Такой вопрос возникает сразу же после раздутого на весь мир скандала вокруг мизерных зарплат российских учёных. Началось с того, что учёных пригласили на дистанционное заседание Совета по науке и образованию при президенте РФ. В.В. Путин решил их поздравить с присвоением премии Президента РФ в области науки и инноваций для молодых учёных за 2020 год. Одна из приглашённых — из Новосибирского института цитологии и генетики СО РАН Анастасия Проскурина (участвовала в прорывной работе в области терапии раковых заболеваний) — неожиданно рассказала Путину об уровне их заработных плат. Она, как старший научный сотрудник, получает 25 тысяч рублей, а вместе с надбавками — 32 тысячи. Это меньше, чем пособие по безработице в развитых странах. По словам Проскуриной, после президентского указа о доведении зарплат научных сотрудников до 200% от средней зарплаты по региону учёным предложили перейти на полставки.
Путин, понятное дело, тут же в «прямом эфире» дал взбучку министру финансов Силуанову и губернатору Новосибирской области Травникову и потребовал, чтобы те немедленно приняли соответствующие меры. По расчётам самого Путина, Анастасия Проскурина должна получать не меньше 78 тысяч рублей в месяц. Через пару дней к теме подключился и глава Следственного комитета РФ А. Бастрыкин, который скоренько организовал «проверку по материалам о невыплате зарплаты в полном объёме новосибирским учёным».
…Полноте, господа хорошие! Не надо делать вид, что до этого скандала вы ничего не знали о результатах проделанной вами «оптимизации науки». Всё-то вы прекрасно знаете. Но наука вам нужна гораздо меньше, чем нефть и газ. Ведь от неё никакого навара!
Газета «Правда».