Самарские избирательные комиссии за минувшие годы торжества российской демократии и свободомыслия успешно освоили десятка два способов обмана избирателей. Тут тебе известные всем «карусели», вброс бюллетеней, голосование мёртвых душ и многое другое. Именно самарские избиркомы удостоились разоблачительного десятисерийного документального фильма члена КПРФ Сергея Турусина и последующих судебных процессов, в ходе которых фигуранты отделались условными сроками. Но Уголовный кодекс продолжает тосковать по нарушителям законодательства.
В ЭТОМ ГОДУ, чтобы уменьшить число депутатов от КПРФ в местных органах власти, используется откровенно тупой способ: утеря предвыборных документов.
— Мы заблаговременно представили в избирком на восьмерых наших кандидатов необходимые материалы, но большинство из них исчезло. И в регистрации этим кандидатам было отказано, — с возмущением говорит первый секретарь Красноярского райкома КПРФ Анатолий Баштовой. — Я сразу же написал заявление в правоохранительные органы, а наши товарищи обратились в суд.
Казалось бы, виновных в утере или в умышленном уничтожении документов должны строго наказать, а представителей КПРФ без промедления зарегистрировать в качестве кандидатов в депутаты. Ведь есть официальная бумага, в которой говорится, что документы были приняты избиркомом. Но районный суд, как и следовало ожидать, спустил дело на тормозах. Посмотрим, что решит областной суд.
Но не нужно думать, что в Красноярском районе не способны на более тонкие, хотя и не менее подлые способы борьбы с кандидатами от КПРФ. Коммуниста по фамилии Штучка решили измотать вызовами в территориальный избирком, который находится в райцентре.
— Первый раз я приехала, чтобы сдать необходимые документы для регистрации кандидатом в депутаты, — рассказывает Раиса Шахутдиновна. — Спросила, не нужны ли фотографии. Сказали, что не нужны. Возвращаюсь домой, а тут звонок. Фотографии, оказывается, нужны.
От села, где живёт коммунист, до райцентра не один десяток километров. Для пожилого человека с мизерной пенсией такие поездки и не по карману, и не по здоровью. Но фотографии пришлось везти. В избиркоме она ещё раз уточнила, в порядке ли её документы. И услышала в ответ, что никаких претензий больше нет.
Приезжает домой и снова звонок. Оказывается, нет ксерокопий двух страниц её паспорта. Копии любезно предложили сделать в самом избиркоме. Случайно две страницы пропустить не могли. Видимо, рассчитывали, что третий раз Раиса Шахутдиновна не поедет и у коммунистов будет на одного кандидата меньше. Но она, несмотря ни на что, поехала, а об этих издевательствах доложила первому секретарю райкома. Анатолий Баштовой тоже отправился в избирком и устроил сидящим там дамочкам взыскательный разговор. В ответ при свидетелях услышал обещание направить к нему «братков». В нынешнем году окна в доме, где он живёт, уже однажды ночью обстреляли неизвестные граждане, а до этого сожгли баню. Так что угрозы Анатолий Николаевич воспринял всерьёз и написал заявление в полицию. А заодно потребовал от облизбиркома прекратить издевательства над коммунистом. Раису Шахутдиновну сразу же зарегистрировали, а на заявление отписались.
Впрочем, в других районах ситуация сходная. Для участия в выборах в муниципальные органы власти подали документы более четырёхсот представителей КПРФ. Сейчас избиркомы ведут активную «зачистку» их рядов. Иски рассматриваются как в районных, так и в областном судах.
— Буржуазная власть боится утратить контроль над районными советами, а затем и над Думой столицы региона, — так оценивает ситуацию первый секретарь Самарского обкома КПРФ Алексей Лескин. — Коммунистам отказывают даже в проведении пикетов и митингов, хотя кандидаты от так называемой партии власти бесконтрольно рекламируют себя в ходе различных массовых мероприятий.
До выборов остаётся немного времени, но административно-криминальный потенциал самарских избиркомов ещё не исчерпан. Посмотрим, что новенького отмочат эти господа для сохранения своей власти.
Газета «Правда».