RSS     Владивосток 26.12.2024 21:03       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Согласны ли Вы с тем, что дате 7 ноября должен быть возвращен статус государственного праздника?


Как нами управляют. Нынешняя правящая команда погрязла в пропаганде и самообмане, и попросту неспособна двинуть страну вперед

Очковтирательство и показуха. Это когда подчиненные, бойко отчитываясь перед начальником, «впаривают» ему заведомо ложную информацию об их успехах. Короче говоря, «подставляют» своего шефа, хотя чаще всего он сам, догадываясь об этой «липе», делает вид, что верит своим подчиненным. В конце концов, публичное признание этих «успехов» означает такую же публичную демонстрацию эффективности его руководства, а это всегда приятно и настраивает на оптимистический лад.

Показуху обычно связывают с брежневским застоем, когда стареющие партийные вожди услаждали свою комфортную властную дремоту парадно-победными реляциями об успехах союзных и областных начальников, в выполнении решений Пленумов и Съездов. Нынешняя показуха стала намного масштабней брежневского периода страна и еще более неприглядной. Тогда стана, хоть и медленно, но все-таки двигалась вперед. А в постсоветские десятилетия сначала «круто» откатывалась назад, затем также «круто» стала топтаться на месте вот уже многие годы. Имитацию такого движения как раз и стала заменять показуха,. Впрочем, заменим этот устаревший «совковый» термин на современное определение: пиар-компании, рассчитанные на чисто пропагандистский эффект, то есть развешивание лапши на уши доверчивым обывателям.

Перейдем к конкретным примерам. 21 ноября нынешнего года телезрителей всех официальных новостных программ оглушили репортажами о торжественном открытии МЦД — московских центральных диаметров, то есть электропоездов, следующих «сквозным маршрутом» через центр столицы с пересадками на метро и кольцевую московскую железнодорожную линию. Для жителей московской области действительно удобно. Хотя такие маршруты использовались и ранее, правда, в единичном, а не регулярном порядке.

На Белорусский вокзал, где проходила эта церемония, прибыло высокое начальство — сам президент, мэр Москвы, губернатор Московской области, глава ОАО «РЖД» и министр транспорта. Участники церемонии, включая президента, восхищались новым транспортным маршрутом, отмечая его уникальность и удобство для пассажиров. Звучали громкие похвалы и такие же громкие поздравления, мэр Москва Сергей Собянин с гордостью заявил, что это маршрут был открыт в рекордный срок и что даже в Великобритании на подобное времени потребовалось на порядок больше. Словом, выдающееся достижение. В телерепортажах о церемонии журналисты буквально захлебывались от восторга. Расписывая преимущества нового маршрута, камеры подробно «рассматривали» инновационные поезда «Иволга», специально предназначенными для обслуживания МЦД. Словом, «гром победы раздавайся».

Но раздавался он только для высокого руководства и на доверчивых телезрителей нестоличных регионов. Москвичи и жители московской области, для кого был предназначен новый маршрут, мучились в очередях и давке, чертыхаясь и проклиная его организаторов. Сбои графика поездов, их часовые задержки, выход из строя «электронки», заблокированные турникеты и толпы уставших от ожидания, раздраженных и озлобленных людей, вынужденных с риском для здоровья толкаться на маленьких пересадочных площадках. Тысячи пассажиров, воспользовавшихся новым маршрутом, намного, часа на полтора, на два опоздали на работу.

Что и понятно: разрекламированные «Иволги» оказались вопреки обещанному менее вместительными, чем обычные электрички. «Незавершенка» подземных и наземных переходов. Крайне узкие и неудобные, да к тому же местами деревянные настилы. Не дающие достаточного времени для перехода светофоры, отсутствие лифтов для инвалидов и пожилых людей, которые применяются на таких маршрутах во многих странах. Перечень подобных недоделок и недоработок можно продолжить Их результатом стал фактический транспортный коллапс.

