Простая истина гласит: незаменимых людей нет, а есть только не заменённые вовремя. Вспомните, как вовремя С. Шойгу заменил А. Сердюкова на посту министра обороны РФ, В. Колокольцев заменил Р. Нургалиева на посту главы МВД РФ, Н. Фёдоров заменил Е. Скрынник на посту министра сельского хозяйства и т.д. И как правило, такие замены в руководстве РФ происходят регулярно и повсеместно. Совсем недавно, например, М. Мишустин заменил А. Медведева на посту премьер-министра. Вот только почему-то россиянам стараются внушить, что в Российской Федерации только В. Путин не может быть заменён, хотя именно под его руководством в стране происходит такая чехарда замен.
Многие задаются вопросом: если не Путин, то кто? Кем его заменить? Такие вопросы возникают, как правило, либо у тех, кто не хочет понимать, что незаменимых людей нет, или плохо знают жизнь Путина, которая остаётся за кадрами у телеведущих. И так как все поправки в Конституцию так или иначе обсуждаются в телевизионных программах, кроме одной, - об «обнулении» президентских сроков для господина Путина, - то и постараюсь ликвидировать этот пробел. И в первую очередь начну с того, как господин Путин оказался на политическом олимпе.
31 декабря 2000 года, за пять часов до наступления нового года по телевидению передали выступление Ельцина, в котором он сообщил о досрочном снятии с себя полномочий президента РФ и передаче их премьер-министру Путину. То был исторический факт, который заключался не только в том, что власть переходила от старого и больного президента к молодому и малоизвестному политику, но и в том, что в России из полковника можно стать царём, - так заложено в ныне действующей Конституции РФ.
C таким новогодним сюрпризом в России сложилась довольно интересная ситуация: и руководство правительством, и президентские полномочия, - а значит и полное послушание «силовиков», - перешли к одному-единственному человеку. Следовательно, Путин получил от Ельцина в наследство максимально возможную власть в стране, именующей себя демократической.
О деятельности Путина до августа 1999 года россиянам почти ничего не было известно. И это понятно, если учесть, что он много лет работал в органах госбезопасности, где любая деятельность сотрудников не предавалась гласности. Однако по отдельным публикациям и высказываниям в электронных СМИ прослеживается следующий путь его политической карьеры.
Путин, как кадровый разведчик, начал службу в Германской Демократической Республике (ГДР) в представительстве КГБ и длительное время занимался деятельностью по отслеживанию антикоммунистических акций в Восточной Германии. После того, как его заподозрили в сомнительных связях с западными спецслужбами и когда стало известно, что он попал в их «обработку», в 1990 году Путина вернули на Родину, а затем и вовсе уволили из органов госбезопасности в звании полковника.
Устроившись помощником ректора по международным связям в Ленинградском университете, он стал работать под началом Собчака. Не без помощи, по всей видимости, уже имеющихся «заподозренных сомнительных связей с западными спецслужбами», Путин немало потрудился на благо «укрепления внешних экономических связей»: оформил в 90-х годах в Санкт-Петербурге первые в стране филиалы западных банков, в частности Дрезден-банка, курировал создание валютной биржи, игорной и гостиничный бизнес, крупные инвестиционные западные проекты, импорт-экспорт северной столицы и т.д.
А когда Собчак оказался заподозренным в финансовых махинациях и был вызван Скуратовым на допрос в Генпрокуратуру, то никто иной, как сам Путин вместе с начальником Управления ФСБ по Санкт-Петербургу Григорьевым, провели очень эффективную операцию по переброске Собчака во Францию. Такая личная преданность Путина к своему «опальному» шефу не могла быть незамеченной «семьей» Ельцина и вскоре Чубайс призвал его в столицу.
В Управлении делами президента Путин работал рядом с Бородиным, политическое восхождение которого курировал сам Березовский. Он распоряжался имуществом государства, которым завладела «семья» Ельцина. Активно участвовал в отстранении Скуратова от должности, в частности, объявив подделки на плёнках действительными фотосъёмками. Вошёл в доверие к Юмашеву, который познакомил его с Татьяной Дьяченко (дочкой Ельцина). Приглянулся. Внушил к себе доверие. Отметили следующие его основные черты характера: самоуверен, но не подчёркивает это; готов браться за любое дело, даже если в нём смыслит мало. Показал лояльность к кремлежителям, стал частенько общаться в их кругу, получать от них деликатные поручения.
И как только Путин полностью прошёл школу подковёрных интриг, закулисных сделок и политических игр, кремлежители единодушно заявили, - что он «наш» и его надо двигать в премьер-министры. Тут же Ельцин снимет Степашина и предлагает назначить Путина. Дума даёт добро.
Выступая в Государственной Думе, Путин огласил некоторые ориентиры политической деятельности формируемого им правительства, которые можно определить так:
- Деприватизация, т.е. возврат народу того, что у него отняли в результате ельцинских реформ, «абсолютно недопустимо».
