Отечественные чиновники – все как один люди тонкой душевной организации. Невзначай брошенное слово может глубоко ранить, а то и вовсе поразить несчастных в самое сердце — и как после этого думать о благополучии Родины? Никак! Депрессия, апатия и потеря аппетита. Памятуя об этом, российская законодательная власть приняла все меры для того, чтобы обидчики несчастных и мирных, как непуганые антарктические пингвины, господ госслужащих несли за свои деяния суровую и неизбежную кару.
Тут тебе и ужесточение закона о клевете, и распространение его норм на социальные сети. Штрафы до 5 000 000 рублей. Одним словом, меры приняты. Именно за клевету сейчас судят Берлинского пациента, он же Безработный блоггер – Того кого нельзя называть, одним словом господина Навального. И едва ли у кого-то есть сомнения относительно приговора.
Ну а что же будет, если попытается выйти на судебное ристалище и отстоять свои честь и достоинство перед лицом Фемиды оппозиционный депутат? О, это история в высшей степени показательная… Летом 2019 года в самый разгар избирательной кампании в Московскую Городскую Думу один соловей от пропаганды публично, в прямом эфире солгал, возвёл на человека напраслину. Так то, конечно, ничего удивительного, не впервой. Но только тут Вечерний М… мастер слова оказался пойман за руку. Что случилось дальше? Форменные чудеса!
Говоря конкретнее, Владимир Соловьёв в ходе передачи “Полный контакт” на радио «Вести FM» перед выборами в августе 2019 года, ссылаясь на сведения из Telegram-каналов, заявил, что Павел Тарасов, тогда ещё кандидат в члены столичного парламента от КПРФ, был якобы лишен водительского удостоверения за вождение в нетрезвом виде. Вполне очевидно, как подобную информацию должны были воспринять слушатели – и потенциальные избиратели. Скольких голосов в итоге реально недосчитался Павел Михайлович – бог весть. Благо одержать заслуженную победу это ему в итоге всё же помешать не смогло. Однако то, что разочаровавшихся и отвернувшихся от “пьяницы и нарушителя ПДД” было немало, сомнений не вызывает. Нюанс же в том, что да, действительно имелся Павел Михайлович Тарасов, севший за руль своего авто под мухой – вот только не тот, а полный тёзка политика-коммуниста, что подтверждается документами. Соловьёвские обвинения – поклёп и липа. И да, можно допустить в порядке художественного буйства фантазии, что ни сам Владимир Рудольфович, ни редакторы Полного контакта не знали об ошибке. Факт остаётся фактом – распространялись ложные сведения, порочащие честь и достоинство, наносящие объективный вред. Так сказать, поздравляем вас соврамши.
Основания для судебного разбирательства налицо. Тем не менее, первоначально была предпринята попытка договориться полюбовно. Павел Михайлович Тарасов вполне удовлетворился бы публичным опровержением со стороны Соловьёва и ВГТРК недостоверной информации о своей персоне. Однако ответом явилось высокомерное молчание. Никто даже и не попытался искать почву для “мирного” решения вопроса, не говоря уже об извинениях. Вплоть до настоящего времени – а близится уже окончание зимы 2020-2021, так и не было сделано каких-либо заявлений о том, что озвученные в Полном контакте обвинения в адрес красного депутата не соответствуют действительности.
Понятно, что в такой ситуации проблему необходимо было решать в правовом поле. Павлом Михайловичем был подан судебный иск, согласно которому от ответчика требуется опровергнуть своё враньё, а также компенсировать нанесённый ущерб, сумма которого была оценена в 1 миллион рублей. Эти деньги, солидные для рядового гражданина, мягко говоря, не являются неподъёмными для итальянского налогового резидента Владимира Рудольфовича и, тем паче, для такой крупной корпорации, как ВГТРК.
После долгого периода бюрократической волокиты, связанной в том числе и с тем, что представители ответчика поначалу попросту не явились на процесс, была назначена дата рассмотрения дела по существу: 15 февраля 2021. В 10 часов по московскому времени началось заседание, по итогам которого… суд принял решение отказать истцу в его требованиях. Почему? На каком основании? Тайна сия зело велика есть, ведь полного решения с мотивировочной частью сторонам процесса не выдали – его обещаются изготовить только спустя две недели. Верим в нашу судебную систему – к этому времени, надо полагать, надлежащее обоснование отыщется. А то как-то уж очень неудобно выходит. Страшно сказать – складывается ощущение, что некто просто толсто намекнул господам судьям, каким должен быть их вердикт, а как оно там бьётся с нормами закона – дело второе. Нет в России права выше телефонного!
Павел Михайлович Тарасов, Московское городское отделение Коммунистической Партии, разумеется, не удовлетворятся отказом – будет продолжена борьба и подана апелляция. Удивлены ли мы? Нет, конечно же. До тех пор, пока теле-радио соловьи поют с голоса властьпридержащих, они неприкосновенны. Но выше любого судебного присутствия народный суд! И он непременно вынесет свой твёрдый и строгий приговор как подпевалам из госпропаганды, так и их хозяевам.
Иван Мизеров, публицист.