RSS     Владивосток 03.11.2024 13:08       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Согласны ли Вы с тем, что дате 7 ноября должен быть возвращен статус государственного праздника?


Поправки в Конституцию - это очередные обещания

Вот уже почти 30 лет россиянам регулярно обещают улучшить жизнь. Теперь это обещают достичь через внесение поправок в Конституцию. Оно конечно – обещанного три года ждут, а тут уже почти три десятка лет! И этим вчистую опровергают бытовавшую до сего дня народную мудрость, что соловья-де баснями не кормят, что одними обещаниями сыт не будешь. Оказывается, очень даже будешь! Но обманутый в ожиданиях народ когда-нибудь обязательно потребует то, что ему обещали. Вопрос только когда.

Вспомните, что во время предвыборной агитации на пост первого президента России в 1991 году демократы обращались к россиянам с призывом:

«Граждане России! Хотите, чтобы не было богатых, голосуйте за Рыжкова, Бакатина, Макашова, Тулеева, Жириновского!!!

Хотите, чтобы не было бедных, голосуйте за Бориса Николаевича Ельцина!

Демократическая Россия»

Выбрали президентом Б. Ельцина. В России действительно не стало бедных – только богатые и нищие. И уместно задаться вопросом: каким образом создавались богатства в стране, где экономика была в кризисе и непрерывно разрушалась промышленность? Не скрыто ли здесь ограбление народа на законодательном уровне?

В том, что с избранием Б. Ельцина президентом страны, стало трудно жить всем – трудно стало содержать семью, дом, квартиру, город, край, страну – не винили Б. Ельцина и его реформы. Винили, как правило, того, кто не выплачивал зарплату и пенсии, отключал подачу электроэнергии и тепла, повышал тарифы на перевозки по железным дорогам, на электрическую и тепловую энергии, произвольно устанавливал цены на товары и услуги, и т.д. И никто почему-то не хотел думать, что все эти деяния оказались возможными именно в условиях, которые создал Б. Ельцин в результате проведения своих реформ и которые затем закрепил Конституцией 1993 года на законодательном уровне.

Вспомните, как Б. Ельцин нам успокоительно и сладострастно обещал, что повышать цены не будет – в противном случае ляжет на рельсы. Обратился к россиянам, насулил всем того-другого, если его изберут президентом. Показал, что умеет с народом обходиться, кого хочешь обвести может. – Постарайтесь, мол, изберите, а уж я вам по гроб жизни... – Ну, ласковый язычок, – напел! Чай тридцать лет с гаком партийным номенклатурщиком был, – понаторел!

И в 1996 году на очередных президентских выборах снова Б. Ельцин, значит, насулил свыше головы. Ну, обошёл опять россиян. Народу, конечно, тяжело пришлось, а тем, кто за него голосовал, ещё и обидно, что обманул их снова. – Потерпите, россияне! Не вдруг ведь Москва строилась. Вот войдём в рыночную экономику, тогда вам большое облегчение выйдет...

А какое облегчение? Чем дальше, тем хуже да хуже становилось. Да и он к народу вскоре и вовсе дорожку забыл. Всё через радио, да телевидение стал обращаться к нему.

Конечно, были такие, которые понимали, что надо, дескать, отобрать у него власть, да народу отдать. Только Б. Ельцин к этому времени и вовсе в силу вошёл. Его команда да собственники не забывали, кто им дал возможность жить за счёт других, и кто всё это может отобрать. Отбились от Г. Зюганова. При больших деньгах-то долго ли?..

А давайте вспомним, когда же и с чего началась «наша прекрасная жизнь»? Именно с повышения цен, т.е. с их либерализации, отсчёт которым пошёл со 2 января 1992 года. Вначале трудно будет всем, – предупреждал тогда Б. Ельцин, – но потерпите 6-8 месяцев! (продлевал этот срок до осени!.. до конца года!.. до 31 января 1993 года!) и затем будет легче. Будем жить лучше!.. Вот только он не уточнял тогда, жить лучше кому? Жить лучше кого? И только сегодня мы понимаем, что именно те, кто делал перестройку и реформы, стали жить лучше. Именно потому и делали они перестройку и реформы, чтобы жить лучше нас.

Всё происходило как в том анекдоте. Однажды при встрече президент США Б. Клинтон спросил у Б. Ельцина, - почему, мол, если я повышаю цены всего лишь на 0,5 процента, то возмущённый народ выходит на улицы. У тебя же, когда ты повышаешь цены аж на 20 процентов, народ молчит? В ответ Б. Ельцин ответил, что вначале, мол, он обещает, но этого не делает. И обещает так до тех пор, пока большинство народа не станет уставать от ожидания этого повышения. И вот как только этот момент настанет, то он и повышает цены. И тогда народ с облегчением вздохнёт, мол, наконец-то повысили!

