RSS     Владивосток 23.11.2024 22:48       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Согласны ли Вы с тем, что дате 7 ноября должен быть возвращен статус государственного праздника?


«Горячие точки» российского здравоохранения

Недовольство медиков и их пациентов «оптимизацией» здравоохранения, которое нередко перерастает в настоящие забастовки врачей, игнорировать дальше правительство уже не в состоянии. В самые последние дни уходящего 2019 года в медиапространстве внезапно разгорелась полемика между высокопоставленными чиновниками по поводу ситуации в отрасли. И всё это — на фоне новостей об обысках у министра здравоохранения Саратовской области и других тревожных сообщений из регионов.

«ОПТИМИЗАЦИЯ» была проведена «ужасно» во многих российских регионах, качество и доступность медицинских услуг в результате неё «резко ухудшились». «И в этом виноваты все — и центр, и регионы», — заявила вице-премьер Татьяна Голикова. Министр здраво-охранения Вероника Скворцова парировала: да, не везде всё гладко, но эпитет «ужасно» излишне эмоционален и качество предоставляемых населению медицинских услуг, по её словам, не ухудшилось.

И уже на следующий день после судьбоносного признания Голиковой пришла новость: жителей села Сычёвка Смоленского района Алтайского края хотят оставить без стационара, который обслуживал 3000 человек. Как сообщила «ГТРК Алтай», данное медицинское учреждение пытались закрыть неоднократно, но каждый раз удавалось его отстоять. И теперь уже значительно сокращённый коечный фонд местной больницы может исчезнуть вовсе. Оставшиеся пять коек стационара свободными бывают редко, говорят медсёстры. Чаще люди ждут очереди на госпитализацию. В январе эти койки хочет забрать Смоленская ЦРБ (это учреждение расположено в 50 км от села).

Как ранее сообщало ИА «Регнум», в сентябре 2019 года в Алтайском крае со скандалом закрыли единственное родильное отделение в Новоалтайске, которое обслуживало 250 тысяч женщин. В начале ноября 2019 года о невыносимых условиях работы заявил коллектив Топчихинской ЦРБ. После него о том же сообщил коллектив КГБУЗ «Противотуберкулёзный диспансер Рубцовск».

Портал БФМ.ру опубликовал мнения работников здравоохранения и экспертов о результатах «оптимизации».

Татьяна Румянцева, фельдшер райбольницы, Новгородская область: «Нашу «Скорую помощь» присоединили к Боровичской. Машину, за которую мы боролись, чтобы третью бригаду у нас не сокращали, никто нам не вернул, так и осталось две машины «скорой помощи». Единственное, с присоединением к Боровичам оклады не сократились и стали доплачивать премию. Но премия штука такая: хочу дам, как говорится, хочу не дам. Закрыто неврологическое отделение, оставленные дневные койки перевели с круглосуточного на дневной стационар. Врач-невролог уехала работать в Боровичи, приезжает к нам два раза в неделю, делает осмотры больных, назначает лечение. Закрыто у нас полностью гинекологическое отделение».

Александр Саверский, президент Лиги защиты пациентов: «Есть чёткий критерий успешности «оптимизации». Состоит он в том, что частный сектор за эти годы вырос просто в разы. Это видно невооружённым глазом, у нас появились сетевые частные организации, которые насчитывают до 700 филиалов, подразделений в регионах. То есть это такие огромные образования, которые существуют благодаря тому, что, в частности, прошла оптимизация. Даже в Москве в поликлиниках убрали специалистов на второй уровень — до них теперь нужно ехать 40 минут туда, 40 минут обратно, чтобы просто записаться. Но сначала нужно обратиться за направлением к терапевту по месту жительства, затем записаться к специалисту, потом поехать туда, записаться за неделю-две вперёд. У людей работающих, естественно, нет времени на это. Они идут здесь же, по месту жительства, в частный медицинский центр, специально открытый. А там их встречают те же самые врачи, которые работали раньше в госполиклинике».

Правда, мэр Москвы Собянин уверен, что небывалый размах празднований Нового, 2020 года в столице соответствует впечатляющим успехам, которые здесь достигнуты в развитии здравоохранения. Об этом градоначальник заявил в интервью «Первому каналу» телевидения.

«Его называют «город здоровья». Гигантский медицинский комплекс в Новой Москве уже построен наполовину. Скоро здесь будет современное оборудование для диагностики и лечения почти всех видов заболеваний. Здесь нет пугающей больничной атмосферы — панорамные окна, светлые палаты, у каждой койки даже пульт, чтобы вызвать врача. Сергей Собянин осмотрел новую больницу и здесь же для нашего телеканала подвёл итоги года в столице. Место подходящее, ведь в списке запросов москвичей на первом месте теперь не дороги и ЖКХ, а медицина», — вещает «Первый канал» на своём официальном сайте.

В ближайшие годы Собянин пообещал модернизировать полторы сотни поликлиник, не сообщив при этом о том, сколько времени надо будет потратить москвичу, чтобы попасть на приём к обыкновенному врачу-окулисту для получения простого рецепта для очков: неделю, две, месяц?

