31 января во Владивостоке состоялся протестный митинг. Люди вышли, несмотря на холодную по меркам города погоду и ужасное состояние улиц после очередного снега. Несмотря на колоссальное давление на активистов и перекрытие главной площади города.
Задолго до протестов, во Владивосток начинают свозить огромное количество силовиков и специальной техники. В воскресенье центр города выглядел так, как будто в него вторглась вражеская армия – огромные бронированные машины, люди в касках и с дубинками, громкоговоритель с требованием разойтись. Как во время войны.
Митинг должен был начаться в 14 часов, но некоторых людей начали задерживать ещё раньше. Сначала люди проходили или пытались пройти на площадь, потом начались более весомые задержания. Притом «сотрудников» не смущали даже пресс-карты журналистов. Можно точно сказать, что во время освещения митингов были арестованы трое журналистов: Александр Кирсанов и Екатерина Оконовенко из «Арсеньевских Вестей», а также, Екатерина Ищенко из SotaVision. Последнюю задерживали даже дважды за время одного митинга. Александра Кирсанова отпустили раньше всех, хотя он пробыл в участке несколько часов.
Понимая, что идти на площадь, кишащую силовиками, бессмысленно, участники акции решили поменять точку сбора. Люди пошли на Спортивную набережную. Спустя некоторое время, протестующие начали водить хоровод вокруг ёлки. Тем временем, силовики уже были на месте. Они начали смещать людей, однако протестующие пошли на невиданную ранее тактику. Они пошли гулять по замёрзшему морю. Технически и юридически полиция и ОМОН уже не могли задерживать людей, потому что включалось уже морское право. Люди гуляли по морю, кто-то включал песни. ОМОН беспомощно перемещался с одного края берега на другой, однако сделать ничего не мог.
Спустя некоторое время, за протестующими послали вездеход МЧС. Это заслуживает отдельного упоминания, поскольку то, что происходило далее, показывает всю суть нынешних властей и ситуации в стране в целом.
Так вот, удивительная машина с быстрой скоростью приблизилась к протестующим. Сидящий внутри «чудо-техники» полицейский начал требовать, чтобы люди вернулись на берег. И тут происходит по-настоящему эпичное – вездеход МЧС заглох. Люди начали предлагать подтолкнуть его, но водитель чудесного аппарата отклонил эти просьбы. Люди продолжали водить хороводы, только теперь уже вокруг вездехода.
Потом часть людей просто пошли вдаль, по заснеженному заливу. Многих из них на берегу встретили силовики. Да, именно там задержали двух журналисток, одну из которых второй раз за день.
Силовики использовали для перевозки задержанных автобусы. Те самые синие автобусы, которые ранее, в своей прошлой автобусной жизни, ездили по Москве. Теперь же автобусы катались по неубранным дорогам Владивостока. Буквально, некоторые из них катались, скользя по неровной поверхности.
А теперь начинается, пожалуй, самая важная часть данного описания. Речь идёт о задержанных и задержаниях. Владивосток уже побил своеобразный антирекорд – более сотни задержанных. Такого не было раньше в истории города.
Начнём с того, что вышеупомянутые автобусы кружились по городу не просто так – они искали участок, куда можно выгрузить задержанных. Люди рассказывают, что кого-то из них сначала повезли на остров Русский, после чего отправили уже в другой участок. Это не значит, что в участке на острове не было задержанных, скорее наоборот. Их было столько, что участок не мог себе позволить принять себе ещё одну группу людей.
В автобусах были разные люди. Некоторых из них просто не имели права задерживать, тем более, держать их несколько часов. Ну и да, по-хорошему, они никого не имели права задерживать, но в Королевстве кривых зеркал всё работает также криво. Чисто технически, все эти люди просто гуляли, там даже у большинства никаких плакатов не было. Но ОМОН это не смущало. Точно также, не смущаясь, они использовали силу против митингующих. Со слов задержанных, кому-то даже выстрелили в ногу из травматического оружия. Человеку даже вызывали скорую, хотя перед этим он точно также несколько часов сидел в автобусе. Как и сидели несколько несовершеннолетних, которых даже по нынешним драконовским законам не имели права держать так долго.
Из представителей партий, представленных в думе города и краевого Заксобрания, присутствовали только представители КПРФ. Депутат Законодательного собрания Артём Самсонов оказывал различную поддержку задержанным, ездил по участкам. Депутат городской думы Владивостока Надежда Телелюева ждала задержанных до поздней ночи. Виктор Каменщиков, также депутат городской думы, пытался заставить работать полицейских, чтобы они хотя бы выпустили несовершеннолетних. Он требовал начальника отделения, который не мог откликнуться на просьбы около двух часов. Также присутствовали адвокаты, многие из которых также связаны с КПРФ.
Этот день ещё запомнится «правоохранителям» количеством жалоб и заявлений. Редакторы «Арсеньевских вестей» написали заявление о возбуждении уголовного дела по воспрепятствованию деятельности журналистов, один из родителей написал заявление о пропаже ребёнка, часть задержанных намерены писать жалобы на садистские задержания и нарушения регламентов. Последних задержанных из Фрунзенского отдела полиции отпустили в районе пяти часов утра, также люди сообщали о наглости и угрозах со стороны отдельных сотрудников, один из которых мог находиться в состоянии алкогольного опьянения.
К слову, многочисленные митинги за освобождение политических заключённых прошли по всей России.
Сайт Владивостокского МО КПРФ.