большинство в лице «Единой России» и профильного Комитета, стыдливо уклонилось от его принятия, взяв на вооружение глупую и нелепую, на наш взгляд, аргументацию, в духе того, что рынок сам расставит все на свои места, а налоговые проверки ни в отношении РУСАЛА, ни в отношении «Базового элемента» не нужны.
Ничего рынок не расставит по местам! Российская олигархия слаба в сравнении с акулами мирового империализма, ее просто задавят на мировой арене, что сейчас и происходит. При этом наших олигархов заставят полностью сдать Россию и отказаться от всего, чтобы сохранить хотя бы часть тех богатств, которые они нажили неправедным путем.
Когда лидер нашей партии Геннадий Андреевич Зюганов оценил все махинации в алюминиевом бизнесе, как аферы и преступления, мы согласились с этой оценкой и считаем ее справедливой. Однако Олег Дерипаска обиделся и подал в суд на нашего лидера, потребовав 1 миллион рублей компенсации за якобы нанесенный ему ущерб.
Мы считаем, что это не просто проявление какой-то малохольности российского бизнеса. Это часть крупной компании на единственную серьезную оппозиционную силу в нашей стране. КПРФ уже трижды пытались задавить и уничтожить: сначала в 90-е, когда запрещали ее деятельность, затем в начале двухтысячных, когда организовывали «водоплавающий съезд», попытку переворота, свержения руководства партии, для последующего ее уничтожения. Мы этого не допустили.
Сейчас принимается третья попытка наступления, когда наших активистов и депутатов пытаются задерживать, начиная с Ульяновска, когда местных депутатов потащили в застенки, заканчивая Москвой, где пытались «упаковать» в автозак депутата Госдумы Алексея Корниенко. Обвинительный приговор по делу Владимира Бессонова говорит о том, что власть пытается использовать правоохранительную систему для оказания давления на КПРФ.
Мы считаем, что иск Дерипаски к Геннадию Зюганову укладывается именно в эту логику. Мы решительно заявляем, что любым попыткам давления на нас, мы будем организовано противостоять. Мы не только не дадим в обиду наше руководство, но будем добиваться, чтобы самого Дерипаску отправили под суд, а алюминиевую отрасль национализировали. Только так мы наведем порядок в стране.
В.А. Ганзя:
- Уважаемые товарищи. Сегодня в повестке дня есть законопроект, который будет приниматься в третьем чтении. Над этим законопроектом шла работа полтора года. Он касается изменений в 44-й федеральный закон о государственных закупках. Работа над ним шла полтора года. Им занимались люди, которые работают в отрасли культуры. Сегодня можно порадоваться за эту отрасль. Потому что те изменения, которые вносятся в этот закон, позволяют нормально работать. Нормально проводить закупки. И нормально распоряжаться бюджетом этих учреждений культуры.
Но стоит посочувствовать всем остальным отраслям. Выразить им соболезнование. Особенно тем отраслям, которые будут заниматься реализацией национальных проектов.
Потому что 44-й федеральный закон является реальным тормозом в развитии, и не только системы государственных закупок, но и в развитии экономики.
Этот закон чудовищно забюрократизирован. Если мы начнем смотреть с самого начала, 114 статей. В эти статьи вносились изменения. Их около четырехсот. Но лучше этот закон не стал.
По данным Минфина, Счетной палаты, растет число закупок, которые приобретаются у единственного поставщика. Почему так происходит?
Заказчики хотя, чтобы их заказ был выполнен своевременно. Чтобы товары, которые они заказали, купили и были поставлены в срок. И товары качественные.
Конкуренция должна быть естественной. Кто лучше делает, тот и получает заказы. Кто лучше их выполняет, у того больше заказов.
А у нас сегодня 44-й закон развивает искусственную конкуренцию. Поэтому на рынке закупок появляются недобросовестные поставщики. Это фирмы-однодневки. Сколько настрадались и муниципальные учреждения, и региональные, и федеральные тоже вот от этих однодневных поставщиков товаров и услуг.
В результате получилось, что экономика теряет. По мониторингу Минфина, конкуренция снижается. И сегодня мы имеем чудовищное количество нарушений этого закона.
Я не знаю, как будут реализовываться национальные проекты, сегодня правительство считает необходимым внести изменения в этот закон. Но я повторю, что сколько бы мы не вносили эти изменения, закон лучше не становится.
Мы предлагаем, вообще, отменить этот 44-й федеральный закон. Закопать его поглубже, чтобы он, вообще, не смог прорасти. И начать с чистого листа. Нам сегодня нужен новый закон, который будет поддерживать реальную конкуренцию, а не фирмы-мошенники, которые пользуясь этим законом, прорываются на рынок, а потом создают проблему, кто использует вот эту систему государственных закупок.