Ведущая программы «Открытая студия» предложила поговорить о предстоящих в сентябре выборах. Какие регионы являются для власти наиболее проблемными? Юрий Афонин считает, что, скорее, для власти сейчас нет спокойных регионов. Ее авторитет сильно подорван еще со времени пенсионного ограбления, и сегодняшняя социально-экономическая ситуация отнюдь не способствует его укреплению. Народ очень разочарован: пятый год идет падение доходов большинства населения, растет безработица, увеличивается и без того колоссальное имущественное расслоение. Поэтому власти приходится постоянно «вручную» подгонять выборное законодательство, делая его все более «удобным» для фальсификаций.
Из той же серии последние новшества, принятые под сурдинку пандемии: электронное голосование, трехдневное голосование и прочие ухищрения. Кроме того, власть сейчас делает все возможное, чтобы не допустить до выборов сильных конкурентов – прежде всего кандидатов КПРФ. В пяти регионах не допущены к борьбе кандидаты в губернаторы от КПРФ – каждый из них имел реальный шанс на победу. Муниципальный фильтр, которым якобы собирались защищаться от кандидатов из криминала, вовсю используется как дубинка против неугодных кандидатов оппозиции, поэтому коммунисты решительно требуют отмены фильтра. «Каждый регион и каждый муниципалитет для власти станет проблемным, потому что они не могут предложить программу развития, – уверен Юрий Вячеславович. – У нас же такая программа есть, поэтому мы уверенно идем на выборы, отстаиваем наших кандидатов. Правда – на нашей стороне».
Почему давлению подвергается именно КПРФ? Компартия – единственная реальная альтернатива нынешней власти. Недавно это признало даже либерально настроенное движение «Голос», ну, а большинство населения знает это давно. У КПРФ есть понятная программа – построение общества социальной справедливости, где при многоукладности экономики государство играет ключевую роль. Есть сильная команда профессионалов, готовая взять на себя ответственность за будущее страны. У коммунистов большой опыт созидания – как в советское время, так и в современных условиях. КПРФ наиболее последовательно и жестко выступала против всех инициатив власти, ухудшающих жизнь людей: повышения пенсионного возраста, повышения НДС и других. Заняла принципиальную позицию по изменениям конституции, не поддержав так называемое «обнуление». Партия предложила свой вариант поправок, за который высказались миллионы людей. Так что давление власти на КПРФ – это борьба с единственным сильным противником. Все другие партии или подыгрывают власти, или маргинальны, или просто симулякры, созданные для борьбы с коммунистами. «В лучшем случае они борются за какое-то количество мандатов, а мы боремся не за мандаты, мы боремся за власть», – сказал зампредседателя ЦК КПРФ.
Пытаясь вытеснять КПРФ с электоральной площадки, власть сама провоцирует массовые протесты. Людям очень не нравится, когда их лишают права на выбор или не уважают их выбор – вот прямо сейчас это показывают хабаровчане. В Ульяновске, где совершенно беспричинно снимают кандидатов КПРФ, тоже накаляется атмосфера, идут митинги. Закручивая гайки, власть демонстрирует отказ от диалога с обществом – а это чревато печальными последствиями, уверен Юрий Афонин.
Насколько эффективна парламентская борьба? В Государственной Думе коммунисты разработали ряд законов, которые позволят значительно увеличить бюджет страны, убедительно обосновали необходимость внедрения прогрессивной шкалы налогообложения, выступают за национализацию природных ресурсов, продвигают важные социальные инициативы – такие, как закон о детях войны. Да, коммунисты пока в меньшинстве, но они имеют трибуну и возможность широко обнародовать свои предложения. Фракция Госдумы опирается на более чем 11 тысяч депутатов-коммунистов в заксобраниях регионов и муниципалитетов, вместе – это большая сила. Выборные кампании – время активного продвижения идей и привлечения сторонников. Пусть власть превращает избирательное законодательство в смехотворный Тришкин кафтан, но она не может помешать полноценному общению партии с избирателями. «Когда на выборы приходят 20-30% населения – их голосами власти довольно легко манипулировать, – считает Юрий Вячеславович. – Но если приходит 60-70% – у власти начинаются серьезные проблемы, потому что большинство не приемлет нынешний социально-экономический курс. Уверен, что осенью мы увидим яркие победы оппозиции».
