Госпожа экс-министр здравоохранения Омской области смогла неплохо заработать на пандемии. Её обвиняют в воровстве из бюджета 105 млн рублей. Эти деньги были выделены на покупку медицинской техники для лечения больных ковидом.
КРАСИВАЯ ухоженная дамочка прибыла в Омск из Подмосковья в конце марта прошлого года. Впечатление производила приятное, но омичи, не делая поспешных выводов, решили: «Поживём — увидим». События не заставили себя ждать. Ирина Геннадьевна Солдатова начала с «чистки рядов»: освободила министерство от местных кадров, пригласив своих «спецов» из других городов. Омскому медицинскому сообществу, понятное дело, такое не слишком понравилось, но смолчали, потому как это распространённая практика: мол, свою команду подбирает. Тем более что началась эпидемия коронавируса и на первый план вышли совсем другие вопросы.
Второй ход «королевы» людей насторожил и открыл шлюзы для всевозможной критики её деятельности. Она предложила оптимизировать систему клинических лабораторий. А именно: организовать в регионе два больших центра по обработке анализов — один в Омске, другой — в области, а лаборатории при больницах и поликлиниках сократить. По мнению Солдатовой, эта служба требовала изменений — технического переоснащения и новой логистики. Понимая, к чему это может привести, омские медики забили тревогу, подключили общественность. Ситуацию спас тогда доктор Рошаль, его авторитет помог «закрыть» эту тему.
История стала неким предупредительным «звоночком» для общественности. Оптимизация лабораторий могла дать возможность кому-то хорошо заработать. Подозрения вызывало то, что Солдатова увлеклась реформированием и без того изрядно «потрошёного» омского здравоохранения в очень непростой для области момент: эпидемия нарастала, требовалось увеличение коечного фонда для ковидных пациентов, в аптеках возник большой дефицит масок, перчаток и противоковидных препаратов. Омичи тогда поняли, что московская дама имеет в качестве главных для себя лишь цели наживы. Странной и неуместной в тот же период выглядела и публикация в соцсетях фотосессии Солдатовой, прыгающей с парашютом. Общественность снова отреагировала крайне негативно: «не тем заняты, Ирина Геннадьевна!», прочно закрепив за ней прозвище «парашютистка» исключительно в издевательском контексте.
Последней каплей стала прогремевшая на всю страну забастовка «скорых» возле омского минздрава, когда медики привезли к ведомству пожилых пациентов, которых в течение многих часов не принимали в больницах: коек для ковидных пациентов в Омске катастрофически не хватало. В связи с забастовкой «скорых» в СМИ тогда высказывались предположения, что это была хорошо спланированная провокация против Солдатовой с подачи омских врачей. Может быть, и так. Но последующие события показали, что боролись они не зря.
В конце лета 2020 года депутат Государственной думы РФ (фракция КПРФ) А.А. Кравец получил анонимное обращение от медицинских работников, которые высказывали подозрения в том, что на покупке и поставке оборудования больницам для лечения пациентов с COVID-19 хорошо «нагреваются» приближённые к Ирине Солдатовой фирмы. Конкретно разговор шёл об ООО «Крионика», которое с лёгкой руки госпожи министра ещё в апреле прошлого года умудрилось заключить договоры на монтаж кислородного оборудования с девятью крупными лечебными учреждениями города, переоборудованными под лечение ковидных больных. Пандемия позволила провести выбор подрядчика без торгов. И это при том, что на момент заключения договора лицензии на монтаж медицинского оборудования у ООО «Крионика» не было, она появилась лишь в мае. А причиной обращения к депутату стало то, что эта самая «Крионика» сорвала сроки монтажа системы подачи кислорода к койкам в одной из городских больниц — БСМП №2, но каких-либо карательных мер против неё госпожа министр и не попыталась предпринять. Авторы анонимного письма также обращали внимание на низкое качество и неоправданно высокую цену аппаратов искусственной вентиляции лёгких, поставляемых в омские медучреждения.
Александр Кравец на основании этих обращений оформил запросы в Следственное управление Следственного комитета РФ по Омской области. На днях получены ответы от прокурора области Н.В. Студеникина и врио руководителя СУ СК РФ по Омской области С.В. Марковиченко. На этот раз прокуратура и следком не отделались банальной отпиской, а ответили депутату Госдумы, что указанные им факты подтверждаются. Кроме того, прокурор области сообщил, что по вопросу закупки аппаратов ИВЛ возбуждено уголовное дело. Суд заочно арестовал экс-главу омского минздрава Ирину Солдатову, которая подозревается в превышении должностных полномочий, сообщила пресс-служба Следственного управления Следственного комитета РФ по Омской области. «В отношении Ирины Солдатовой вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемой по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ, но поскольку она на неоднократные вызовы следователя уклонялась от явки, скрываясь за границей, в отношении неё по ходатайству следствия судом заочно избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, Солдатова объявлена в международный розыск», — говорится в сообщении.
Кроме экс-министра, в деле фигурируют ещё несколько чиновников, которые также подозреваются в превышении должностных полномочий, повлёкших тяжкие последствия. По версии следствия, вся эта группа во главе с министром организовала с аффилированными коммерческими организациями подготовку документов и заключение госконтрактов на поставку медицинского оборудования по завышенной стоимости.
Юлия Богданова.
Газета «Правда».