RSS     Владивосток 04.10.2024 20:54       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Согласны ли Вы с тем, что дате 7 ноября должен быть возвращен статус государственного праздника?


Вместо мяса — стафилококк. Как обманывают потребителей

Автономная некоммерческая организация «Российская система качества» (Роскачество), учреждённая распоряжением правительства России, провела опрос потребителей об отношении к продуктам питания, которые они покупают. Почти половина россиян не удовлетворена качеством колбасных изделий, замороженных полуфабрикатов и мясных консервов.

МЕНЬШЕ ВСЕГО потребители удовлетворены качеством колбасных изделий — 57%, замороженных полуфабрикатов (котлеты, пельмени, блинчики и т.д.) — 59% и мясных консервов — 60%, отмечается в сообщении Роскачества. Как пояснили эксперты, в категории колбасных изделий 39% покупателей отметили, что «цена не соответствовала качеству». При покупке замороженных полуфабрикатов 31% остался «не удовлетворён вкусом и запахом», а 26% покупателей ссылались на «ненатуральный состав и содержание вредных веществ» в мясных консервах.

О том, какие нарушения допускают производители колбасных изделий, можно видеть на сайте Роскачества. К примеру, в сосисках «Молочные» под торговой маркой «Рублёвский» (произведены ООО «МПЗ «Москворецкий») обнаружены следы антибиотика окситетрациклина. В продукте присутствует не указанный на упаковке каррагинан (или Е407, который выполняет роль загустителя, стабилизатора и желирующего агента).

Сосиски «Молочные», мясной продукт категории «Б», охлаждённые, под торговой маркой «Мясокомбинат Псковский», произведены ООО «Псковмясопром». Заключение экспертов: «в них обнаружен золотистый стафилококк. Это может быть связано с несоблюдением санитарно-гигиенических норм при производстве продукции. Кроме того, в них слишком высокое количество микроорганизмов. <…> Фактический вес сосисок не соответствует весу, указанному в маркировке (он составляет 395,6 г при указанных 420). Таким образом, производитель нарушил право потребителя на достоверную маркировку».

Сервелат «Мускатный» под торговой маркой «Черкизовский» произведён ОАО «ЧМПЗ» в России. Образец был приобретён в ООО «Гиперглобус» по адресу: г. Москва, Новорижское ш., 22-й км, стр. 1, вл. 1. Заключение экспертов по данной колбасе настолько впечатляюще, что его стоит привести:

«В данном образце не было обнаружено в количествах, опасных для здоровья, гормонов, инсектицидов (ядовитых химических веществ, применяемых для уничтожения насекомых-вредителей), тяжёлых металлов, радионуклидов (в том числе стронция и цезия), а также пестицидов. Однако был обнаружен антибиотик метронидазол в количестве, не соответствующем обязательным требованиям. Микробиологические показатели соответствуют обязательным требованиям. Производитель указал на маркировке изделия неполный состав — в нём был обнаружен животный белок. В составе не были найдены ДНК лошади, овцы, сои, кукурузы, а также крысы и мыши. Однако была найдена ДНК птицы. Кроме того, в составе отсутствует мясо крупного рогатого скота».

Словом, покупателям сервелата «Мускатный» даже повезло: хотя следов ДНК «крупного рогатого скота», а также лошади и овцы в колбасе не нашли, зато ДНК птицы в колбасе всё же присутствует. Чего не скажешь о ДНК крысы и мыши. Но, раз эксперты ищут, то, видимо, где-то находят и несъедобные стронций и цезий.

В целом, по данным опроса, потребители больше удовлетворены по другим категориям продовольственных товаров. В наибольшей степени — это приправы, специи и пряности: их качеством удовлетворены 86% респондентов. Такие категории товаров, как мука (85%), макароны (85%), а также вода питьевая и минеральная (85%), более чем осталь-ные заслуживают доверия среди покупателей по степени удовлетворённости качеством продукции. При этом при выборе питьевой и минеральной воды 15% респондентов отметили, что либо информации на этикетке недостаточно, либо её невозможно прочитать.

Как сообщили в Роскачестве, среди непродовольственных товаров потребители в большей степени удовлетворены качеством туалетной бумаги — 85%, товаров для женской гигиены — 85% и зубной пасты — 83%. Согласно данным опроса, 46% респондентов отметили, что при использовании зубных паст «не было обещанного эффекта от продукции», заявленного производителем, а 24% женщин указали, что использование товаров для гигиены вызвало у них раздражение или аллергию.

ГОРАЗДО МЕНЬШЕ россияне удовлетворены качеством автомобильного топлива — таких потребителей 66%. Основная причина — «цена не соответствовала качеству», об этом высказались 76% опрошенных. Причём в этом мнении сошлось большинство и мужчин (78%), и женщин (72%).

Качеством обуви удовлетворены чуть больше покупателей — 68%. По мнению 42% опрошенных, «вещь быстро потеряла внешний вид», а 35% указали на дефект изготовления при покупке.

Замыкают тройку непродовольственных товаров детские игрушки, их качеством удовлетворены 69% покупателей. Основная причина недовольства — прежняя: «вещь быстро потеряла внешний вид» (60%). При этом 18% опрошенных ссылались на «ненатуральный состав изделия и содержание вредных веществ».

Опрос проводился среди 2 тысяч 281 человека и охватил восемь федеральных округов Российской Федерации.

Газета «Правда».

16 Октября 2020

Поделиться:

Copyright © 2006-2022, Приморское краевое отделение КПРФ. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design