Чтобы хоть как-то нормализовать ситуацию, проезд по МЦД на время объявили бесплатным. Но это вынужденное благодеяние властей мало кого успокоило. В социальных сетях, которые в отличие от телевидения не подвергаются цензуре, по их поводу лавина куда более эмоциональных высказываний в менее приличных выражениях, в чем может убедиться каждый.

Но раздавался он только для высокого руководства и на доверчивых телезрителей нестоличных регионов. Москвичи и жители московской области, для кого был предназначен новый маршрут, мучились в очередях и давке, чертыхаясь и проклиная его организаторов. Сбои графика поездов, их часовые задержки, выход из строя «электронки», заблокированные турникеты и толпы уставших от ожидания, раздраженных и озлобленных людей, вынужденных с риском для здоровья толкаться на маленьких пересадочных площадках. Тысячи пассажиров, воспользовавшихся новым маршрутом, намного, часа на полтора, на два опоздали на работу.

Что и понятно: разрекламированные «Иволги» оказались вопреки обещанному менее вместительными, чем обычные электрички. «Незавершенка» подземных и наземных переходов. Крайне узкие и неудобные, да к тому же местами деревянные настилы. Не дающие достаточного времени для перехода светофоры, отсутствие лифтов для инвалидов и пожилых людей, которые применяются на таких маршрутах во многих странах. Перечень подобных недоделок и недоработок можно продолжить Их результатом стал фактический транспортный коллапс.

Чтобы хоть как-то нормализовать ситуацию, проезд по МЦД на время объявили бесплатным. Но это вынужденное благодеяние властей мало кого успокоило. В социальных сетях, которые в отличие от телевидения не подвергаются цензуре, по их поводу лавина куда более эмоциональных высказываний в менее приличных выражениях, в чем может убедиться каждый.

В нынешней России за такие «мелочи» не наказывают. Напротив, поощряют громкими и незаслуженные похвалами., если, конечно, сумели угодить этому высокому руководству. Но даже если потом ему все-таки доложат о реальной ситуации, организаторов показухи в лучшем случае мягко пожурят за излишнее усердие, фактически благословляя их на подвиги подобного рода в будущем.

Безответственность давно уже стала краеугольным принципом работы нынешнего чиновничьего аппарата, что, без сомнения, может подтвердить любой, кто сталкивался с ним в реальной жизни…

Другой пример типичной для нынешнего государственного управления показухи еще более впечатляющ, хотя массового недовольства и социальной напряженности он, в отличие от вышеприведенного, и не вызвал. Примерно через неделю, 27 ноября в Санкт-Петербурге президент принял участие в открытии скоростной платной автотрасссы М-11 Петербург-Москва. И снова громкие похвалы и поздравления с крупным успехом. Опять бурные восторги журналистов, транслируемые по всем ведущим телеканалам. Но здесь уже вопросы возникли к содержанию произнесенных на торжественной церемонии речей. Во-первых, сам глава государства сказал, что инфраструктуру трассы еще надо создавать, то есть, она, мягко говоря, не соответствует необходимым правилам и стандартам. Это то же самое, что принять современный городской дом без канализационных систем. Во-вторых, несколько десятков километров самой автотрассы проходят по старой дороге, то есть, новую трассу там еще предстоит проложить. И, наконец, в третьих, соглашение о ее строительстве было заключено еще в… 2006 году. То есть, тринадцать лет назад. Даже непоколебимый сторонник президента В. Соловьев в воскресной программе «Москва, Кремль, Путин» меланхолично заметил, что это «многовато». Мягковато и уклончиво сказано. Здесь надо подключать прокуратуру, Следственный комитет и по многолетнему затягиванию весьма затратного строительства, и по многочисленным недоделкам и недостроям самой автотрассы. Вместо этого — привычное «гром победы раздавайся!».