- «Лобовая атака на преступность крупномасштабно проблем не решает», т.е. с преступностью будут «бороться» так же, как и раньше, а вернее – никак.
- Достоверную информацию на телевидении будут вещать только такие «информаторы», как Доренко, Сванидзе и примкнувшие к ним Шеремет и Леонтьев во главе с Березовским и Шабдурасуловым, т.е. наглые интриганы и склочники, специалисты по части одурачивания масс.
- Социально-экономическое положение в стране «нормальное», поскольку «объём производства промышленной продукции увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 7,5 процентов». И это тогда, когда доля бедных только за 9 месяцев 1999 года поднялась с 23,8 до 34,1 процента, или почти до 50 млн. человек, а разрыв между долларом и рублём не прекращался увеличиваться, что только подтверждало факт об уменьшении объёма отечественного производства. Следовательно, он тогда уже говорил неправду.
- «Правительство и местные органы не выполняют в полном объёме все требования закона в отношении ветеранов, потому что выполнять эти требования весьма и весьма сложно, а подчас практически нереально», т.е. ничего путного при Путине ожидать не следует.
- «Изменение Конституции не представляется неотложной и первостепенной задачей. Мы, - (правда, он не пояснил тогда, кто это «мы»?), - имеем по-настоящему хорошую Конституцию», т.е. та Конституция, которая разрабатывалась и принималась исключительно только под Ельцина, оказалась хорошей и для Путина.
И только из этих высказываний следовало, что правительство под руководством премьер-министра Путина будет продолжать ельцинские реформы. Продолжать именно те реформы, которые уже к тому времени уничтожили гарантированные права на труд, на отдых, жилище, бесплатное образование и медицинское обслуживание, уверенность в завтрашнем дне, социальный оптимизм народа, его творческий подъём во всех сферах жизни, и взамен дали невиданное обнищание и полное бесправие большинства населения, кровавые вооруженные конфликты, чудовищный разгул терроризма, безработицу, голод, духовное и моральное вырождение. Продолжать именно те реформы, инициатором которых был Ельцин и осуществляемых, - кстати, тоже молодыми и неизвестными в то время политиками, - Гайдаром, Чубайсом, Бурбулисом, Козыревым, Немцовым и другими молодыми «реформаторами».
Таким образом, ещё будучи в должности премьер-министра с августа по декабрь 1999 года Путин своей деятельностью дал понять всем олигархам и обыкновенным жуликам, что не допустит передела собственности, изменения Конституции и возврата к народовластию, т.е. доказал преданность курсу ельцинских реформ. А главное, убедил Ельцина в том, что он готов гарантировать спокойную старость одному-единственному пенсионеру – Борису Николаевичу.
После этого все и вся дружно сказали в один голос – дайте Путину дорогу и в президенты! И пошло-поехало, - Ельцин досрочно передаёт свои полномочия премьеру-министру Путину, чтобы у него было как можно больше возможностей управлять ситуацией в стране в свою пользу, СМИ только и говорили о Путине как о единственно возможном преемнике на посту президента, приписывали в заслугу Путина все успехи в Чечне и старались умалчивать о любых провалах и т.д.
В марте 2000 года Путина избрали президентом РФ. Уже за первые четыре года его президентства народ узнал, что Путин не так прост, как кажется. Он служит узкому слою нахрапистых прихватизаторов, мародёров XX века. Он поддерживает их рвение в Государственную Думу, чтобы они писали под себя законы, поддерживали свой бизнес, создавали для себя конкурентные преимущества и отгораживались от неожиданностей. Он приветствует оккупацию телеканалов олигархами, которые внушают обществу «необратимость реформ», надувают рейтинги серым кардиналам и готовы стоять на страже интересов кучки жиреющих магнатов. И потому по сей день все государственные СМИ только и вещают сладострастно, что именно с избранием Путина президентом, - дважды по два срока! - полностью и окончательно воцарились в стране покой, порядок и достаток для всех. Ну а теперь затеяли фарс со всероссийским голосованием в целях «обнуления» его президентских сроков и дать возможность господину Путину быть «вечным правителем государства Российского».
Но если посмотреть на деятельность Путина за кадрами телеведущих, то он, как показал анализ, не выполнил ни одного из своих основных обещаний, даваемых гражданам России при его коронациях на пост президента РФ. Он обещал сделать нашу страну безопасней. Кто-нибудь заметил, чтобы она стала безопаснее? Он обещал рост благосостояния народа. Кто-нибудь ощутил этот рост? Он обещал начать борьбу с коррупцией. Где эта борьба, где пострадавшие? Ничего подобного мы не видим. Зато видим, как нарастает властный произвол, ущемляются права регионов, свертываются демократические свободы.
Одним словом, за все годы своего президентства Путин сумел сохранить только то, что уже сделал Ельцин, но ничего того, что обещал сделать сам. Да и что ещё путного можно ожидать от Путина, если он с первых дней своего президентства решил делать ставку на силу, на деньги и на обман.
Владимир ЕМБУЛАЕВ. (г. Владивосток).