Выборами это не назовешь, это скорее процесс назначения и сплошной фальсификации. Выборы очень грязные, я участвую в них 10 лет, думал, меня удивить уже нечем, но они в очередной раз меня удивили. Это просто запредельно, то, что они сегодня творили и творили на протяжении всех трех дней.
Цифры у меня пока еще предварительные, но, тем не менее, они мне ставят второе место. Впереди меня пока «Единая Россия». Есть какие-то сказочные ситуации, где отрыв «Единой России» идет в сотни раз впереди меня – это невероятно, немыслимо. Согласился бы, если бы это была больница, например. Такое можно допустить, все-таки там бюджетники. Но речь идет о населенных пунктах, которые не могут так проголосовать, это невозможно.
К примеру, есть город Балашов в двухстах километрах от Саратова, где у меня окружная комиссия, рядом с ним есть деревня, там у меня 50, а у единоросса 350 голосов. Там людей столько не живет, оттуда все уехали. Например, есть Аркадакский район, там у меня, условно говоря, в районе 70, а у единоросса 770 голосов. Это невозможно. Такие результаты нельзя придумать. И подобных примеров много.
Конечно, новизна этой избирательной кампании, в первую очередь голосование на дому. Есть участки, где большая часть избирателей проголосовала на дому. Комиссия принимала решение о пяти выездных урнах одновременно, и чтобы это дело проконтролировать, нужно иметь как минимум шесть наблюдателей на участке, но это по закону запрещено. Мы просто с юридической точки зрения не можем столько людей направить.
Второе – это псевдооткрепительное удостоверение. Вроде вся страна от них отмылась, а сейчас выяснилось, что нет. Это теперь называется «мобильный избиратель». Люди голосуют и по месту своего прикрепления и заодно по месту открепления, а там еще черт его знает где.
В эту выборную кампанию меня больше всего удивило запредельное по своей мерзости поведение силовиков. Для меня полиция в очередной раз подтвердила свой статус – «цепные псы режима». Они арестовали практически всех членов моего штаба.
Вот, например, одна из абсурдных ситуаций. Мы послали в окружную комиссию Балашова несколько членов штаба, включая члена областной комиссии и доверенное лицо, чтобы там велся честный подсчет, все-таки она аккумулирует не только свой город, но и территориальные комиссии. Их по дороге арестовали три раза! В прямом смысле слова. Первый раз примерно в ста километрах от Саратова остановил пост ГИБДД, и спросили почему они не останавливались на приказ остановиться? Всех пассажиров высадили. За ними подъехала следующая машина, везет дальше, через тридцать километров их опять арестовывают с формулировкой, что водитель находится в нетрезвом состоянии. Так было несколько раз. То, что сегодня происходило, – идиотизм.
Был у здания территориальной комиссии, подвозят протоколы, прямо к зданию территориальной комиссии подъезжает наряд полиции и забирает одного из доверенных лиц по подозрению, что якобы на него есть заявление, и необходимо срочно его опросить. Мы возмущаемся: «Идет избирательный процесс, это вмешательство в выборы, что запрещено Уголовным кодексом. Вы не имеете права! Вызывайте по повестке, делайте все по закону. В конце концов, какие процессуальные действия после десяти часов вечера?» Все равно забрали. Вот такие выборы.
Как мне кажется, на низовом уровне людей терзают определенные эмоциональные переживания, но если взять уровень выше, то мне напоминает это ситуацию Великой Отечественной войны с полицаями, когда люди настолько морально деградировали, что, наверное, испытывают удовольствие. Иной раз, общаясь с тем или иным человеком звеном чуть выше, видишь ухмылку превосходства в глазах, они пытаются показать свою значимость, как они могут вершить судьбы людей, даже учитывая, что это незаконно. Это профессиональная деформация, они во многом перестали быть людьми. Сами не понимают, как они роют яму и себе, и своим детям, и будущим поколениям, и всей стране.
Будущее – это катастрофа, падение в пропасть, разложение и неизбежный крах, потому что невозможно построить систему только на одних деньгах. Да и денег-то им по большому счету не платят. На ту зарплату, что им платят, нельзя комфортно существовать и невозможно детей обеспечить всем, что необходимо. Да, конечно, это вопрос времени. Система, выстроенная без какой-либо поддержки и опоры на общество, всегда нестабильна. Достаточно малейшего шороха, ветра или искорки, и пламя, которое разгорится, уже ничем не потушить. Власть сегодня – просто временщики, набивающие свои карманы, а эти выборы только для того, чтобы усилить свою политическую систему. Мы видим, что они делают это без зазрения совести.
Единоросс, который меня опережает, – это местный олигарх, люди про него ничего доброго сказать не могут, господин Воробьев. Он тоже депутат Саратовской областной думы, как и я. За три с половиной года, сколько он является депутатом, ни разу не открыл свой рот и не высказался в пользу людей. Зато на фоне этого проголосовал за все самые мерзкие инициативы власти, и пенсионная реформа, и обнуление Конституции, и все штрафы, налоги, все эти попытки залезть людям в карман. Все это он продвигал, а не просто голосовал, был одним из инициаторов этих процессов. Что люди доброго про него могут сказать? Ничего. Воробьев опережает меня в два раза. А учитывая, что еще не сдавались деревни, отрыв будет гораздо больше.
Николай БОНДАРЕНКО, депутат Саратовской облдумы, КПРФ.