На днях были обнародованы данные социологических опросов об отношении граждан Российской Федерации к деятельности президента. Выяснилось, что 38% россиян не желают видеть после 2024 года В.В. Путина во главе государства. Социологи подчёркивают, что максимальных рекордов достигали соответствующие показатели в октябре 2012 и в октябре 2013 гг. Тогда 40 и 45% респондентов высказались аналогичным образом о перспективах президента. Вполне понятно, что в последующем — особенно после «крымской весны», рейтинг главы государства возрос. Соответственно, число тех, кто желал бы смены президента, поубавилось. Но сейчас наметился обратный процесс.
Собственно говоря, происходящее мало кого удивляет. После навязывания России «пенсионной реформы», повышения тарифов, цен и налогов, градус протестных настроений повысился. С каждым днём всё большее число россиян осознают бесперспективность политики президента и правительства. Правда, придворные социологи пытаются доказать, будто более 50% доверяют главе государства. Однако это, скорей всего, из области фантастики. Ведь мы прекрасно помним, как в июле ВЦИОМ обнародовал данные о существенном снижении рейтинга власти. А потом, словно по мановению волшебной палочки, он фантастическим образом вырос. Разве здесь не видно никакого подвоха?
Важно обратить внимание и на другое — кто, согласно данным социологических опросов, представляет собой основу протестного электората? Выяснилось, что речь идёт об образованных людях и более-менее обеспеченные. Они не верят штампам, распространяемым буржуазными средствами массовой информации. Кроме того, данные лица меньше всего подвержены возможности манипуляции (например, их невозможно заставить проголосовать так, как надо верхам, под угрозой увольнения/сокращения зарплаты). Вполне возможно, что именно поэтому олигархия ведёт наступление на социальные гарантии и уничтожает систему образования. Конечно, происходящие явления обусловлены множеством факторов. Однако это тоже не следует сбрасывать со счетов.
Мы уверены, что рано или поздно народ России возвысит голос против власти капитала. Как никак, усугубление кризиса не может не остаться без последствий.