Вспомним, что либерализацию цен осуществили в условиях монополизированной экономики, что и породило инфляцию. С ней надо было бороться. Но Б. Ельцин начал это делать не экономическими методами, а просто сокращать денежную массу – вообще не платить зарплату. И по Кодексу законов о труде за такое можно привлекать к уголовной ответственности, только кто позволит сделать это, если у него полномочий по Конституции стало больше, чем у царя!

Накопления, которые до ельцинских реформ население хранило в Сбербанке, по самым скромным оценкам были равны фонду потребления. И не лежали же они мёртвым капиталом, как-то работали в народном хозяйстве, создавали продукцию. Для населения вклады обесценились в результате либерализации цен. Но продукт никуда не испарился, кто-то на этом обогатился. Вот это и стало основной причиной появления огромного богатства у семьи и родственников Б. Ельцина.

Далее – приватизация. А здесь нам свои обещания раздавал А. Чубайс, мол, в результате сплошной приватизации каждый получит частичку собственности, и со временем ваучер будет равняться стоимости двух «Волг». Где теперь эти ваучеры, где обещанные дивиденды? Кто-то вовремя сориентировался, организовал разные фонды, прибрал к рукам предприятия – разбогател. Не малая доля от приватизации досталась и А. Чубайсу, что позволило ему стать одним из самых богатых людей России.

Затем – «шоковая терапия». Вот как архитектор «шоковой терапии» – Е. Гайдар теоретически обосновал свои обещания. Необходимо ликвидировать дотации предприятиям и хозяйствам, сократить кредиты производству. Всё это, как он уверял нас, само по себе сделает нашу жизнь благополучной. Свободные цены, съев накопления трудовых коллективов и сбережения населения, приведут к уменьшению спроса. В магазинах появятся товары. Инфляция начнёт падать. У нас появится нужда в деньгах, на которые будет что купить, и мы все станем стремиться больше и лучше работать. А ликвидация госдотаций и сокращение кредитов предприятиям и хозяйствам заставят их отказаться от производства ненужной продукции. Они сразу же возьмутся за переналадку и очень скоро начнут производить только то, что находит спрос, что сходу окупается. Кроме того, оказавшись без дотаций и кредитов, предприятия будут заинтересованы в максимально быстром сбыте и потому немедленно примутся снижать себестоимость своих товаров и понижать цены на них.

Известно, что на бумаге самые хитроумные комбинации всегда смотрятся гладко. Вот и теоретически обоснованные обещания Е. Гайдаром оказалась стройной системой и логически верной программой, которая на деле обернулась лишь обнищанием населения, удушением производства и полным разорением страны. Действительно, в магазинах чуть прибавилось товаров, но за счёт зарубежного производителя. При этом абсолютное большинство из товаров абсолютному большинству населения не по карману. Оказалось, что производителям выгодно без конца взвинчивать стоимость продукции и сокращать её выпуск, чем наращивать объёмы производства и добиваться снижения себестоимости.

Кроме того, введение свободных цен, опустошив кошельки граждан, привело к тому, что товары остаются невостребованными и торговля отказывается их принимать от производителей, подталкивая, таким образом, последних к свертыванию производства. К этому же склоняло отечественных производителей и упразднение дотаций, и уменьшение им госкредитов. В результате отечественных товаров в стране становилось не больше, а меньше, цены на них постоянно росли, и, чтобы население хоть что-то могло покупать, разрешено было зарубежным фирмам «выбрасывать» на наш внутренний рынок относительно дешёвую и потому некачественную продукцию. А отсюда население страны стало довольно часто болеть теми болезнями, о которых вроде и забыли-то мы во времена советской власти. Да и смертность почти по миллиону в год стала как следствие некачественной зарубежной продукции на российских рынках.

Хотя и стал Е. Гайдар состоятельным человеком от «шоковой терапии», но начатое им дело – сбалансировать массу денег с массой товаров – так и не было доведено до конца. На первом этапе ставилась цель: добиться бездефицитного госбюджета. Для чего пришлось разорить народ, чтобы он не мог покупать товары. В дальнейшем – на втором этапе – необходимо было значительно сократить население, чтобы товаров наконец-то стало больше, чем потенциальных покупателей.

Однако провести в жизнь именно второй этап «шоковой терапии» Е. Гайдару не дали «проклинаемые демократами» коммунисты в Госдуме-II, фракция которых составляла 46% от всего состава, – вместо него российским премьером избрали В. Черномырдина.

