Наличие в стране формальных демократических процедур не означает, что власть в ней принадлежит народу, считает первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин.
Мы сражаемся сегодня за народовластие, заявил Юрий Афонин в эфире телеканала НТВ. Он подчеркнул, что наличие неких формально демократических процедур в стране само по себе не означает власти народа.
Представитель КПРФ отметил, что российская конституция предусматривает две формы осуществления народом своей власти – выборы и референдум. Он напомнил, что когда власть начала «пенсионную реформу», многие граждане страны при поддержке КПРФ объединились в инициативные группы, чтобы провести референдум с вопросом: надо ли повышать пенсионный возраст? Власть сорвала проведение этого референдума с помощью масштабной политтехнологической операции – создания подставных инициативных групп, которые на самом деле ничего проводить не собирались.
Юрий подчеркнул, что после принятия нынешней конституции не был проведен ни один всероссийский референдум. Голосование по поправкам к конституции в 2020 году, по его словам, не было референдумом, поскольку не регулировалось законодательством о выборах и референдумах, а общество не могло его полноценно проконтролировать.
Референдум – это же высшая форма народовластия, почему же она не допускается, задался вопросом Юрий Афонин.
В заключение он процитировал высказывание И.В. Сталина о том, что когда буржуазия выбрасывает за борт знамя демократических свобод, поднимать его приходится коммунистам. Юрий Афонин заявил, что в сегодняшнем российском обществе это делает КПРФ, которая борется за свободу слова и честные выборы.
«Красный контроль».