Сбор пожертвований на партийных собраниях всегда встречает поддержку, хотя реализация предложения потом и оставляет желать лучшего. Что поделать: доходы у коммунистов невысокие. Потому объявление на бюро одного из райкомов Омска о том, что в копилку пожертвований пришла сумма десять тысяч рублей вызвало аплодисменты собравшихся. Деньги в поддержку совхоза имени Ленина и его руководителя Павла Николаевича Грудинина перечислила коммунист Алла Оплетина. Потом дополнительно к её взносу несколько тысяч передали и соседи по подъезду. Очень захотелось познакомиться с Аллой Константиновной.
ЧЕТЫРЁХЭТАЖНЫЙ кирпичный дом на улице Учебной. В семьях семи из двенадцати квартир постоянно читают региональное партийное издание «Красный путь». Идеями КПРФ здесь интересуются благодаря Алле Оплетиной, которая и сама в курсе политических новостей, и других умеет приобщить. «Гвозди бы делать из этих людей», — думала я, поднимаясь по лестнице в квартиру Аллы Константиновны, но дверь открыла мне вовсе не «гвоздь», а милая, маленькая седая женщина, божий одуванчик, вылитая мисс Марпл: умные глаза с прищуром, добрая улыбка.
— Алла Константиновна, как вам удалось людей убедить сдавать деньги для Грудинина?
— Да никого особенно и не уговаривала! Они все советские люди! Мы же жили в СССР! В совхозе имени Ленина побывать, конечно, не посчастливилось, но читали мы о нём много. Я выписываю не только «Красный путь», но и «Правду», «Советскую Россию», мы с соседями обсуждали статьи о совхозе, восхищались, голосовали за Грудинина на выборах. Потом начались всяческие нападки на него. Знаете, мы полностью в курсе дела, вот и посчитали, что нужно поддерживать его и дальше в такой непростой ситуации.
— Что вы читали о совхозе имени Ленина?
— Читала, что люди живут там припеваючи: получают достойную зарплату, имеют хороший социальный пакет, отличные условия труда. Читала, что квартиры работники совхоза выкупают с большими льготами, что для детей простых рабочих построили самые лучшие в Европе детские сады и школу. Я уже не говорю о том, что там выращивают и производят экологически чистые продукты. Что ещё надо для счастья? Живи и радуйся! Мы не перестаём удивляться, как он смог (Грудинин) построить этот островок социализма? Надо, чтобы совхоз работал и дальше, чтобы люди знали: вот так прекрасно мы жили раньше, в СССР, вот так прекрасно мы можем жить и в будущем, если пойдём правильной дорогой. Вот только для власти такой совхоз — как кость в горле. Особенно на фоне разрушенного сельского хозяйства и предприятий. Чиновники готовы в клочья разорвать его хозяйство! Нас это очень возмущает!
— А вы действительно так же хорошо жили в Советском Союзе?
— Да что ты, деточка, ещё лучше! Потому что мы на каждом шагу чувствовали на себе заботу государства. Я выросла почти сиротой, меня воспитывали бабушка и тётя, но, несмотря на это, я прожила полноценную, полную впечатлений, успехов и интересных встреч жизнь! Получила хорошее образование, большой трудовой опыт, работала на одном из лучших в стране оборонных предприятий (ЦКБА — Центральное конструкторское бюро «Автоматика»).
— Слышала, что вы были активной комсомолкой.
— Да, в 1950-х годах была секретарём комсомольской организации на экскаваторном заводе в Ташкенте. Попала туда по распределению. Комсомол был по-настоящему движущей силой, от активности комсомольской организации напрямую зависела производительность всего предприятия. (За работу первым секретарём ВЛКСМ на ташкентском заводе Алла Константиновна награждена Почётной грамотой ЦК КП Узбекистана.)
— На комсомольских стройках побывали?
— Да, по комсомольскому призыву я участвовала в строительстве Волго-Донского канала. Работа была хоть и трудная, но мы гордились тем, что участвуем в стройке века! Было много молодёжи, поэтому работалось весело и интересно. После комсомольской стройки вернулась домой, в Омск, устроилась на работу в ЦКБА, там проработала 32 года, до самой пенсии. На «Автоматике» была очень сильная партийная организация — более четырёхсот коммунистов. Я совмещала работу конструктора с партийной нагрузкой — заместителя секретаря парткома. Часто вспоминаю коллег, товарищей, будни и праздники нашего предприятия. Всё это светлые, счастливые годы моей жизни. Я сужу по прессе, но мне кажется, что работникам совхоза имени Ленина живётся так же хорошо, как и мне тогда, поэтому я считаю для себя важным их поддержать.
Вы знаете, у меня есть родственница в Киргизии, я ей тоже про Грудинина рассказала, так она прислала мне 500 рублей и сказала: «Это мой вклад, совхоз имени Ленина должен жить!».
Газета «Правда».