RSS     Владивосток 22.12.2024 16:01       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Согласны ли Вы с тем, что дате 7 ноября должен быть возвращен статус государственного праздника?


Газета "Правда". Но с Эрнста как с гуся вода…

К своему 25-летию «Первый канал», история которого началась 1 апреля 1995 года с появлением в эфире аббревиатуры ОРТ (Общественное российское телевидение), приготовил подарок: показанный в субботу 4 апреля почти шестичасовой телемарафон «25 лет спустя», посвящённый, как было сказано в анонсах, ключевым событиям в жизни канала, людям, которые его создают, программам, образующим лицо «Первого».

Как с сожалением заметил в своём обращении к коллективу бессменный директор телеканала Константин Эрнст, на этот раз пришлось обойтись без шампанского: "Сегодня мы имели бы все законные основания поднять бокалы за наш канал, за нас всех и за все эти славные годы. Но вынуждены от этого воздержаться. Время послало нам, нашей стране и всему миру суровое испытание. И мы должны помочь нашим зрителям пережить и справиться с этим. Поэтому мы сегодня не за банкетным столом, а на своих рабочих местах - кто-то, в студиях и монтажках, кто-то в корпунктах или на удаленке. Но все работают и все мы – вместе. Где бы вы ни трудились - в студии программы "Время", в бухгалтерии, в интернет-дирекции или в транспортной службе - вы люди, без которых не было бы Первого канала. Ваше тепло и ваш пульс - в каждой минуте нашего вещания. Люди смотрят телевизионный канал, только если они чувствуют, что он живой. А тепло и энергию ему даете вы - тем, что каждый день, тем, что без выходных и нормированного рабочего дня, тем, что когда уже нет сил, но через три минуты эфир и все равно надо успеть. Две последние недели доказали, что если что-то и объединяет в такие моменты нашу страну в одну семью, так это телевизор, а точнее - Первый канал".

Тем же наигранным гражданским пафосом и явно чрезмерной, что, впрочем, извинительно в связи с уважаемой датой, приподнятостью тона проникнуты и адресованные юбиляру поздравления первых лиц государства. Владимир Путин: «Менялись названия канала и формат передач, но неизменным оставались верность лучшим профессиональным традициям, созидательный, творческий подход к работе и преемственность поколений». Михаил Мишустин: «Телекомпания вот уже 25 лет дарит миллионам людей во всем мире первоклассный российский телепродукт».

Все эти комплименты ещё раз убеждают в том, что хотя давно прошли те времена, когда всё российское телевидение сводилось по существу к одному единственному каналу, «Первый» до сих пор действительно остаётся флагманом его бесчисленной флотилии. Флагманом, неизменно и умело управляемым из Кремля, причём управляемость эта подкрепляется постоянными миллиардными субсидиями из федерального бюджета, без которых каналу было бы весьма затруднительно балансировать в последние трудные годы, когда падают доходы от рекламы, что в свою очередь связано с неуклонным сокращением аудитории, между чистой прибылью и столь же чистыми миллиардными убытками, заставляющими плакать пожилых бухгалтеров, со вздохами вспоминающих советские времена, когда ТВ, находившееся на гособеспечении, подобных проблем не ведало.

А начались они, как и многие другие, с его перерождения, в процессе которого всесоюзный дворец культуры, каковым заслуженно называли советское ТВ, превратился в машину по производству денег, рассовывающихся по собственным карманам разного рода тёмными личностями. Об этом в ходе праздничного телемарафона, разумеется, ни слова. А своего рода вирусом, способствовавшим такому перерождению, стала реклама, поначалу, в начале 90-х, воспринимавшаяся как нечто забавное, разнообразящее вещание, а главное – якобы приподнимающее бывшее советское ТВ, объявленное телеперестройщиками отсталым и провинциальным, до уровня западных образцов. Тех немногих умников, которые предупреждали о пагубности процесса коммерциализации и обуржуазивания телерадиовещания, о том, что очень скоро реклама затопит эфир, извратив и превратив в ненужный по сути довесок всё то человеческое и художественное содержание, которым по праву гордилось советское телевидение, назвали дураками и изгнали из Останкина. И даже выстрелы (в грудь и в голову – работали профессионалы), поразившие за месяц до открытия канала его создателя и гендиректора Владислава Листьева, ввязавшегося в свару с разгулявшимися хищниками, а годом позже таким же образом и его преемника Олега Слабынько, не охладили пыл команды, возглавленной в конце концов Константином Эрнстом, для которой главным творческим девизом стал циничный слоган «пипл схавает всё», а главной целью – безудержное личное обогащение. Когда телеведущий Андрей Малахов называет в прессе размер своей зарплаты в годы работы на «Первом» - 50 тысяч долларов в месяц, то этому удивляться не стоит, ведь это мизер по сравнению с тем, что имеют (не скажу зарабатывают) главные воротилы канала, финансы которого на самом-то деле уже хрипнут от распеваемых ими романсов. Характерно, что и поводом для скандального расставания в августе 2017-го Малахова с Эрнстом стало неожиданное разоблачение грандиозных афер с рекламой заведомо бесполезных лекарств.

В прессе специфику вещания «Первого» как-то обозначили как «телевидение Эрнста», и к тому есть некоторые основания. Константин Львович – действительно профессионал и очень энергичный телепродюсер. Характерными чертами этого стиля являются: стопроцентная верность кремлёвским политическим ожиданиям и указивкам, наигранный оптимизм, нередко переходящий в пошлось, вроде процетированной в марафоне шутки из «Давай поженимся» о том, что нужно для семейного счастья (чтобы у уходящего утром на работу мужа «желудок был полон, а яички пусты»), беззастенчивостью в обращении с реальными жизненными фактами, о чём свидетельствуют многочисленные рекламации со стороны зрителей, прессы и научных работников, и, конечно же, патологическая склонностьк оголтелой антисоветчине и белогвардейщине, сочащихся из всех пор создаваемых при содействии «Первого» кинематографических опусов, вроде «Крыльев империи» и «Адмирала». В нужный момент энергичный продюсер не гнушается лично брать в руки цензурные ножницы, как это было в ходе президентских выборов в 1996 году, когда накануне голосования из эфира был незаконно удалён заранее подготовленный и как положено оплаченный агитационный ролик КПРФ. До сих пор памятен разразившийся в связи с этим скандал. Но с Эрнста как с гуся вода…

Марафон напомнил о наиболее крупных и популярных проектах «Первого канала», которых на его счету немало, так что,многим из пожилых зрителей, возможно, пришлось смахнуть при их цитировании ностальгическую слезу. Справедливости ради, заметим, что многие из создавших лицо канала программ были вовсе не плодом творческих усилий его продюсеров, а попросту содраны с западных образцов (например, хотя бы приписываемое В. Листьеву «Поле чудес»). Печальным же фактом нашей четвертьвековой истории является то, что одной из первых жертв (если не первой) отбрасывания страны в пропасть капитализации стало именно советское телевидение, некогда столь любимое народом и подменённое нынешним многоканальным уродцем - с «Первым» во главе.

По страницам "Правды", Владимир ВИШНЯКОВ.

08 Апреля 2020

Поделиться:

Copyright © 2006-2022, Приморское краевое отделение КПРФ. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design