На днях правительство Российской Федерации утвердило разрабатывавшийся с мая нынешнего года общенациональный план восстановления экономики. Положения документа предусматривают использование 6,4 трлн. рублей для остановки спада ВВП, снижения безработицы, возвращения реальных доходов населения на уровень 2019 года, возобновления экономического роста.
Предполагается, что по результатам реализации в три этапа данной программы удастся выйти до конца 2021 года на путь рост ВВП в размере не менее 3% к году. Хотя особенность современного положения России требует ориентации на достижение более высоких темпов развития производительных сил. Однако мы обратим внимание на иную сторону дела.
Казалось бы, кабинет министров представил конкретную программу действий в социально-экономической сфере. Безусловно, ни один вменяемый человек не будет отрицать необходимости использования снижения масштаба импорта продукции лёгкой промышленности и закрытия внутреннего туризма для системного развития этих отраслей внутри России. Кто будет возражать против решения задачи диверсификации оборонно-промышленного комплекса за счёт ускорения импортозамещения стратегического импорта? Но способны ли предлагаемые правительством меры стабилизировать положение России? Насколько подходы исполнительной власти адекватны потребностям времени, национально-государственным интересам нашей страны?
Правительственный документ предусматривает осуществление дорожных инвестиций и точечное субсидирование, преимущественно кредитных ставок и в форме предоставления государственных гарантий. Однако эта нужная мера представляется в настоящее время недостаточной. С целью оживления национальной экономики речь должна идти о её защите от зарубежной конкуренции. В данный момент создавать единые условия для российских и иностранных производителей равносильно убийству отечественной промышленности и отечественного сельского хозяйства. Однако в программе кабинета министров нет намёков на государственный протекционизм. Это уже не может внушать оптимизма.
В целом, нахождение ключевых отраслей производства и банковской системы в собственности иностранного капитала (как в прямой, так и в косвенной — через офшоры) объективно препятствует возможности выхода России на путь устойчивого развития, укрепления полнокровного государственного суверенитета. Поэтому национализация ключевых средств производства неизбежна при реальном стремлении к новой индустриализации и к модернизации экономики. Ведь никто никогда не будет своими руками взращивать мощь геополитических конкурентов. Не говоря уже о незаинтересованности правящего бал компрадорского капитала в изменении структуры экономики — и в силу нежелания утрачивать гарантированное им за счёт присвоения природных богатств и завышения тарифов доминирующее положение, и в силу их стремления отмыть за рубежом средства, наворованные в процессе приватизации общенародной собственности и во время её дальнейшего использования. Тем не менее, правительство об этом не помышляет вообще. Более того, план исполнительной власти предусматривает массовое дерегулирование экономики. Что же, руки капиталистов будут полностью развязаны. Чем такая политика обернётся для России и для народа, недвусмысленно доказывают итоги аналогичных экспериментов, проводившихся как в Латинской Америке и в Восточной Европе, так и на Украине.
Одновременно невозможно пройти мимо внедрения «цифровых платформ» в разных отраслях экономики, в том числе в сфере строительства. Вполне понятно, что в условиях капитализма буржуазия получит дополнительные возможности не только держать под колпаком народ. Воплощение в жизнь данной идеи в настоящее время обернётся всплеском безработицы, обострением социальных проблем. Всё это непременно отразиться на состоянии экономики.
Только левопатриотические силы во главе с КПРФ способны предложить России альтернативную стратегию развития. Её успешное воплощение в жизнь правительством Примакова — Маслюкова — Геращенко в 1998 — 1999 гг., руководителями регионов «красного пояса» доказывает передовой характер модели обновлённого социализма. Только воплощение в жизнь её основ позволит вытащить российскую экономику из тупика, положить конец деструктивным явлениям в социально-демографической сфере, укрепить национальный суверенитет. Но в то же время не следует строить благостных иллюзий, поскольку правящий класс добровольно не отдаст власть и собственность. Поэтому встаёт вопрос о массовом участии трудового народа России в борьбе за Ресоветизацию, за новую власть, против произвола нынешней «элиты».