RSS     Владивосток 22.11.2024 04:12       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Согласны ли Вы с тем, что дате 7 ноября должен быть возвращен статус государственного праздника?


Ворон ворону глаз не выклюет

Приоритетный законопроект фракции КПРФ «Об обращении в государственную и муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц, отчуждённого из государственной или муниципальной собственности в процессе приватизации» направлен на реализацию одного из ключевых положений социально-экономической программы КПРФ. Его подписали все члены фракции во главе с лидером партии Г.А. Зюгановым. Рассмотрение законопроекта Госдумой состоялось 12 ноября. Представил документ Николай Арефьев.

ОН ПОДЧЕРКНУЛ, что законопроект полностью соответствует Конституции РФ и Гражданскому кодексу. Но даже это не избавило «единороссовскую» братию от приступа классовой изжоги. Они попытались представить законодательную инициативу коммунистов как «политический лозунг», «ушедшую в историю тему», «непонятный символ», «абстракцию». К сожалению, последствия приватизации для нашей страны были далеко не абстрактны. Пояснительная записка к законопроекту содержит подробный анализ этого разрушительного процесса начала 90-х годов прошлого века.

Ни одна из заявленных в ходе приватизации целей — создание широкого слоя собственников, повышение эффективности экономики, повышение наполняемости бюджета за счёт продажи имущества, уход от уравниловки и достойная жизнь каждому — не была достигнута.

Механизм приватизации, запущенный А. Чубайсом, оставил широкие слои населения ни с чем, пресловутые две «Волги» за ваучер так и остались издёвкой над доверчивыми гражданами. Их денежные вклады были одномоментно обесценены, и 99% населения не имели средств, чтобы участвовать в покупке акций и долей предприятий на открытых торгах. Зато у криминала деньги были. В его цепкие лапы и попала общенародная собственность.

Идея повышения эффективности производства реализовалась с точностью до наоборот. Прекратили свою деятельность более 75 тысяч промышленных предприятий и 29 тысяч крупных сельскохозяйственных организаций. Промышленное производство по своим объёмам откатилось за послевоенный уровень. Практически полностью уничтожены такие отрасли, как авиастроение, судостроение, машиностроение. Производительность труда понизилась более чем в 2 раза. Объёмы сельскохозяйственного производства снизились вдвое. Страна потеряла продовольственную независимость — более половины продовольствия Россия закупает за границей. За 20 последних лет от 48 тысяч крупных коллективных хозяйств осталась только пятая часть, четверть из которых — убыточные. По производительности труда в сельском хозяйстве Россия в 10 раз отстаёт от стран Евросоюза.

Заявленная цель наполнения бюджета за счёт продажи государственных предприятий оказалась лишь завлекательной байкой. За первые 10 лет приватизации 140 тысяч предприятий перешли в частные руки. Бюджет от этой операции получил около 10 миллиардов долларов. Доход от приватизации на душу населения в России составил 54 доллара, в Австралии — 2560 долларов, в других странах — более 1000 долларов.

«Это была не приватизация, а целевое разграбление национального достояния!» — заявляют авторы законопроекта. Предприятия промышленности и транспорта продавались в среднем по 15 тысяч долларов за штуку, предприятия торговли — по 10 тысяч долларов, а строительные организации — по 7 тысяч долларов. За 7 лет приватизации только из-за заниженной оценки предприятий нефтяного комплекса ущерб стране был нанесён на сумму, равную 16 годовым бюджетам.

«Достойная жизнь» граждан обернулась статистикой, которую в 2010 году опубликовала Счётная палата РФ: более 10% россиян голодают, ещё 20% — недоедают, а острый белковый дефицит испытывают 60% населения.

Частный собственник не оправдал надежд на эффективное использование государственного имущества, считают авторы законопроекта. Поэтому должен быть продуман механизм национализации, на что и нацелен документ.

Процедура обращения в государственную собственность частного имущества предусматривает возмещение собственнику средств, затраченных на приобретение этого имущества в процессе приватизации, и затрат, связанных с его эксплуатацией. Размер возмещения стоимости отчуждаемого имущества, подлежащего выплате собственнику, определяется разницей между стоимостью имущества на момент обращения в государственную или муниципальную собственность и стоимостью имущества на момент приватизации.

