RSS     Владивосток 22.11.2024 03:18       Написать нам  |  Войти

Последние фоторепортажи

Последние видео

Опрос (архив)

Согласны ли Вы с тем, что дате 7 ноября должен быть возвращен статус государственного праздника?


Партийный проект «ЕР»: обещаем построить дороги для дураков-избирателей

По-прежнему пользуется особой популярностью в соцсетях очень старая и очень грустная шутка жителей отдаленных от столицы регионов: «Когда в Москве плохая погода, то через два дня она доходит и до нас. Но когда же к нам придут московские зарплаты, пенсии и дороги?»

Есть хорошие новости, правда, только по одной из этих позиций. На строительство и ремонт дорог у правительства нашлись деньги. Однако, как принято говорить у «эффективных менеджеров», деньги есть, но есть и нюансы.

Более 552 млрд рублей планируется направить из бюджета РФ на строительство, ремонт, реконструкцию и содержание федеральных трасс в 2021 году, сообщили ТАСС в пресс-службе Минтранса РФ.

«В 2021 году в рамках государственной программы „Развитие транспортной системы“ на строительство и реконструкцию федеральных автомобильных дорог предусмотрено 167,4 млрд рублей. На капитальный ремонт, ремонт и содержание — свыше 385 млрд рублей», — отметили в министерстве.

При этом в Минтрансе уточнили, что эти средства выделяются как на дороги под управлением Росавтодора, так и на платные трассы госкомпании «Автодор».

А что из этого получится? Будет просто чудо какое-то, если не тоже самое, что и раньше. Как показала проверка Счетной палаты в августе 2020 года, Росавтодор при расчете бюджетных ассигнований как-то странно петлял, учитывая протяженность участков дорог, которые или фактически отсутствовали, или не эксплуатировались, или их категории не соответствовали требованиям Правил классификации автодорог.

Кроме того, выявлены многочисленные и, главное, системные нарушения закона о госзакупках: в ходе проверки Счетная палата также изучила закупки казенных учреждений Росавтодора и отметила крайне низкий уровень конкуренции на рынке работ по содержанию как федеральной, так и региональной сети.

«Экономия по результатам торгов составила не более 1%, основная доля всех госконтрактов заключена с единственным участником торгов по начальной цене контракта. Выявлены многочисленные нарушения федерального закона № 44-ФЗ в части планирования закупок, метода определения начальной цены контракта, содержания документации о закупке и другие», — сообщил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

А в январе нынешнего года стало известно о многочисленных недостатках при проектировании и строительстве платной дороги М-12 Москва—Казань. «Указанные факты свидетельствуют о наличии признаков коррупционных правонарушений и возможном причинении ущерба в размере 104,3 млн рублей», — считают в Счетной палата, отмечая, что подсчет ущерба еще не окончен.

Вообще-то такого не могло случиться. Поскольку вся вертикаль власти не просто обещала, а торжественно клялась пристально смотреть за дорожным строительством и ремонтом и, буквально, считать каждую потраченную копейку.

Напомним, в начале 2019 правительство и «партия власти» решили взяться за дороги: кабинет министров, возглавляемый тогда Дмитрием Медведевым, обязался привести в надлежащий порядок более половины дорожного покрытия страны, а «Единая Россия» — проконтролировать этот процесс. Уже тогда общественность терзали смутные сомнения в том, что эта возросшая активность политиков на дорожном поприще выйдет за рамки пиар-акции и в реальности даст положительный эффект.

Основания для таких сомнений были — на осень 2019 года намечались выборы в региональные парламенты. И скептики иронизировали: мол, до дня голосования «единороссы» будут имитировать бурную деятельность, а потом бросят все на самотек до следующих выборов.

В противовес им звучали громкие обещания «партии власти»: «Единая Россия» закрепит за каждым объектом, на котором ведутся работы в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», конкретного депутата, чтобы отслеживать выполнение работ и расходование выделенных на них средств. Об этом сообщил зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству, координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский, особо отметив, что «результаты национальных проектов должны выражаться не в цифрах и отчетах, а в реальных делах».

И вот потянулся народ на избирательные участки — кто по свеже уложенному асфальту, а кто и по обочинам, поскольку во многих населенных пунктах тротуары до сих пор роскошь. Получила «партия власти» с грехом пополам необходимое количество голосов избирателей, чтобы сохранить за собой большинство в Госдуме. И…

…Меньше половины региональных и муниципальных дорог соответствует нормативам, и за два последних года эта доля выросла всего на 1,1 п. п. до 44,2%. К такому выводу пришли в августе 2020 года аудиторы Счетной палаты, проверившие содержанию автотрасс. С дорогами федерального значения ситуация значительно лучше — нормативам соответствует 84% из них против 77% два года назад.

