Эту традиционную французскую фразу, которую произносили во время провозглашения нового монарха, уместно немного изменить и огласить её по случаю подсчёта результатов голосования 1 июля 2020 года. Объясняется это тем, что в этот день успешно было осуществлено покушение на государственную самостоятельность, и обнуление президентских сроков стало реальностью: «Президент Путин умер». Но так как теперь в России установилась полная и окончательная диктатура одного человека в лице президента, причём пожизненно, то… «Да здравствует президент Путин!»
Я был поражён результатами голосования, так как надеялся увидеть цифру 100 процентов. Ну если не 100, то 99,9 точно. И эта надежда подкреплялась тем, что игра в голосование, как это приходилось длительное время наблюдать вместе с телезрителями, шла в одни ворота: сторонникам агитировать можно, а противникам – закон в связи с коронавирусом. Да и вся обстановка с проведением голосования способствовала 100-процентному результату. Посудите сами.
«ДА» или «НЕТ» можно было сказать по всем поправкам только «оптом». Не предусматривалось общественного обсуждения по каждой поправке в отдельности. Отсутствовали правила организации возможной агитации. Не предусматривался «день тишины». Практически невозможно было установить контроль за ходом голосования. Не была предусмотрена отмена итогов голосования, если они будут сфальсифицированы. Для подтасовок голосования были открыты безграничные возможности. Само голосование оказалось многодневным. Широко использовалось электронное голосование на дому, за которыми не оказалось форм общественного контроля. И как в таких условиях оказалось невозможным получить 100-процентный результат?
Вспомните, что до организации всероссийского голосования по поправкам в Конституцию Путина на встречах с общественностью не один раз спрашивали о том, а будет ли он в 2024 году вновь выдвигать свою кандидатуру в президенты? Вначале говорил твёрдо, что нет. Затем ответы следовали не внятными с привкусом сожаления, - мол, по действующей Конституции он уже не имеет права выдвигаться на третий срок. Но потом, когда нашли способ обойти этот пункт Конституции, он уже твёрдо отвечал, что будет выдвигать, если его попросят граждане России. И тут же сразу «Единая Россия» через Госдуму в спешном порядке, наряду с придуманными второстепенными поправками в Конституцию, протащила главную и основную поправку – обнуление Путину всех его президентских сроков. Их немедленно утвердил Совет Федерации, одобрил сам президент страны и согласился Конституционный суд. И тут же по всем каналам СМИ развернули невиданную пропаганду второстепенных поправок, за которые не мог избиратель не прийти на свои участки и не ответить «ДА».
Итак, Путин голосованием 1 июля 2020 года получил согласие от граждан России выдвигать свою кандидатуру в президенты в 2024 году. Цель достигнута. Но здесь возникает вопрос: а кому это надо?
И вот, когда на следующий день после голосования смотрел «Вести» по 1-му каналу TV, обратил внимание на трёхсторонние переговоры, которые проходили в онлайне между Ираном, Россией и Турцией. И заострил внимание, что президенты Ирана и Турции общаются при этом без бумажек, а Путин зачитывает с листочков, которые аккуратно затем передвигает их в сторону. И вдруг вспомнил, что он почти всегда таким способом озвучивает свои речи, когда выступает по TV перед российской общественностью по тому или иному вопросу. Не означает ли это, что Путин, как первое лицо в государстве, вот уже в течение двадцати лет беспрекословно и дисциплинированно вбрасывает в массы ту информацию, которую ему кто-то готовит по тому или иному вопросу? Не потому ли этим «кто-то» и нужно, чтобы Путин остался бы бессменным президентом Российской Федерации? А почему бы и нет, если он уже проверенная личность?
Безусловно, многих интересует судьба всех тех второстепенных поправок, за которые голосовали избиратели? Не питайте иллюзий, - до их реализации у государственных служащих не будет ни времени, ни денег. И потому всё останется так, как и было до голосования. Это вытекает из того, что по ныне действующей Конституции Россия является социальным государством. А раз так, то для исполнения вносимых в Конституцию социальных поправок можно было реализовать и до голосования соответствующими постановлениями и решениями правительства. Были ли они? Нет. А тогда почему они появятся после голосования за их внесения в Конституцию?
Теперь у вас есть возможность убедиться на практике, как правительство будет принимать решения и постановления по исполнению тех поправок в Конституцию, за которые вы голосовали. Так как поправок было много, то и ждите в ближайшее время от правительства «звездопад» соответствующих решений и постановлений. Могу сразу сказать, – не дождётесь.
И вообще, меня больше в этом голосовании удивляет не то, что государственные чиновники продолжают кормить россиян обещаниями, а то, что ещё есть в российском обществе люди, которые по-прежнему продолжают им верить.
Владимир Ембулаев. (г. Владивосток).