Падение мировых цен на энергоносители в марте нынешнего года и распространение пандемии COVID-19 не прошли бесследно для экономики России, для народа. В течение последних месяцев было сказано немало слов об усугублении кризиса, о перспективах обострения социально-демографических проблем. Казалось бы, всё это является веским основанием для экстренной выработки мер, направленных на вывод нашей страны из тупика. Однако создаётся впечатление, что правительственные финансисты даже не желают смотреть правде в глаза и даже пытаются приукрасить существующее положение вещей.
Так, вчера в беседе с журналистами директор департамента денежно-кредитной политики Центрального банка РФ Кирилл Тремасов заявил о начавшемся в июне оздоровлении экономики. Прежде всего, он говорил о восстановлении потребительского спроса за счет накопившегося в период карантина отложенного спроса и мер бюджетной поддержки. Тем не менее, результаты социологических опросов свидетельствуют о том, что ситуация не столь радужна, какой её преподносят правительственные чиновники. Большинство россиян не видит перспектив улучшения своего материального положения. Например, 17% респондентов полагает, что им никогда не удастся вернуться к прежним объёмам расходов на питание, 16% считает, что на это уйдёт больше года, а у 32% — несколько месяцев. Поэтому утверждения о восстановлении потребительского спроса носят, мягко говоря, преждевременный характер.
Одновременно заметим, что 22% жителей нашей страны смогут возобновить прежние расходы на обувь и на одежду лишь через несколько недель после снятия ограничений, 36% — через несколько месяцев, 23% — через год, а 19% никогда не сможет позволить себе подобного. Разве это не доказательство сохранения бедственного положения народа?
В целом, практика показала, что правящие круги, как правило, озабочены развитием спекулятивного сектора экономики либо добычи и экспорта сырьевых ресурсов. Они могут сколько угодно трубить на весь мир об «экономическом прорыве» при относительной стабилизации в данных отраслях при одновременном прозябании остальных. Именно так было в «тучные нулевые», происходит и сейчас. Вполне понятно, что криминально-компрадорской буржуазии и её обслуге из органов власти не нужно наше обильное население. Но в то же время данная прослойка не может прямо заявить о своих антинародных устремлениях. Вот поэтому они фактически стремятся выдать улучшение уровня жизни ограниченного круга лиц едва ли не за рост благосостояния народа. Но российские трудящиеся не понаслышке знают, что в реальности дело обстоит далеко не благополучно. Поэтому рано или поздно народ обязательно сделает вполне конкретные политические выводы.