Законопроект не понуждает к деприватизации, а лишь даёт необходимый инструмент для её проведения в случае необходимости, обусловленной вопросами безопасности государства или спасения конкретного социально значимого предприятия, подчёркивают авторы законопроекта. Но такой инструмент для буржуазной власти подобен чеховскому ружью. Вешать его на стену в квартире небезопасно, заявили «единороссы» и сочли благоразумным устраниться от голосования. К ним присоединилась и часть «справороссов» и элдэпээровцев. Видно, и им довелось поживиться на ваучерах, а ворон ворону глаз не выклюет.

В часе заявлений по актуальным вопросам от фракции КПРФ выступил член Комитета по бюджету и налогам Михаил Щапов. В преддверии второго чтения бюджета он проанализировал хроническую и обостряющуюся проблему всей бюджетной политики — неисполнения обязательств. Если в 2016 году неисполненные расходы составляли 220 миллиардов рублей, в 2018 году — почти 800 миллиардов рублей, то в 2019-м их объём вырос уже до 1 триллиона рублей. При этом каждый год формируется список новых целей и задач, которые уже на этапе планирования заведомо невыполнимы.

Вот несколько примеров. В бюджете 2020 года на исполнение обязательства по предоставлению жилья для выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей заложено 5 миллиардов рублей. В очереди стоят 190 тысяч семей и большинство из них ждут уже 15 лет. Чтобы закрыть вопрос, нужно 473 миллиарда рублей. Но при том уровне финансирования, который наметило правительство, последняя семья в очереди получит жильё почти через сто лет! В прошлом году при принятии бюджета Госдума поручила правительству принять меры для решения этой проблемы. Год прошёл, но правительство молчит. «Самое печальное, что число людей в очереди снижается по естественным причинам — люди просто недоживают. Если так правительство рассчитывает решить проблему, то это верх цинизма!» — заявил М. Щапов.

Не исполняет свои обязательства государство и перед ветеранами боевых действий, имеющими право на получение жилья. Больше 15 тысяч ветеранов, встав в очередь ещё до 2005 года, до сих пор не получили положенные им по закону 18 квадратных метров жилплощади. Для замыкающих эту очередь ожидание растянется на 20 лет с момента постановки на учёт.

В сложное положение федеральный центр ставит регионы в плане предоставления малоимущим субсидий по взносам на капремонт. В большинстве регионов эта субсидия финансируется федеральным центром лишь наполовину.

Вчетверо меньше необходимого выделяется денег на санаторно-курортное лечение ветеранов и инвалидов. Поэтому они вынуждены ждать своей очереди по 4—5 лет. И надо-то не так много — всего лишь дополнительно 15 миллиардов рублей, чтобы прекратить это унижение стариков и инвалидов.

Причины систематического неисполнения государством своих обязательств депутат раскрыл на примере лесной отрасли. Манипулируя методиками расчёта, правительственные чиновники вполне законно занижают расходы на охрану, восстановление лесов и тушение лесных пожаров. По лесным регионам объём финансирования не доходит даже до 30% от необходимого. Неудивительно, что площадь лесных пожаров и объёмы незаконной рубки с каждым годом увеличиваются. Не хватает людей, техники. Как можно вовремя заметить пожар, если в лесных регионах на одного инспектора приходится квадрат 50 на 50 километров?! Пешком такую территорию за день не обойдёшь.

Вместо того чтобы решать эти проблемы, федеральные чиновники ищут виноватых в плохой работе лесного комплекса среди своих региональных коллег. На губернатора Иркутской области Сергея Левченко вылито здесь невероятное количество грязи. И это несмотря на то, что регион сокращает незаконную рубку, первым в стране запустил проект чипирования леса, увеличил в разы налоговые поступления от отрасли. Теперь становится понятно, что нападки на него — это лишь неумелые попытки переложить ответственность с больной головы на здоровую, чтобы не решать настоящую проблему: хроническое недофинансирование отрасли, — подчеркнул Михаил Щапов.

И беда эта пронизывает весь закон о бюджете, подрывая доверие граждан к власти.

Газета «Правда».

15 Ноября 2019

Поделиться:

Copyright © 2006-2022, Приморское краевое отделение КПРФ. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design