Проверка показала, что в среднем на содержание 1 км дорожной сети федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 млн рублей. В то время, как на содержание региональных дорог — почти в 8 раз меньше — 288 тыс. рублей на 1 км. В целом же на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности. «Указанная ситуация негативно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети», — подчеркнул аудитор.

О качестве дорожных работ и разговоров нет — вопросы висят в воздухе: почему в одном и том же регионе, в одних и тех же климатических условиях одна дорога каждой весной вспухает и рушится, а другая только местами проваливается?

И вообще, куда смотрел партийный контроль, обещанный «ЕР»?

Оказывается, нужно было не «сторожей» на каждом объекте выставлять, а просто хорошо выполнять законодательную работу. Как выяснили аудиторы СП, законодательно не закреплены критерии отнесения автодорог к определенному уровню их содержания, а также механизм, по которому Росавтодор распределяет бюджетные ассигнования на содержание автодорог по своим подведомственным учреждениям. Законодательно установлен лишь общий норматив размера бюджетных ассигнований, который применяется при формировании федерального бюджета на очередной год и плановый период. В результате в разных регионах объем доведенных средств сильно отличается от норматива.

Финансирование сельских дорог давно уже практически не осуществляется, считает депутат от ПАРТИИ ДЕЛА Эл Курултай — Государственного Собрания Республики Алтай Сергей Мазалов:

— Так, в нашей республике впервые за последние 6−7 лет были заложены деньги на содержание сельских и поселковых дорог. А на их капитальный ремонт деньги не выделяются уже больше двадцати лет. Дело в том, что сам бюджет сёл и деревень в дотационных регионах просто не позволяет это сделать — там едва хватает средств на зарплату муниципальным служащим, оплату электричества на улицах и на прочие элементарные нужды. Второе — для того, чтобы отремонтировать эти дороги, необходимо провести их паспортизацию, что тоже требует средств, которых у сельских поселений опять же нет, хотя районные администрации и пытаются найти решение этой проблемы. С региональными дорогами ситуация несколько лучше благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». Однако и тут есть проблемы: во-первых, выделяемого финансирования для того, чтобы за несколько лет привести в нормативное состояние все региональные дороги, недостаточно. А во-вторых, подрядчики (тот же «Автодор») выбирают дороги, находящиеся в более-менее хорошем состоянии, чтобы потратить меньше денег на их ремонт. Те же дороги, которые требуют больше вложений — без асфальта, без гравия, с одной полосой — оставляют «на потом», поскольку часто они располагаются в не самых проходных местах и устанавливать там пункты оплаты с целью заработка невыгодно. Третья проблема — это коррупция, конечно. Недавно в отношении нашего бывшего начальника «Горно-Алтайавтодора» Николая Нечаева было возбуждено уголовное дело за хищение во время ремонта дороги от села Черга до села Беш-Озёк — она как раз лежит в границах моего округа и её ремонта мы пытаемся добиться несколько лет. В любом случае состояние региональных дорог сейчас намного лучше, чем местных, поэтому выделять деньги нужно в первую очередь на сельские дороги, и особенно на их паспортизацию.

Сейчас стартует новый сезон дорожного строительства. И снова он совпадает с выборным сезоном в федеральный парламент. По прежним грехам перед Счетной палатой и Генеральной прокуратурой оправдывались только автодорожники, «единороссы», как водится, отмолчались — это же не о достижениях трубить. И теперь «партия власти» будет до дня выборов рапортовать об успешном освоении бюджетных средств, а когда вскроются халатность, мошенничества и хищения, крайних из «ЕР» не найдешь, россиянам останется только ямы да ухабы считать на дорогах. Хотя в иных регионах и о таком только мечтать приходится — там, где нет дорог, а есть только направления.

— Таков путь. С незапамятных времен принято считать, что дороги входят в топ проблем, волнующих избирателей, а дорожное строительство лучший способ доказать, что власть не бездействует, — считает глава «Политической экспертной группы» Константин Калачев. — Ну и, конечно, это прекрасная возможность для кого-то заработать. Не думаю, что дорожные деньги идут на фальсификацию результатов выборов. Просто это источник дохода для многих, включая чиновников и иногда депутатов.

По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса».

15 Марта 2021

Поделиться:

Copyright © 2006-2022, Приморское краевое отделение КПРФ. Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции. При перепечатке опубликованных материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна.

По техническим вопросам: webmaster@pkokprf.ru Разработка worldcar.design