В РЕГИОНАХ ситуация гораздо драматичней. К примеру, в одном из посёлков Александровского района Оренбургской области ждать приёма врача нужно месяц. Вот что сказал местный житель Александр в эфире радиостанции:

«У нас записываются, огромная очередь, один врач на весь район, тебе назначают приём через месяц-полтора. Когда дедушка перед смертью заболел, вызвали «скорую». «Скорой» нет, придёт со Ждановки. Ждановка — это через Александровку, 150—160 километров, три часа ждали. Вот тебе и вся медицина. Я когда с желудком ездил, они же говорят, приедешь через месяц. Я говорю, сейчас у меня болит, скажите хотя бы, что сейчас пить. Ничего не пей, приедешь через месяц. А что мне делать? Ничего не делай. Приедешь, вот и всё».

Если «оптимизация» привела к таким результатам, то эпитет «ужасно», который использовала Т. Голикова, не выглядит чересчур эмоциональным, в чём упрекнула её вице-премьера В. Скворцова.

Впрочем, В. Путин занял в споре собственную позицию, суть которой: «виноваты плохие исполнители». Выступая в посёлке Энем (Адыгея) 23 декабря 2019 года, как сообщил ТАСС, президент РФ назвал «разгильдяйством и хамством» срыв сроков ввода фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов) на селе. Так он ответил на просьбу одной из участниц встречи принять системные меры к началу строительства фельдшерско-акушерских пунктов, поскольку по состоянию на 10 декабря работают только 29 из 408 объектов, которые должны были уже принимать население, а остальные либо достраиваются, либо стройка ещё только началась.

Президент добавил, что «обязательно устроит разбор полётов индивидуально по каждому из субъектов». «Деньги туда выделяются, а то, о чём вы сейчас сказали, — это результат того, что руки растут из другого места, а не из плеч. И значит, просто люди не могут организовать работу», — подчеркнул он. Глава государства заострил внимание на том, что людям нужен результат, а не ссылка на причины, почему это нельзя сделать вовремя. Путин обещал дать поручение правительству и ведомствам держать вопрос со сроком строительства ФАПов на контроле.

Правда, есть одна проблема: а хватит ли времени у В. Путина, чтоб держать на контроле ВСЕ «горячие точки» здравоохранения. Ведь число их множится с каждым днём. Так, по сообщению профсоюза «Альянс врачей», в городской больнице Санкт-Петербурга №38 им. Н.А. Семашко созрела кризисная ситуация. «За последний год у нас существуют перебои с поставками лекарств и сопутствующих материалов. Но самое главное — нам не выплачивается полностью наша заработная плата… Получается, что за последний год лично моя зарплата на 8—10 тысяч уменьшилась», — пожаловалась в видеообращении акушерка роддома горбольницы Елена Арсеньева.

Региональный председатель «Альянс врачей» по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Елена Колесник рассказала каналу «Протестная Россия» о проблемах данного медучреждения: «Нарушений много. В первую очередь — это урезания зарплаты и большие нагрузки без доплаты. Праздничные дни не оплачиваются в полном объёме, наблюдается нехватка медикаментов и расходных материалов. Дорожная карта вообще не выполняется. В связи с ремонтом в подвале всегда шум и пыль, грязная вода из кранов. Санитарки вынуждены покупать сами уборочный инвентарь и моющие средства, а медики сами покупают одноразовый расходник. Нет охраны, и часто толпы родственников вваливаются в приёмный покой и иногда ведут себя неадекватно, нет тревожной кнопки.

Руководство часто меняется и вообще не интересуется проблемами больницы, сотрудников. Бардак полный, брошенные медики, брошенные роженицы, начальство занимается развалом («оптимизацией») медицины! И это всё в Петербурге. Обидно!»

СПРАВЕДЛИВОСТИ ради стоит всё-таки заметить, что точка зрения В. Скворцовой не так уж и фантастична. Когда она говорит о том, что у нас «эталонное здравоохранение», она, вероятно, имеет в виду не все больницы и поликлиники, а лишь ту их часть, которая финансируется из госбюджета и по системе ДМС. Там действительно всё великолепно, поскольку рассчитано на ведомственных и высокопоставленных чиновников и бизнесменов. Что касается всей остальной России, то для неё ещё в начале 2000-х придумали систему финансирования ОМС, которая предполагает сокращение всего и вся, в том числе больничных коек, нормо-дней лечения, числа врачей и так далее. Так что полученный результат — вполне закономерен. И «растущие не из плеч руки» тут совсем ни при чём.

31 ДЕКАБРЯ минувшего года на экраны европейского телевидения вышел документальный фильм об «оптимизации» медицины в Санкт-Петербурге. За две недели до того Северную столицу посетили корреспонденты немецко-французского телевидения Arte. Представители профсоюза «Альянс врачей» по Санкт-Петербургу и Ленинградской области устроили им экскурсию по заброшенным больницам города.

Александр ВОРОНЦОВ.

Газета «Правда».

15 Января 2020

Поделиться:

Copyright © 2006-2022, Приморское краевое отделение КПРФ. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design