А обещание Б. Немцова заключалось в том, что, мол, жилищно-коммунальное хозяйство – это не богадельня. И поэтому к 2003 году, в результате реформирования жилкомхоза, предоставление коммунальных услуг будет переведено в безубыточную плоскость. Другими словами, население к 2003 году должно будет оплачивать услуги на все 100%. При этом предполагалось, по схеме Б. Немцова, что в 1997 году доля, вносимая населением в оплату этих услуг, составит 35%, в 1998 году – 50%, в 1999 году – 70%, в 2000-м – 80% и т.д. Но при этом он не забыл пообещать сохранить субсидирование: в 1997 году доля расходов не должна превышать 16% совокупного дохода российской семьи, в 1988 году – 18%, в 1999 – 20% дохода и т.д. И это когда у правительства не было денег на погашение долгов по зарплатам и пенсиям. А на практике, как оказалось, схемой Б. Немцова достигалось постепенное обнищание населения небольшими группами в каждом году, что и позволило предотвратить мощный социальный взрыв в стране.

И, тем не менее, обещание про жилкомреформу имела печальный конец. В 1997 году правительство задолжало россиянам в виде зарплат и пенсий огромадные суммы денег. И эта задолженность уже исчислялась не в денежных единицах, а месячными задержками невыплат. И кризис неплатежей, как оказалось, не имел разрешения, ибо каждое часто меняющееся правительство при Б. Ельцине обещало погасить долги по зарплате и пенсиям, но перспектив так и не просматривалось.

Так вот, схема Б. Немцова оплаты за жилкомхозяйственные услуги привела значительную часть народа в ужасную нищету. Но с голодными и мёрзнущими оказалось легче разговаривать: оплату за коммунальные услуги взяли из задолженностей по зарплатам и пенсиям, которые народ требовал от правительства. И как только взаиморасчеты были окончательно выполнены, тут же объявился Б. Ельцин со своим благородным поступком – как глава государства и гарант Конституции он вначале как бы стал возмущаться результатами реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве, а затем подписал указ об их временном приостановлении. Б. Немцова же отстранил от должности, но не забыл при этом оставить ему всё богатство, которое он успел прибрать к своим рукам. И тут же в СМИ зазвучали сладострастные дифирамбы в адрес «всенародно избранного» Б. Ельцина как о человеке, который болеет душой за судьбу собственного народа...

Если внимательно посмотреть на часто менявшиеся перестановки в правительстве РФ при Б. Ельцине, то эти действия можно сравнивать с игрой в шахматы, где каждая пешка, если она дойдет до самой верхней полосы, превращается в любую фигуру. И превращается она, как правило, в ту фигуру, которая укрепила бы позиции короля в сложившейся игровой ситуации. Вот и в команде президента: например, завлабы А. Чубайс и Б. Немцов, став фаворитами Б. Ельцина, превращались в большие политические фигуры, которыми он усиливал позиции собственных реформ. Да и преемник Б. Ельцина – В. Путин, был профессиональным разведчиком, а не политиком, но стал первым лицом государства.

В период президентства В. Путина подбор политических фигур остался прежним. Например, М. Зурабова, который никогда не занимался медициной, поставили «лечить» людей; торговца мебелью А. Сердюкова назначили министром обороны РФ и т.д. И поэтому мы наблюдаем, что при В. Путине в правительстве идёт не работа, а её имитация. Не деятельность, а суета. Не реальное дело, а циничный пиар. Не историческое творчество, а плагиат и подражательство. Не проектирование будущего, а пассивное приспособление к складывающимся политическим и экономическим обстоятельствам.

Да и ежегодные послания В. Путина – это тоже обещания, ибо их основная часть так и остаётся невыполненной. Они написаны в форме художественной дезинформации. И буквально блистают отсутствием аналитики, сопоставлений и конкретных выводов. Главная идея этих посланий – внушить народу, что всё у нас хорошо, много строится, растёт экономика, пенсии, доходы населения. И ни слова не сказано о том, что нынешняя власть способна только разрушать и воровать…

Если продолжить сравнение с шахматами, то стоит заметить, что в них играют до тех пор, пока не поставят мат королю. Поэтому не надо ожидать существенных перемен от замены Медведева на Мишустина, от внесения поправок в Конституцию, и т.д. Игра будет по-прежнему продолжаться. Но чтобы чего-то добиться, изменить ситуацию, то надо начинать новую партию игры. А для этого необходимо вначале проголосовать против принятия поправок в Конституцию (по шахматной терминологии – объявить шах), а затем добиться и отстранения Путина от должности президента (поставить мат королю). И только после этого у народа появится возможность изменить свою жизнь в лучшую сторону. И то при условии, что впредь он не будет так долго упоительно и заворожено слушать обещания, которые не выполняются.

Владимир Ембулаев. (г. Владивосток).

28 Апреля 2020

Добавлено пользователем: Андрей Бегун
Поделиться:

Copyright © 2006-2022, Приморское краевое отделение КПРФ. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design