Два дня назад на официальном сайте нормативных правовых актов был размещён проект федерального бюджета на 2020 — 2022 гг.. Ознакомление с содержанием документа позволяет утверждать о намерении кабинета министров увеличить бюджетное финансирование аппарата президентской администрации и правительства.
Что мы видим? В статье расходов «функционирование президента» написано о запланированном в 2020 году выделении 24,2 миллиардов рублей на обеспечении деятельности главы государства, а 13,8 миллиардов рублей — на обеспечении деятельности администрации президента. В 2021 году объёмы финансирования данных направлений возрастут до 24,5 и 14,1 миллиардов рублей, а в 2022 году — до 25 и 14,6 миллиардов рублей. Эксперты отмечают, что по сравнению с прошлогодним периодом расходы на президента и на его аппарат увеличились почти в двукратном размере.
Аналогичным образом увеличивается финансирование работы правительства Российской Федерации. Так, в следующем годы расходы на обеспечение деятельности кабинета министров увеличатся с 6,7 до 8,6 миллиардов рублей. В 2021 году финансирование дойдёт до 8,8 миллиардов рублей, а в 2022 году — до 10,8 миллиардов рублей.
Проект бюджета также предусматривает выделение в 2020 — 2022 гг. из федерального бюджета 9,5 миллиардов рублей на выплату жилищных субсидий федеральным чиновникам. Также речь идёт о ежегодном выплачивании по 260,6 миллионов рублей на проведение мероприятий по профессиональному развитию государственных служащих.
Расходы на управленческий аппарат возрастают в неимоверном порядке. И всё это происходит на фоне скудного финансирования социальной сферы, реального сектора экономики и обороны. Под разговоры о том, что «денег нет, но вы — держитесь» держат на голодном финансовом пайке ключевые сферы жизнеобеспечения нации. Но при этом чиновничий аппарат словно купается в роскоши. Разве это не ограбление страны? Ведь мы являемся свидетелями фактического перетягивания финансового одеяла правящим классом в свою пользу. Даже если это происходит на основе законодательства, то разрушительного и антинародного смысла проводившейся исполнительной властью политики это не меняет.
Напомним, что при И.В. Сталине невозможно было вообразить, чтобы государственные деятели устраивали «пир во время чумы». Напротив, тогда члены правительства находились отнюдь не на первом месте по размерам оплаты труда. Следует напомнить, что в начале 1950-х годов на первом месте по объёму зарплаты были профессора и академики, на втором — представители таких рабочих специальностей как шахтёр и металлург, а уж на третьем — Союзный министр. Зачастую дети и близкие высокопоставленных государственных и партийных деятелей защищали нашу страну в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Более того, в условиях послевоенной разрухи Иосиф Сталин снижал себе заработную плату. Вот образец подлинно государственного подхода к делу. А что мы наблюдаем сейчас? Чиновничество и связанная с ними олигархия возомнили себя своеобразной неприкасаемой кастой. Они не только не решают снизить себе расходы хотя бы на 5-10% в непростое для России время, но и увеличивают финансирование самих себя. Впрочем, это традиционный приём класса капитала и его политических представителей — перекладывать все тяготы кризиса на плечи трудящихся. Поэтому не должно быть никаких иллюзий в адрес данной прослойки.