Это только два примера типичнейшей показухи. Но она характерна практически для всех широко рекламируемых проектов нынешней российской власти — от того же Крымского моста, построенного с огромным перерасходом средств, чего не допустила бы ни одна серьезная европейская или китайская строительная компания, до нашумевших «мультиков» в известном Послании Президента Федеральному Собранию России, где прорекламированы образцы еще не прошедших необходимых испытаний для серийного производства оружия, работы над которым велись еще в советский период, но были, как правило, по весьма спорным причинам приостановлены.

Рука руку моет. Чиновники отчитываются перед президентом о своих достижениях, умалчивая о том, что них много «липы». Национальный лидер эти достижения преподносит как свидетельство правильности проводимого им курса и, естественно, своего умелого руководства. Но все это касается отдельных проектов на фоне общего явно несостоятельного социально-экономического курса, который обрекает страну на застой и деградацию. Шумные пиар-компании вокруг таких отдельных проектов как раз и призваны замаскировать эту несостоятельность, внушить «молчаливому большинству», прежде всего доверчивой телеаудитории, что в стране все идет «нормально», что альтернативы проводимому курсу нет, а персональной замены лидеру — тем более.

Насчет несостоятельности есть совершенно неопровержимые доказательства со стороны тех, кто к этой несостоятельности привел. Я имею в виду определяющих социально-экономический курс правительственных либералов. Начну с Алексея Кудрина, бывшего министра финансов, а ныне главы Счетной палаты. Он недавно заявил, что темпы развития России в последние годы превышали 1% и не превысят их в ближайшее время. Для страны, президент которой во всеуслышание декларировал предстоящий экономический прорыв с технологический скачок, это, извините, свидетельство полной беспомощности и неспособности наладить сколько-нибудь эффективное руководство развитием страны.

Другой великий рыночный стратег и «Менеджер земли русской» Чубайс назвал макроэкономическую политику правительства России «блестящей», тут же признав, что реальная экономика страны зашла в «глухой тупик». Хороша эта «блестящая макроэкономическая «политика», так же как и безупречная «логика» главных столпов российского либерализма!

Ну, и наконец теоретик этого либерализма Герман Греф, глава Сбербанка России. Иногда Греф может высказывать и вполне трезвые суждения. Заявил, например, что главная проблема России состоит в низком качестве управления. Тут с ним можно согласиться. С одой лишь оговоркой, что зачастую такое управление отсутствует вообще. Вместо него практикуется пиар-управление, то есть дешевая показуха.

И Кудрин, и Чубайс, и Греф, констатируя несостоятельность нынешнего курса, рекомендуют в то же время более активное его проведение, то есть дальнейшую приватизацию и освобождение бизнеса от какого-либо контроля со стороны государства. Ну, разве не прав был Салтыков-Щедрин, когда полтора века назад писал о том, что главная черта русского либерала — невменяемость? А именно, тупое упорство, вопреки всем очевидным реальностям, делать то, что опровергается реальной жизнью

И еще одно, не менее важное. Уже упомянутого 27 ноября в Санкт-Петербурге президент, как с гордостью сообщали официальные источники, принял участи в 13 (?!) протокольных мероприятиях. Разрезал ленточки, говорил дежурные фразы, хвалил и благодарил. Весь день ушел на сугубо парадный пиар-протокол. Вот оно, торжество показухи, нацеленной на чисто внешний эффект над деловым стилем управления, подчиненным реальным результатам!

Вывод тут однозначен. Нынешняя правящая команда погрязла в бюрократической и протокольной мелочевке и попросту неспособна двинуть вперед страну, не говоря уже о каких-то «скачках» и «прорывах» Но она, эта команда и ее лидер, этого и не понимают и не хотят. Отчасти по уверенности в своей незаменимости — толпы чиновных подхалимов и провинциальных тетей Маш, взвизгивающих от восторга при виде самого высокого начальника, убедят кого угодно. Но главным образом из боязни потерять нажитое «непосильным трудом». Поэтому нынешней кремлевской команде надо помочь. На парламентских, а затем и президентских выборах. А они не за горами.

По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса».

29 Декабря 2019

Поделиться:

Copyright © 2006-2022, Приморское краевое отделение КПРФ. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design