RSS     Владивосток 27.12.2024 03:28       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Согласны ли Вы с тем, что дате 7 ноября должен быть возвращен статус государственного праздника?


Провал импортозамещения

Анализ данных Росстата говорит о том, что на базе 23,4 тысячи предприятий в 85 регионах страны доля приобретаемого отечественного оборудования сократилась за последние три года на 10%, в то время как закупки импортных машин возросли на 38%. То есть призывы президента к импортозамещению оказываются звонкой, но пустой фразой. Они российским капиталом, занятым в отечественной промышленности, фактически игнорируются.

ПО МНЕНИЮ экономиста И.С. Лолы, «в России огромная доля ВВП создаётся за счёт зарубежных машин. Менять нужно там, где требуется обеспечить национальную, экономическую и продовольственную безопасность. Пониманию этой простой истины мешает ещё и своего рода мода на всё импортное».

«Импортозамещение» оказалось блефом для предприятий тяжёлого машиностроения из-за сложности и других особенностей технического оснащения, которое крайне тяжело заменить российскими аналогами. Не лучше дело по «импортозамещению» в фармацевтической промышленности: здесь нет достаточного времени на разработку препаратов и их клинические испытания. Процедура ввода новых лекарственных препаратов на рынок оказывается весьма длительной.

Но ещё показательнее тот факт, что на более чем 70% предприятий вообще нет проектов по созданию импортозамещающей продукции. К тому же на 52% предприятий на процедуру импортозамещения изношенного оборудования отсутствуют средства.

Да и там, где отдаётся предпочтение импортной технике, это делается очень специфически. По данным экспертов Высшей школы экономики (ВШЭ), каждое пятое предприятие в последние два года вводило в производство импортные машины, оборудование и транспорт, которые… уже были в употреблении. А ввод в действие реконструированного оборудования в 2018 году происходил в 47% случаев. У 63% предприятий замена машин и оборудования происходила по причине их физической и моральной изношенности. В обрабатывающем сегменте доля старого оборудования со средним возрастом до 20 лет (!) составила 36%.

Более половины предприятий, на которых были смонтированы ещё в советское время технологические линии оборудования, не имеют средств на их обновление и вынуждены покупать лишь отдельные установки и станки, в том числе и из-за высоких процентов по кредитам.

Эксперты ВШЭ делают нелицеприятный вывод о том, что «импортозамещение» — это блеф и в экономике наступила стагнация. Она вызвана в основном тем, что подавляющее число приватизированных высокодоходных предприятий эксплуатировались бизнесменами до полного износа оборудования. Высокие прибыли вместо замены изношенной техники были использованы на удовлетворение своих личных потребностей: на приобретение океанских яхт, личных авиатранспортных средств, земельных участков за рубежом со строительством на них вилл и дворцов, покупку за рубежом недвижимости различного назначения и т.п.

Минэкономразвития РФ считает, что устойчивый экономический рост в нашей стране возможен только в том случае, если «конъюнктура энергосырьевых рынков останется достаточно комфортной для наших экспортёров». При этом цены на нефть должны сохраняться выше 40 долларов за баррель. Только при этих двух условиях, по мнению правительственных чиновников, страна сможет за счёт выручки от продажи нефти и других сырьевых ресурсов поддерживать приток валюты. Без этого обновить изношенное оборудование предприятий практически будет невозможно как в частном, так и в государственном секторе промышленности.

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».

23 Мая 2019

Поделиться:

Copyright © 2006-2022, Приморское краевое отделение КПРФ. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design