Можно ли рассматривать эти сентябрьские выборы как репетицию федеральных? Конечно, именно поэтому власть так нервничает. Вместо того, чтобы предлагать народу пути развития, она готовится к усилению административного давления на оппонентов, вносит такие поправки в законодательство о выборах, которые максимально затруднят контроль. Но этот вызов будет принят, заверил Афонин. На недавнем видеосовещании с региональными организациями лидер партии Геннадий Зюганов поставил задачу закрыть все избирательные участки наблюдателями – с учетом трехдневного голосования и необходимости ночного наблюдения за сохранностью сейф-пакетов. И парторганизации сделают все возможное, чтобы задачу выполнить. Нельзя позволять нарушать волеизъявление людей. Наказывать за это надо жестче – не так, как сейчас, когда даже за массовые фальсификации больше штрафа не дают. Надо приравнять фальсификации выборов к госизмене – ведь, по существу, это не что иное, как захват власти: люди проголосовали за одних кандидатов, а власть получают совсем другие. Это же очень тяжелое преступление, попрание не только права, но и морали, и здравого смысла. Фальсификаторы должны знать: наказание будет сурово и неотвратимо.
Юрий Афонин рассказал о предвыборной ситуации в Иркутской области, где недавно побывал с рабочим визитом. Кандидат КПРФ в губернаторы, депутат Госдумы Михаил Щапов хорошо известен в регионе, и прежде всего – своей активной работой в парламенте по защите Байкала. Именно тема сохранения уникального озера выходит в области на первый план в связи с принятием закона 254-ФЗ, позволяющего сплошные вырубки леса на Байкале для расширения железнодорожных магистралей. Зачем расширяют магистрали? В угоду крупным сырьевым экспортерам – чтобы они могли еще больше вывезти угля и леса. Этот закон очень серьезно угрожает благополучию экосистемы Байкала, считают ведущие специалисты. Коммунисты намерены добиваться его отмены, и первоочередная задача для команды Щапова – добиться общественного резонанса, получить максимально широкую народную поддержку, чтобы не дать погубить озеро ради прибылей капиталистов.
В заключение зампред ЦК охарактеризовал позицию партии по ситуации в Белоруссии. Белорусы – братский народ, и сегодня его пытаются оторвать от России, считает Юрий Вячеславович. Что предлагает белорусам так называемая оппозиция: приватизацию, декоммунизацию, лишение русского языка статуса государственного. При том, что по-русски говорит почти вся Белоруссия, включая саму оппозицию. Эти протесты под коллаборационистскими флагами напрямую управляются из Польши и Литвы, направляются и подогреваются из США – с единственной целью: поменять вектор развития Белоруссии на антироссийский. Все по лекалам украинского Майдана, но пока, слава богу, менее успешно. И позиция КПРФ тут представляется наиболее государственнической и последовательной: мы поддерживаем Лукашенко как законную власть и выступаем против прозападного переворота в братской стране. Президент Белоруссии анонсировал конституционную реформу – это верный путь, но реформа должна пройти без давления Запада. Белорусский народ – мудрый, он сам разберется, если будет руководствоваться здравым смыслом. Ведь похожую ситуацию все мы уже переживали, напомнил Юрий Вячеславович: в конце 1980-х советские люди так же выходили на митинги, требуя перемен, а потом обнаружили, что с их помощью разрушили их Родину – Советский Союз. Люди поняли, что их обманули и использовали: обещали золотые горы, а в результате лишили самого необходимого и пустили по миру, а общими богатствами завладела горстка олигархов. Такой ошибки белорусы повторить не должны.
«Свободная пресса».